СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математика 3 класс тема: "Деление и умножение на двузначные числа. Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая кара урока для 3 класса по математике. Учебник Рудницкая

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математика 3 класс тема: "Деление и умножение на двузначные числа. Повторение"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»





Технологическая карта урока

по математике:

Тема: «Умножение и деление на двузначное число. Повторение».





Дата проведения: ________________.

Класс: ______


Методист: Коростель К.И. ____________

Учитель: Куцемир М. Ф.____________

Оценка:_________________


Краснодар

2017г.


Тема урока: Умножение и деление на двузначное число. Повторение

Класс: 3А

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: Закрепить у обучающихся навык деления и умножения на двузначное число.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: закрепить полученные знания о делении и умножении на двузначное число; уметь применять полученные знания на практике; уметь решать задачи с умножением и делением на двузначное число.

  2. Метапредметные:

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ставить, формулировать и решать проблемы; осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; подведение под правило; определять общую цель и пути ее достижения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Личностные: мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: Интерактивная доска, карточки с заданиями, рабочая тетрадь.













Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I

Орг. момент

Приветствие

Приветствие


II

Актуализация знаний

-Откройте печатную тетрадь на стр. __. Обратите внимание на № ___ и ___. Первый номер мы выполним устно, а следующий решите у себя в печатной тетради.


-Обратите внимание на следующий слайд. Давайте с вами сначала решим пример в тетради, а потом я вызову одного из вас, чтобы узнать ответ. (По очереди вызывает учащихся)

Решают примеры в печатной тетради





Решают примеры, выходят отвечать







Слайд 1




Слайды 2-6







III

Целеполагание

-Какими арифметическими действиями сейчас пользовались?

-Можем ли мы сказать, как называется тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока деление и умножение на двузначные числа. Повторение

-А какова цель нашего урока?


-Умножением и делением


-Деление и умножение





-Повторить деление и умножение на двузначные числа




II

Актуализация знаний

-На ваших партах лежат карточки с примерами. Прочтите внимательно задание и приступайте к решению в тетрадях.


-Все справились с заданиями?


-Я попрошу одного из вас выйти и написать на доске решение примеров 1 варианта. (То же самое со 2 вариантом)


-Теперь, давайте приступим к решению задач, но для начала проведем небольшую разминку.

Решают примеры в тетрадях.






-Да


Выходит один учащийся, пишет решение примеров на доске. Остальные сверяют со своими ответами








Слайд 7


IV

Физкультминутка

Раз, два - выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И работать вновь начнем.

Выполняют упражнения


V

Обобщение знаний, применение навыков

(Просит одного из учащихся прочесть задачу вслух. Анализирует задачу вместе с учащимися)


-О чем говориться в задаче?

-Сколько кг масла можно получить из 300 кг семян?

-Сколько кг масла можно получить из 250 кг семян?

-Во сколько действий нужно решать задачу?

-Каким арифметическим действием нужно решить задачу?

-Что нужно сделать?



-Что мы запишем в ответе?


-Молодцы. Теперь мы с вами порешаем задачи на логику.


- Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?

Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19?

Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?



За 7 наклеек и две тетради Лена заплатила 120рублей. 5 наклеек стоят столько же, сколько половина всей покупки. Сколько стоит одна наклейка и одна тетрадь?


Один из учащихся читает задачу

-Из 300 кг семян подсолнечника получают 60 кг масла. Сколько килограммов масла можно получить из 250 кг семян подсолнечника?

-О подсолнечном масле

-60 кг


-Неизвестно


-В 2


-Делением


1) 300/60=5 (р.) – (во столько раз уменьшится кол-во масла для 1 кг семян)

2) 250/5=50 (кг)

Ответ: 50 кг масла можно получить из 250 кг семян подсолнечника





-У Полины








-Знайка – 14, Кнопочка – 17, Тюбик – 19



-Единица





1) 120:2=60(р.)-стоят 5 наклеек. 
2) 60:5=12(р.)-стоит 1 наклейка.
3) 12*7= 84(р.)-Лена заплатила за наклейки. 
4) 120-84=36(р.)-стоят 2 тетради. 
5) 36:2=18(р.)-стоит 1 тетрадь. 
Ответ: одна наклейка стоит 12 рублей, одна тетрадь стоит 18 рублей.


VI

Итог урока

Что мы сегодня делали на уроке?

Была ли достигнута поставленная цель?

Усвоены ли полученные знания?



VII

Рефлексия

-Если урок был интересный, вы были внимательны и активны, поднимите солнышко.

Если урок был непонятным, у вас возникали трудности и сомнения, поднимите тучку и солнышко.

Если урок был трудный, вы не были активны и внимательны, тогда поднимите тучку.




Домашнее задание

Решить задания на карточках







Из 300 кг семян подсолнечника получают 60 кг масла. Сколько килограммов масла можно получить из 250 кг семян подсолнечника?