Организационный момент 1-3 минуты | Проверка готовности детей к уроку Выбор эффективного способа приема концентрации внимания (голос как инструмент) Наличие общей установки на урок. Отгадайте загадку: Коротышка озорной, В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка, И зовут его…. Прием «Шляпа Незнайки» - Что я еще не умею делать. | Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, внимание. Самоопределение: - знаю, что буду делать; - понимаю, хочу делать или нет; - думаю, что могу сделать или нет. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний | Проверка домашнего задания. - Кто мог сказать такие слова? Какие герои вмешались в разговор? - «Стихи сочинять трудно, наверное. Я сам не пробовал». - «Чего там их сочинять! Я в два счета такие стихи сочиню, заслушаешься». - «Я рисовать научился, на трубе играть научился, стихи сочинять тоже научусь. Про всех друзей сочиню». (Мишка, Колька, Незнайка) - Каких ещё героев данного произведения можете назвать? | Умение в группах найти ответ на вопрос. Свободное владение прошлым материалом. Самостоятельно назвать героев. Презентация кадр 1 | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Усовершенствование навыков чтения | 1.Чтение слов на одном дыхании 2.Контроль скорости чтения за 1 мин. - Кто жил в сказочном городе? -Почему их так называли? - Как назывались улицы города? - Почему река называлась Огурцовой? | получилось, способный, оканчиваются, одинаково, удивился, ухватился, собственный подбородок презентация кадр 2
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы:маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. Презентация кадр 3 | Коммуникативные развитие речевой деятельности Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию |
4.Определение темы | Проявление темы, проблемы урока. 2. Антиципация чтения (предвосхищение). Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания. 3. Появление целей урока. (прием «знак вопроса») - Детям раздается знак вопроса. - Запишите каждый свой вопрос, на который хотите получить ответ. Учитель читает возникшие вопросы. На их основе формируется тема и цель урока. - Как Незнайка сочинял стихи. - Что надо уметь, чтобы сочинять стихи? -Что такое рифма? Попробуем сегодня разгадать секрет, чем же нас так привлекают герои произведений Носова на примере нашего отрывка. Чему мы можем научиться у этих коротышек? | Что такое быть настоящим поэтом? Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи». Каждая группа записывает свои возникшие вопросы. Умение сформулировать тему по возникшим вопросам. Принятие целей и готовность к чтению | Коммуникативные: проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения. |
5.Первичное чтение текста | Выбор первичного вида чтения: «Путешествие по Цветочному городу»: 1.Анаграмма- числа(силач), часок(сачок), халва(хвала),улан (Луна),бютик(тюбик). 2.Характеристика героев (Цветик, Незнайка) Записать качество характера героя. 3.Антонимы (подбор антонимов и определение имени героя) Грустный-… кто? Забавный-… кто? Ответственный -…кто? Серьёзный- … кто? Изобретательный-…кто 5.Отгадай загадку Этот умный коротышка Прочитал уже все книжки Он и вправду много знает И девчат не обижает. (Знайка)
*** Этот очень любит кушать Булки, пряники, галушки… Он с Незнайкою летал – На Луне он побывал. (Пончик) *** Этот очень-очень важный. Он с касторкою отважно На болезнь бросается Всех лечить старается. (Пилюлькин) *** Эти двое малышей Механики отличные Все могут сделать и быстрей И лучше заграничного. (Винтик и Шпунтик)
*** Этот - мастер рисовать Красками и кистью. Может он нарисовать И портрет и листья. (Тюбик) | чтение (слежение, слушание) Первичная эмоциональная реакция на текст Проверка предположений о содержании и героях текста Путешествуют по городу 5.Подобрать из словарика характеров и настроений по три слова характеристики героев, объяснить выбор. Презентация слайд 3 | Познавательные: выделять существенную информацию, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
7.Перечитывание | Организация медленного вдумчивого чтения Постановка к тексту вопросов. - Кто главные герои данного текста? - Чем стихи отличаются от прозы? - Что такое рифма, прочитайте как об этом говорит Цветик? -Чему учит Незнайку Цветик. -Правильно ли Незнайка подобрал рифмы к словам? - Назовите рифмы в стихах Незнайки. -Какой хороший совет он дал Незнайке? «Сочиняй так, чтобы…» -Друзья сказали, что это не стихи, а дразнилки. Согласны ли вы с их мнением? - Найди и перечитай абзацы, которые начинаются словами: ОН остановился посреди комнаты… Незнайка пришел домой… - Что общего в их содержании и почему? - Незнайка утверждает, что в поэзии может быть вымысел. Прав ли он? -А сейчас отдохнем и поиграем в рифмы: Для солдата строго норма: Всегда выглаженная …(форма). В руки взял Арсений пультик, Посмотреть хотел он …(мультик). У пограничников есть пост, Под охраной у них…(мост). Называет Иру папочка: « Моя дочка -…(лапочка)». Очень любит Федя сало, Всё ему, бедняге, …(мало). Любят сериалы киски, Покупают в « Меге»…(диски). Вика чистит с утра зубы, Затем красит ярко…(губы). На окне сидела кошка И мяукала…(немножко). Увидала мышка корку- Утащила её в …(норку). Стал пилить Артур полено, Повредил себе…(колено). С неба падала вниз капля, Не боится её…(цапля). В крайнем ряду стоит школьная парта, Лежат на ней ручка, учебник и…(карта). - Какое настроение у вас осталось после прочтения отрывка из сказки? +( Шутливое, задорное, веселое, юмористическое.) - Что такое юмор? + «Юмор – беззлобно-насмешливое отношение к чему-либо». Все книги Носова. наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. И вместе с тем он очень просто, доступно сообщает что-то интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. | Проявление внимания к суждениям товарищей Умение аргументировать свою точку зрения с опорой на текст -Незнайка и Цветик - Есть рифма Рифма – это когда… - Подбирать рифму, сочинять стихи. -Не ко всем и не сразу « сочиняй так… - В них нет ничего обидного, поэтому это не дразнилки. Просто у его друзей отсутствует чувство юмора. А Незнайка забыл, что в стихи надо вложить и свои чувства. - Незнайка очень старался повторить все. Что делал Цветик. Не всегда, но во многих произведениях есть. | Личностные: умение выражать свои чувства и мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Применять правила делового сотрудничества. Познавательные: анализировать содержание произведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и цель устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: Проявлять внимание к суждениям товарищей. |
9.Подведение итогов. | тест Для закрепления изученного я предлагаю вам ваполнить тест на листочках с последующей проверкой. 1. Поэт Цветик жил на улице: ¡ Ромашковой ¡ Одуванчиков ¡ Фиалковой ¡ Ландышевой 2. Укажи, о ком Незнайка сочинил эти стихи: …шел гулять на речку, Перепрыгнул через овечку. ¡ О Торопыжке ¡ О Знайке ¡ Об Авоське ¡ О Цветике. 3.Укажи, кому принадлежат слова: Враки! Никакой ватрушки тут не лежит. ¡ Знайке ¡ Авоське ¡ Цветик ¡ Торопыжка. 4. Кто такой Цветик? ¡ Поэт ¡ Музыкант ¡ Художник ¡ Механик 5. Что такое рифма? · Два слова, связанные между собой по смыслу. · Звуковой повтор в конце строчек стихотворения · Слово или несколько слов, связанных по смыслу. · Два или несколько предложений, связанных по смыслу. 6. Найдите рифму к слову Коротышки. ¡ Улыбка ¡ Маленькие ¡ Сказки ¡ Малышки. Ответили ли мы на вопросы, поставленные вначале урока? | | . Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. Познавательные: анализировать содержание произведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и цель устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
10Домашнее задание (по уровням) Рефлексия. | -Кто самый умный малыша коротышка? 1.Сочинить четверостишие про Знайку 2.Нарисовать Незнайку. 3.Подготовить чтение по ролям. - Оцените работу своей группы. Раздаётся лист самооценивания. ( см. в приложении) С каким настроением заканчиваете урок? Отдайте свой голос одному из героев сказки Кто много узнал, и ему было интересно на уроке – голос Знайке. Кто что-то не понял – голос Ворчуну. Кому всё равно, как прошёл урок – голос Молчуну. | Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности (лист самооценивания) | Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность |