СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок 23. Что такое алгоритм. Урок информатики в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм"»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ . 6 класс. ФГОС.


Урок 23. Что такое алгоритм.


Цели урока:

предметные: формирование знаний об основном понятии информатики- алгоритме;


метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; определять способы действий при решении конкретных заданий; оценивать правильность выполнения учебной задачи;


личностные – формирование способности применять теоретические знания алгоритмического мышления для решения практических задач.


Решаемые учебные задачи:


1) закрепить представления о схемах и их разнообразии;

2) изучение основных правил в задачах, связанных с алгоритмами;

3) формирование практического навыка представления об алгоритме как инструменте решения многих жизненных задач.









Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Ученики проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

Повторять §. 14 РТ. № 161, № 165 Дополнительно задание РТ№ 166

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§. 13 РТ. № 147, № 151, №152

Проверяют построение схемы и графа, рассказывают, как выполняли.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с использованием понятий: схема, граф.

4

Повторение пройденного

I ) Ответь на вопросы:

1.Каково многообразие схем, с которыми мы встречаемся?

2. Информационные модели на графах. В чем их отличие?

3.Использование графов при решении задач. Каким образом можно посчитать число возможных вариантов?

II. Реши задачу вместе с учителем. №РТ 159

- определение схемы, географическая карта, туристический маршрут;

-понятие графа, дуги, ребра;


- требуется рассуждение: перебор поэтапного решения для конкретной задачи.

-Сколько разных номеров можно составить, если использовать 5 букв и 6 цифр?

( 5*5*6*6=900)


5

Формулирование темы и целей урока

-Отгадай ребус.

-Что такое алгоритм, как его создать и записать?

- У нас возник вопрос: что такое алгоритм, значит, на уроке мы будем изучать тему:


- Мы должны узнать:


- Мы должны научиться:

-ребус, который содержит слово «алгоритм», заранее подготовили желающие;



- «Что такое алгоритм»

- по каким правилам создаются алгоритмы;

- использовать правила для создания алгоритма; возможности разрабатывать алгоритмы, с которыми часто встречаемся в повседневной жизни.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления и умения описывать ситуации в жизни.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.


6
















7


Объяснение темы















Физминутка.

- Узнай о правилах создания и оформления алгоритмов;



- Создай последовательность шагов написания алгоритма:

«Встреча гостей», «Мой завтрак», «Свободное время», «Спортивные секции».

- просмотр видео;




-записать последовательность команд данных алгоритмов: при этом необходимо проговорить каждый шаг в записи последовательности. На основании примеров дать определение алгоритма как описание конечной последовательности шагов в решении задачи. Рассмотреть понятие разработчика алгоритма и исполнителя алгоритма.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование навыков из личного жизненного опыта: примеры, знакомые из повседневной жизни;

- формирования навыков практического применения имеющихся знаний о привычных предметах, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.


8

Практическая часть

-Создай алгоритм по своему выбору и поделись с одноклассниками

Учебник, с. 102, задание № 1

9

Самооценка,

итоги урока, выставление оценок.


-Можете ли вы назвать тему урока?

- Можете ли вы дать определение алгоритма?

-Запись какого алгоритма у вас получилась лучше всего?

- Какой алгоритм был самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Подведение первых итогов своей работы.


10. Рефлексия.

Заранее каждому на парте приготовлены карточки для опроса: Продолжи предложения:

  1. Самое сложное было для меня на уроке …….

  2. Самое интересное было для меня на уроке ….

  3. Мое сегодняшнее открытие ….

  4. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика и ИКТ 6 класс». Бином. 2015.

  5. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 6 класс

  6. Использованы методические разработки и презентации по УМК Л.,Л. Босовой.