Организационный (этап мотивации) Постановка учебной проблемы | Музыкальное приветствие. Давайте улыбнёмся друг другу. Что вы заметили необычного в кабинете? Как разделиться на группы? Я предлагаю вам пройти за парты. Парты поделены на 4группы. На столах стоят сигналы: 1- струнные 2- духовые 3-ударные шумовые инструмен-ты 4- теоретики Ваша задача - пройти и сесть за тот стол, на которых -таблички с названиями групп инструментов, музыка которых вам интересна. Мы являемся носителями своего языка и культуры своего народа. Это выражается в интонации речевой, музыкальной, в ритме разговорной речи, в её длительностях, в движениях, костюмах, обычаях, религии. Видеоролик. Что вы почувствовали, услышав песню? Вам знаком коллектив, исполняющий песню? Сообщение о Кузнецком рус-ском народном хоре (руководи-тель – заслуженный работник культуры Михаил Васильевич Павлов). В их репертуаре-песни народ-ные, военных лет. А что помогает хору в исполне-нии песни? Сегодня мы закрепим тему… Как думаете, какие цели урока? | Под музыку обучающиеся, взявшись за руки, входят в класс. Встают полукругом. Музыкальное приветствие. Ответы детей Делятся на 4команды 1- струнные инструменты 2- духовые 3-ударные шумовые 4- теоретики Формируется 4 команды Эмоционально настраиваются на урок Размышляют и рассуждают о роли музыки в жизни человека, исходя из жизненного опыта. Оркестр народных инструментов вспомнить народные инструменты -послушать их звук -поиграть на них -различим голоса инструментов -работать в команде -исследовать | «Перепляс» Видеоролик в исполнении русского народного хора под руководством М.Павлова | Личностные: -самоопределение -смыслообразование -нравственно-эстетического оценивания Познавательные: -знаково-символические -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов -установление причинно-следственных связей Коммуникативные: -определение цели, способов взаимодей-ствия -инициативное сотруд-ничество в поиске и сборе информации -принятие решения и его реализация -управление поведени-ем партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: – выявление характерных свойств народной и композиторской музыки Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация опорных знаний и умений Открытие нового знания | А также проведём исследовательскую работу, побываем в роли исполнителей оркестра и вокалистов. Тема урока-строки из песни Павлова «Душа поёт в народных инструментах…» С помощью презентации, предлагаю вспомнить группы инструментов оркестра. Сейчас музыкальный диктант. Когда услышите звучание инструмента вашей группы поднимите руки вверх. Группа теоретиков оценивают их. А как вы различаете звучание инструментов? А почему один инструмент звучит выше, другой-ниже? Чтобы ответить на эти вопросы исследуем инструменты вашей группы. Каждая команда исследует свой инструмент. А помогут в исследовании - ваши знания об инструментах, книги, интернет-ресурсы. | Дети по одному выходят к доске и отвечают на вопросы. Слушают музыку. Ответы детей. Обучающиеся берут инструменты, соответствующие их группе. Проводят исследования. А теоретики готовят информацию об инструментах. Каждая группа рассказывает о своей работе. | Слайд Презентация-опрос «Группы народных инструментов» Наигрыши музыкальных инструментов | Познавательные: – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни -самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое высказывание в устной форме Регулятивные: - планирование деятельности на уроке – целеполагание как постановка учебной задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию Коммуникативные - умение слушать и размышлять Личностные - формирование интереса к музыкальным занятиям - формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Регулятивные: -Умение размышлять, отвечать на вопросы. -развитие умения осмыслить получен-ную информацию - принятие и сохранение учебной задачи, планируют свои действия при разучивании песни Коммуникативные: -Формирование уме-ния грамотно строить речевые высказывания - инициативное сотрудничество с учителем, коллективное исполнение песни с элементами импровизации Личностные: - выражать положи-тельное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать боль-ше – укрепление куль-турной, этнической и гражданской идентич-ности |
Первичная проверка понимания Рефлексия | Хорошие исследователи выступили перед нами. Что надо сделать чтобы музыкальный инструмент играл чисто? А чтобы голос пел (интонировал) чисто? Какую народную песню вы исполняли на прошлой недели? Именно эта песня является самой исполняемой в сёлах Кузнецкого района. Споём 1 куплет. Чего не хватает исполнению? А музыкальные инструменты помогут нам в исполнении. (Детям предоставляется право выбора музыкального инструмента). Молодцы! А вы заметили, что несколько инструментов сделаны своими руками? Домашнее задание Найдите стихотворения, сказки, рассказы, песни о народных ин-струмен-тах.Или изготовьте ин-струмент своими рука-ми(как это сделала обуча-ющаяся ли-цея) Пришло время оценить нашу работу на уроке:выберете цвет нотки в соответствии со своей оценкой деятельности на уроке. - Жёлтый– «У меня все получи-лось» Сине-зелёный – «Узнал новое, но не все получалось» Фиолетовый– «Ничего не по-нял» Выскажите свое мнение, все ли у нас получилось, достигли ли мы цели урока? Песня народная всюду слышна Я вам желаю - здоровья. Добра! | Последняя группа теоретиков рассказывают о голосе. Его надо настроить. Надо распеться. Упражнение «Динозавр» Дыхательная гимнастика Тренажёр Ответы детей Народную песню «Блины» Поют без сопровождения Сопровождения инструментов. Обучающиеся исполняют по партитуре русскую народную песню под собственный «аккомпанемент». Проявляют эмоциональную отзывчивость , личностное отношение при восприятии русской народной песни Слушают домашнее за-дание Осуществляют само-оценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, до-стигнутыми на уроке | В партитуре показан ритм | Коммуникативные: - инициативное сотрудничество с учителем, коллективное исполнение песни с элементами импровизации Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. – укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности Познавательные: Самостоятельное вы-деление и формулиро-вание познавательной цели Регулятивные: 1. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, са-моконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 2. Осознание уров-ня собственных дости-жений, качества зна-ний, ошибок и их при-чин, путей их устране-ния. 3. Формирование умения понимать при-чины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности кон-структивно действо-вать даже в ситуациях неуспеха. 4. Определение объема своей домаш-ней работы. |