СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе

Тема урока:   Правописание приставок и предлогов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов»

МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ

Конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

19 декабря 2016года

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе

Тема урока: Правописание приставок и предлогов

ФИО автора: Бушкова Татьяна Борисовна

Должность и место работы: учитель начальных классов

Предметная область: русский язык Класс: 3 б Учебник: Русский язык, В.П. Канакина , Москва «Просвещение» 2015г. Тип урока: урок открытия нового знания


Цель

Создание условий для изучения новой темы и первичного закрепления.

Задачи


Образовательные: Формирование умения различать приставки и предлоги на письме. Совершенствовать умение разбирать слова по составу. Развивать умение анализировать и выделять главное, делать выводы, составлять алгоритмы.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в учебном диалоге.

Развивать связную речь, орфографическую зоркость. Развивать мышление, память, внимание.

Формировать УУД: - Регулятивные УУД: определять и формулировать учебную задачу, корректировать, оценивать свою работу. - Коммуникативные УУД: вести учебный диалог с учителем и одноклассниками, работать в парах, выражать свои мысли, выступать перед аудиторией. - Познавательные УУД: формулировка проблемы, гипотезы; моделирование; анализ объектов; составление устных и письменных высказываний, обобщать свои знания по теме.

- Личностные: способность к оценке своих учебных достижений.

Технология обучения

Технология системно - деятельностного подхода.

Методы обучения

Проблемное изучение, частично - поисковый метод, исследовательский метод, самостоятельная работа, письменное упражнение, творческая работа- составление вывода.

Оборудование

Доска, экран , проектор, ноутбук. Презентация к уроку. Карточки со словами, правила, листочки для рефлексии.






Технологическая карта урока

Этапы урока, цели

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель: организовать начало урока, мотивировать детей на работу.

Проверяет готовность класса к уроку, организует начало работы в тетрадях. Читает письмо.

- Здравствуйте, ребята!

Слайд2

Ну – ка, юный мой дружок

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания

Нужны ……… и ………. .

-ответ – подсказка содержится на слайде

Слайд 3

- самые внимательные уже готовы назвать эти слова.

Слайд4.

Да, это терпение и старание.

- Садитесь. Запишите в тетрадях число, "Классная работа".

Слайд 5 Чистописание Слайд 6 -Посмотрите внимательно на слайд, прошу вас мне помочь. Никак не могу разобраться что это за слоги: на от за до у по с над. Может вы мне поможете?

Проверяют свою готовность к уроку, записывают число, "Классная работа". Слушают текст приветствия. Вступают в диалог с учителем.

Умение ориентироваться в тетради. Графический навык.

Умение организовать рабочее место. Умение воспринимать устную информацию. (Познавательные УУД)

II. Постановка цели урока. (1 мин)

Цель: организовать постановку цели урока.

Организует постановку цели и планирование работы.

Где могут встречаться эти слоги и чем они являются? (Предлогами и приставками)

Слайд 7.

- Какова же цель нашего урока? (Изучить новый материал) Чему мы будем учиться на уроке?

( Правильно писать предлоги и приставки)

- Что еще нужно будет сделать на уроке? (Научиться применять эти новые знания).

Формулируют тему и цель урока.




Умение воспринимать и строить устное высказывание (Познавательные УУД).

Умение определять и формулировать цель урока. (Регулятивные УУД).

III. Актуализация знаний. (5 мин)

Цель:

(Создание проблемы).

актуализировать знания по теме.

Демонстрация текста на слайде (Создание проблемы).

Организует работу в парах. Организует самопроверку и самооценку работы.

Слайд 8

Предлагаю поработать с текстом

Колобок (с)катился (с)окошка,

(по)катился (по)дорожке,

(до)катился (до)леса..

Определите где здесь приставки, а где предлоги.

Почему они записаны в скобках?


Выявляют различие предлогов и приставок. Работают в группах. Один учащийся класса читает вывод. Остальные проверяют работу своего соседа и оценивают.


Умение вести учебный диалог с одноклассниками. (Коммуникативные УУД)

Умение оценивать свои учебные достижения. (Личностные УУД)

Умение составлять письменное высказывание (Познавательные УУД).

IV. Изучение нового материала. (12 мин)

Цель: организовать проблемный диалог и подвести к формулировке правила.

















Моделирование. (5 мин)

Цель: составить модель, схему к правилу.

С помощью проблемной ситуации и частично - поискового метода подводит учащихся к формулировке правила.


















Организует работу в парах, коллективный анализ работ, выбор лучшей схемы.

-А теперь посмотрите на экран.

Слайд 8

С какой трудностью вы столкнулись в задании? (Не знаем когда маленькие слова в скобках нужно писать раздельно, а когда слитно.).

Почему? (Не знаем правило как правильно писать).

-Предлагаю вашему вниманию мини-спектакль.

Слайд 9

Что уяснили из увиденного?

Слайд 10

Прочитайте правило на стр.132 и 133. Чем можем дополнить свои знания?

Объединитесь в 3 группы и составьте вывод: «как различать приставку от предлога»

Слайд 11

-1отличие.

Как вы думаете чем является приставка (частью слова)

-Чем является предлог? (частью речи)

- 2 отличие.

Для чего служит предлог?(Служит для связи слов в предложении)

-Что образует приставка?(образует новые слова)

-3отличие.

Как пишется приставка?(слитно)

Перед корнем есть приставка.

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Образуются слова.

-Как пишется предлог?( раздельно)

Нет ниточки связать слова?

Предлог поможет нам всегда!

С глаголом рядом не стоит ,

Писать с пробелом нам велит!


Слайд 12 Я в помощь вам предлагаю самоинструкцию

Слайд 13

-Напишите в тетради преобразованное предложение.

Слайд 14 Проверьте свою запись.

Слайд15.

Физкультминутка для глаз.

Комментируют выполнение задания. Обнаруживают незнание правила правописания предлогов и приставок. С помощью учителя находят отличия. выводят правило . Формулируют правило.



Составление определений приставки и предлога. Составление самоинструкции по различию предлогов и приставок.


Умение вести учебный диалог с учителем и одноклассниками. (Коммуникативные УУД)

Умение строить устное высказывание (Коммуникативные УУД).

Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Умение формулировать проблему, доказывать свою точку зрения (Познавательные УУД)

Умение определять и формулировать учебную задачу (Регулятивные УУД)


V. Закрепление нового материала. (5 мин)

Цель: организовать работу по применению правила на письме.


Организует работу в парах над упражнениями.





Слайд16

Словарно-орфографическая работа

Работа в парах по карточкам. Поработайте в парах: определите где приставки, а где предлоги – выделите их.

Проверьте и запишите – раскрывая скобки:

(д_)ехал (до)д_ревни

(п_)б_жал (по)д_роге

(пр_)читал (про)з_вод

(п_д)полз (под)м_шину

(н_)кр_чал (на)с_баку

Слайд 17 -Проверяем .

1 вариант записывает слова с приставками. 2 вариант- с предлогами.

Выполняют упражнения письменно. По цепочке комментируют написание слов. Обозначают орфограмму.


Правописание предлогов и приставок.





Умение определять и формулировать учебную задачу (Регулятивные УУД)

Умение строить устное высказывание. (Познавательные УУД).

Умение проверять свою работу и корректировать её (Регулятивные УУД).

VI. Здоровьесбережение


Слайд 18. Физкультминутка




VII. Самостоятельная работа.

(10 мин)

Цель:

тренировать в правописании предлогов и приставок.

Организует самостоятельную работу над упражнением.

Слайд 19-20. Выполняем упражнение 259 на стр. 132. Задание упражнения ученики выполняют самостоятельно, записывая слова в 2 столбика.

Слушают рассказы одноклассников. Объясняют написание слов. Выполняют самостоятельно упражнение. Объясняют написание слов с приставками и предлогами. Проверяют свою работу .

Правописание предлогов и приставок .

Умение составлять рассказ.

Умение воспринимать устную информацию. (Познавательные УУД)

Умение выступать перед аудиторией (Коммуникативные УУД).

Умение составлять высказывание. (Познавательные УУД).

Умение искать и анализировать информацию. (Познавательные УУД)

* VIII. Дополнительное задание (если осталось время урока) (5 мин)

Цель: создать условия для применения знаний в выполнении разноуровне

вых заданий по изученной теме

Организует устное или письменное выполнение задания (если осталось время урока)

Слайд 21. – Самостоятельная работа по карточке

1 уровень: найти предлоги и приставки;

2 уровень: найти предлоги и приставки и составить словосочетания.
Слайд 22 – самопроверка.

Разбирают слова по составу. Выделяют орфограммы.

Орфограмма. Правила разбора слов по составу.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Умение анализировать объекты. (Познавательные УУД)

Умение вести учебный диалог (Коммуникативные УУД)

IX. Итог урока. Рефлексия (2 мин)

Цель: обобщить знания, полученные на уроке.

Организует обобщение знаний.

Слайд 23 - Давайте вспомним какое какое правило мы сегодня сформулировали. Запишите его в карточки №1

Предлоги Приставки

1. Часть _________ 1. Часть____

2. Можно 2. Нельзя

вставить ______ вставить________

или другое _____ или другое _____ 3. Не дружат с _ 3. Дружат с________

4. Пишутся ___ 4. Пишутся ______

Составляют устные высказывания о том, что узнали на уроке.

Правописание предлогов и приставок.

Умение обобщать свои знания по теме (Познавательные УУД)

Умение составлять устное высказывание. (Познавательные УУД).

X. Рефлексия. Домашнее задание. (3 мин)

Цель: создать условия для рефлексии, выбора домашнего задания.

Организует самоконтроль и самооценку по опорной карточке.

Слайд 24. -Понравился ли вам урок.

Возьмите в руки листочки-лица , которые лежат на ваших столах

- нарисуйте ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием

- нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.

- Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение

-Спасибо за работу на уроке.

Слайд 25 Дом.зад. правило , упр. 262

Слайд 26 Молодцы.


Заполняют лесенки Записывают домашнее задание.


Умение оценивать и корректировать свою работу. (Регулятивные УУД)

Умение оценивать свои учебные достижения (Личностные УУД)