1 | Организационный момент | | Ученики проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | Повторять §. 14 РТ. № 161, № 165 Дополнительно задание РТ№ 166 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашней работы | §. 13 РТ. № 147, № 151, №152 | Проверяют построение схемы и графа, рассказывают, как выполняли. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с использованием понятий: схема, граф. |
4 | Повторение пройденного | I ) Ответь на вопросы: 1.Каково многообразие схем, с которыми мы встречаемся? 2. Информационные модели на графах. В чем их отличие? 3.Использование графов при решении задач. Каким образом можно посчитать число возможных вариантов? II. Реши задачу вместе с учителем. №РТ 159 | - определение схемы, географическая карта, туристический маршрут; -понятие графа, дуги, ребра; - требуется рассуждение: перебор поэтапного решения для конкретной задачи. -Сколько разных номеров можно составить, если использовать 5 букв и 6 цифр? ( 5*5*6*6=900) |
5 | Формулирование темы и целей урока | -Отгадай ребус. -Что такое алгоритм, как его создать и записать? - У нас возник вопрос: что такое алгоритм, значит, на уроке мы будем изучать тему: - Мы должны узнать: - Мы должны научиться: | -ребус, который содержит слово «алгоритм», заранее подготовили желающие; - «Что такое алгоритм» - по каким правилам создаются алгоритмы; - использовать правила для создания алгоритма; возможности разрабатывать алгоритмы, с которыми часто встречаемся в повседневной жизни. | Личностные УУД: - формирование логического мышления и умения описывать ситуации в жизни. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
6 7 | Объяснение темы Физминутка. | - Узнай о правилах создания и оформления алгоритмов; - Создай последовательность шагов написания алгоритма: «Встреча гостей», «Мой завтрак», «Свободное время», «Спортивные секции». | - просмотр видео; -записать последовательность команд данных алгоритмов: при этом необходимо проговорить каждый шаг в записи последовательности. На основании примеров дать определение алгоритма как описание конечной последовательности шагов в решении задачи. Рассмотреть понятие разработчика алгоритма и исполнителя алгоритма. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование навыков из личного жизненного опыта: примеры, знакомые из повседневной жизни; - формирования навыков практического применения имеющихся знаний о привычных предметах, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. |
8 | Практическая часть | -Создай алгоритм по своему выбору и поделись с одноклассниками | Учебник, с. 102, задание № 1 |
9 | Самооценка, итоги урока, выставление оценок. | -Можете ли вы назвать тему урока? - Можете ли вы дать определение алгоритма? -Запись какого алгоритма у вас получилась лучше всего? - Какой алгоритм был самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Подведение первых итогов своей работы. |