1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой. Самоопределение к деятельности. | В стихотворной форме настраивает детей к предстоящему уроку. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. | Выполняют действия задаваемые стихотворением- настроем. Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД: самоконтроль, формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Вывешиваются портреты Маши и Миши. Миша встретил Машу и рассказал ей, что с ним произошло. Давайте послушаем, что рассказал Миша. Миша получил письмо от друга с просьбой помочь решить задачу. А Миша не знает, что такое задача. Вы смогли бы ему помочь? -Как нам помочь Мише? Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово «задача». | | Регулятивные УУД: определение границ знания и незнания. |
3. Постановка учебной задачи. | - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке? - Откройте учебник на странице и прочитайте тему нашего урока. - Что хотите сегодня узнать на уроке? - Какие задачи и в какой последовательности нам помогут достичь нашей цели? | Выдвигают предположения по теме урока. Читают тему урока. Узнать, что такое задача и каковы ее составные части. Ставят цели на урок: - изучить новый материал о задаче; - закрепить изученный материал; - проверить, как мы поняли новый материал и где можем применить наши знания. | Познавательные УУД: формирование умения совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование работы по плану. Личностные УУД: стремление к получению новых знаний. |
4. Здоровьесберегающая минутка – гимнастика для глаз. | Водим глазами по полосочкам: Синяя: Сперва по синей обязательно, Чтоб мы слушали внимательно. Зелёная Ну а после по зелёной, Чтоб быть каждому смышленым. Белая По полосочке по белой, Чтоб мы отвечали смело. Красная А теперь идём по красной, Чтоб всё запомнили прекрасно. Жёлтая И в заключение по жёлтой, Чтоб все учились на «отлично». | Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом | Личностные УУД |
5. Решение учебной задачи. 1) Изучение нового материала - этап "Подумать!» Работа по учебнику
2. Работа в парах.
| Учитель читает текст задания (до рисунка).
– Что сказал Миша? Что сказала Маша? – То, что известно в задаче, называется у с л о в и е м. – Что спросила бабушка у детей? В речь бабушки вложено т р е б о в а н и е. – Что ответил на вопрос бабушки Миша? – Как поступила Маша? – Какой способ получения ответа вам понравился больше? Почему? – Для решения задачи необходимо выполнить арифметическое действие. Непосредственный подсчет, выполненный на предметной или графической модели, не относится к решению задачи. – Кто же из детей решил задачу? (Маша.) – Как называется часть задачи, из которой мы узнаем данные числа, и что они выражают? (Это условие.) – Как называется часть задачи, в которой указано, что требуется найти? (Это требование.) – Назовите условие этой задачи. – Чьи слова содержат условие данной задачи? (Слова Маши и Миши.) – Назовите требование. – Кто высказал требование? (Бабушка задала вопрос.) - Как вы думаете, используя новые знания, мы можем помочь Миши выполнить задания для друга? | Слушают и выполняют задание, делают вывод: –В требовании речь идет о том, что должно выражать искомое число. Он предложил пересчитать все поленья. Маша предложила сложить число поленьев, которые они принесли. 5 + 3 = 8. Учащиеся выкладывают схему задачи: Задача: условие требование числа вопрос Дети в паре, используя схему и рисунок в учебнике, выполняют задание – составляют задачи. | Регулятивные УУД: удерживание цели урока, формирование умения совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности. Познавательные УУД: сопоставление, сравнение строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные УУД: договариваться, приходить к общему решению, оценивать правильность выполненных заданий |
6. Первичное закрепление - этап - "Наблюдение и эксперимент" | – Сравните два текста. Чем они похожи? Чем отличаются? – Какой из них является задачей? (Второй текст.) – Объясните, как вы распознали задачу. – Что должно быть в тексте задачи? (Условие и требование.) – Назовите условие этой задачи. (В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки.) – Назовите требование этой задачи. (Сколько детей играло в прятки?) – Рассмотрите иллюстрацию. Придумайте по ней текст, который только похож на задачу, но задачей не является. (В вазе стояло 5 ромашек, а на столе – 2 ромашки.) – Почему этот текст нельзя назвать задачей? (Нет требования.) | Учащиеся на примере сравнения двух похожих текстов выясняют необходимость наличия требования в формулировке задачи. | Регулятивные УУД: удерживание цели урока, формирование умения выполнять задание с использованием понятия «задача». Регулятивные УУД: самоконтроль процесса и результата деятельности. |
7. Обобщение материала Рефлексия деятельности. | - Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ Фронтальный опрос: - Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? - Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? - Из каких частей состоит задача. (Задача состоит из условия, вопроса). - С какой проблемой столкнулся Миша (не мог помочь другу, т.к. не знал, что такое задача)? - Что нового вы узнали, помогая Мише? - Где мы можем применить наши знания? - Какую тему изучали? -Какие цели ставили в начале урока? Сейчас оцените свою работу на уроке. Закончите свои высказывания, начиная со слов: узнал … Я научился … смогу … | Используя схемы и полученные знания, дети делают вывод: Я узнал, что такое задача. Я научился определять составные части задачи: условие, требование, решение, ответ. Я смогу применить свои знания в решении задач. | Регулятивные УУД: самооценка, формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения. |