СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности "Звуковой анализ слова лес" основы грамоты и письма (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта будет полезна воспитателям старшей группы ДОУ по разделу "Основы грамоты и письма".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности "Звуковой анализ слова лес" основы грамоты и письма (старшая группа)»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты и письма

Тема: Звуковой анализ слова «лес»

Цель: проводить звуковой анализ слова лес.

Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов. Закрепить умение называть слова с заданным звуком. Развивать внимание.

Материалы и оборудование: персонаж Королева Грамота, картина- схема «лес»; фишки, указка; мяч.

Билингвальный компонент: орман – лес, зеленый лес - жасыл орман.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Анализ

занятия

Мотивационно-

побудительный


Сюрпризный момент: Пришла Королева Грамота с волшебным мешочком с заданиями.

1. Игра «Назови пару».

Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет звук и бросает мяч ребенку. Он, поймав мяч, называет пару заданного звука —«братца» и перебрасывает мяч. Например, воспитатель называет звук м, ребенок отвечает — мь; воспитатель называет рь, ребенок отвечает р и т. п.

Примерные пары звуков: б — бь, гь г, дь д, Я— 36, Кб — к, л — ль, мь — м, п — пь и т. п.

Проявляют интерес, соглашаются выполнять задания.

Ловят мяч, называют звуки.


Организационно –поисковый






2.Королева предлагает вспомнить правила о звуках, словах, слогах.

-Какие бывают звуки?

-Какие бывают слова?

-Что такое слог?

Воспитатель проводит дидактические упражнения.

- «Не ошибись» — с фишками.

- «Раздели на слоги» - с карточ-ками.

-«Измерим слово» - «лев», «лавочка».

Билингвальный компонент.

3. ЗАС «лес»

Сначала прочитывает с указкой, потом произносит слово с интонационным выделением 1-го звука (ллес), называет звук (ль) и обозначает его фишкой. Затем «читает» слово с указкой и, остановив указку под второй клеточкой, долго произносит звук э (леес). Называет его (э) и обозначает фишкой. Воспитатель «читает» слово и, задерживая указку под третьей клеточкой, громче всех других звуков произносит звук с (лесс). Называет его (с) и обозначает фишкой. Одновременно это слово разбирают за столами все дети.

[л] - мягкий согласный звук - зеленая фишка;

[э] - гласный звук - красная фишка; [с] - твердый согласный звук - синяя фишка.

-Какой звук в слове лес можно долго потянуть, громко крикнуть, спеть, ничего во рту не мешает при его произнесении?

-Сколько звуков в слове лес?

-Сколько гласных? Согласных?

Физминутка:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем –

Крылья сложили назад.

Иг р а с з а д а н и я ми . Вызываются для игры трое детей.

I задание. Ты будешь звуком ль, ты — звук Э, ты — звук с, возьмите фишки и постройте слово лес. Воспитатель проверяет выполнение заданий.

II задание. Подойдет 2-й звук в слове, 3-й звук, 1-ый звук. Постройте слово лес . Воспитатель проверяет выполнение заданий.

III задание. Звук с, попрыгает.

Звук ль покружится.

Звук э попляшет.

Задания всем детям и ребенку, вызванному к доске: убрать звук э, ль, с. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оказывает помощь тем из детей, которые допускают ошибки.

Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает называть слова, в которых есть звук сь. Когда будет названо 15—20 слов, задание меняется и дети называют слова со звуком с. Все слова произносятся с выделением заданного звука сь: сирень, селедка, сетка, поросенок, висит, весело, лось, сядь и т. д.; звука с: доска, сок, мусор, масло, сахар, голос, колос, слова, пес и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Салю- тики».

Сильно пальцы мы сожмем,

А потом их разожмем.

Раз, два, раз, два

- Хорошо идут дела.

Практическая работа на карточках.

Отвечают на вопросы.






Поднимают фишку нужного цвета.

Выбирают картинку, делят на слоги.

Ладошками измеряют.

Слушают, запоминают слова.

Выполняют указания воспитателя.





















Отвечают на вопросы.







Выполняют движения по тексту.










Выполняют указания воспитателя.









Вызванные дети выполняют задание и ставят фишку на картину.








Называют слова на заданные звуки.











Выполняют пальчиковую гимнастику.





Выполняют задание.

Рефлексивно – корригирующий


- Какое слово научились выскдалывать фишками?

- Какое задание было трудным?

Прощание с Королевой

Она желает нам успехов и прощается с нами. Попрощаемся и мы с Королевой.

Отвечают на вопросы.



Прощаются, слушают.

Ожидаемый результат:

знать: характеристику звуков в слове лес.

иметь: навык звукового анализа слова.

уметь: проводить звуковой анализ слова лес, различать звуки, делить слова на слоги, называть слова на заданный звук.