II | Актуализация знаний | -Откройте печатную тетрадь на стр. __. Обратите внимание на № ___ и ___. Первый номер мы выполним устно, а следующий решите у себя в печатной тетради. -Обратите внимание на следующий слайд. Давайте с вами сначала решим пример в тетради, а потом я вызову одного из вас, чтобы узнать ответ. (По очереди вызывает учащихся) | Решают примеры в печатной тетради Решают примеры, выходят отвечать | Слайд 1 Слайды 2-6 |
III | Целеполагание | -Какими арифметическими действиями сейчас пользовались? -Можем ли мы сказать, как называется тема нашего урока? -Правильно, тема нашего урока деление и умножение на двузначные числа. Повторение -А какова цель нашего урока? | -Умножением и делением -Деление и умножение -Повторить деление и умножение на двузначные числа | |
II | Актуализация знаний | -На ваших партах лежат карточки с примерами. Прочтите внимательно задание и приступайте к решению в тетрадях. -Все справились с заданиями? -Я попрошу одного из вас выйти и написать на доске решение примеров 1 варианта. (То же самое со 2 вариантом) -Теперь, давайте приступим к решению задач, но для начала проведем небольшую разминку. | Решают примеры в тетрадях. -Да Выходит один учащийся, пишет решение примеров на доске. Остальные сверяют со своими ответами | Слайд 7 |
V | Обобщение знаний, применение навыков | (Просит одного из учащихся прочесть задачу вслух. Анализирует задачу вместе с учащимися) -О чем говориться в задаче? -Сколько кг масла можно получить из 300 кг семян? -Сколько кг масла можно получить из 250 кг семян? -Во сколько действий нужно решать задачу? -Каким арифметическим действием нужно решить задачу? -Что нужно сделать? -Что мы запишем в ответе? -Молодцы. Теперь мы с вами порешаем задачи на логику. - Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19? Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? За 7 наклеек и две тетради Лена заплатила 120рублей. 5 наклеек стоят столько же, сколько половина всей покупки. Сколько стоит одна наклейка и одна тетрадь? | Один из учащихся читает задачу -Из 300 кг семян подсолнечника получают 60 кг масла. Сколько килограммов масла можно получить из 250 кг семян подсолнечника? -О подсолнечном масле -60 кг -Неизвестно -В 2 -Делением 1) 300/60=5 (р.) – (во столько раз уменьшится кол-во масла для 1 кг семян) 2) 250/5=50 (кг) Ответ: 50 кг масла можно получить из 250 кг семян подсолнечника -У Полины -Знайка – 14, Кнопочка – 17, Тюбик – 19 -Единица 1) 120:2=60(р.)-стоят 5 наклеек. 2) 60:5=12(р.)-стоит 1 наклейка. 3) 12*7= 84(р.)-Лена заплатила за наклейки. 4) 120-84=36(р.)-стоят 2 тетради. 5) 36:2=18(р.)-стоит 1 тетрадь. Ответ: одна наклейка стоит 12 рублей, одна тетрадь стоит 18 рублей. | |
VII | Рефлексия | -Если урок был интересный, вы были внимательны и активны, поднимите солнышко. Если урок был непонятным, у вас возникали трудности и сомнения, поднимите тучку и солнышко. Если урок был трудный, вы не были активны и внимательны, тогда поднимите тучку. | | |