Учитель Новоселова Н.Н.
Планируемые результаты: Личностные: Ученик получит возможность научиться: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении. Метапредметные: Ученик научиться: использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результата; осуществлять анализ с целью выделения признаков. Ученик получит возможность научиться организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. Предметные: Ученик научиться: формулировать понятия о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях; научиться вычислять площади поверхности прямоугольных параллелепипедов; Ученик получит возможность: углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах. | Цели для учителя Образовательные: сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде, его гранях, ребрах, вершинах; вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и выработать умения у учащихся применять ее при решения задач; Развивающие: развивать пространственное воображение, логическое мышление, наблюдательность, развивать устную и письменную речь; Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенности в себе. |
Тип урока Урок «открытия» нового знания. | Форма урока Урок с элементами деятельностного обучения. |
Опорные понятия, термины Прямоугольник, квадрат, длина, ширина, периметр, площадь квадрата, площадь прямоугольника. | Новые понятия Прямоугольный параллелепипед, куб, грань, ребро, вершина, измерения, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда, алгоритм построения параллелепипеда.. |
Формы контроля Самостоятельная работа с самопроверкой. | Домашнее задание с.87 п.9 –выписать понятия в тетрадь для правил; №268(4,5), № 270(3,4,5). |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Мотивирование к учебной деятельности. | Приводит примеры различных геометрических тел. | Слушают. | Беседа. | Личностные: самоопределение. Познавательные: общеучебные. Коммуникативные: планирование. Регулятивные: планирование. | Повысился интерес к изучаемому предмету. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Организует работу по определению видов предметов. Предлагает выполнить задания для знакомства с новым понятием и для определения темы урока. | Участвуют в обсуждении предложенных заданий. Выполняют задания. | Устная фронтальная работа с использованием ИКТ. Работа в парах. | Познавательные: логические. Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: управление поведением партнеров точностью выражения своих мыслей. | Создание проблемной ситуации. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Диалог с учащимися. | Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели и план урока. | Диалог. | Личностные: смыслообразование. Познавательные: формулирование познавательной цели Регулятивные: планирование. Коммуникативные: разрешение конфликтов. | Учащимися сформулирована тема урока и поставлена цель. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Предлагает познакомиться с элементами параллелепипеда, используя модели. Организует обмен мнениями. | Работают с моделями. Заполняют таблицу. . | Групповая практическая работа. | Личностные: смыслообразование. Познавательные: логические. Регулятивные: контроль и коррекция. Коммуникативные: постановка вопросов. | Заполнена таблица элементов прямоугольного параллелепипеда. |
5. Физкульминутка | Предлагает выполнить совместно упражнения | Повторяют упражнения за учителем | Индивидуальная работа | | |
6. Реализация построенного проекта. | Предлагает выполнить практическую работу. | Выполняют практическую работу. | Работа в группах. | Познавательные: логические. Коммуникативные: управление поведением партнера. | Реализовали проект выхода из затруднительной ситуации. |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организует работу у доски и на местах по первичному закреплению полученных выводов с обязательным проговариванием. | Выполняют задание у доски и на местах. | Фронтальная. | Познавательные: логические. Регулятивные: контроль и коррекция. Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Осмыслили выводы полученные в ходе выполнения практической работы. Записали формулы для вычисления длины ребер и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Предлагает задания для самостоятельной работы. | Выполняют самостоятельно задания. | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Познавательные: логические. Регулятивные: оценка, контроль и коррекция. | Научились применять полученные знания при выполнении конкретных заданий. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Организует учащихся для формулирования ответов на вопросы. | Выполняют задания. | Беседа. | Личностные: самоопределение и смыслообразование. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения | Подведен итог урока. Выставлены оценки. |