СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Объединение компьютеров в локальную сеть"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Группа: Эм-11

Специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических     процессов и производств (по отраслям)

Преподаватель:  Лиличенко Ирина Геннадьевна

Вид занятия:  Комбинированный урок

Тема занятия:  Объединение компьютеров в локальную сеть

Межпредметные связи: информационные технологии в профессиональной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Объединение компьютеров в локальную сеть"»

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области


«Омский аграрно-технологический колледж»













Технологическая карта уЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по ДИСЦИПЛИНЕ «информатикА И ИКТ»



























п. Новоомский - 2016

Дисциплина: Информатика и ИКТ


Группа: Эм-11


Специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)


Преподаватель: Лиличенко Ирина Геннадьевна


Вид занятия: Комбинированный урок


Тема занятия: Объединение компьютеров в локальную сеть


Межпредметные связи: информационные технологии в профессиональной деятельности.


Цели учебного занятия:

Обучающие:

  • определить назначение компьютерных сетей и их видов.

  • разработать и предоставить проект на выбор, используя способы преобразования и поиск информации.

Развивающие:

  • создать условия для развития умений обмена файлами в локальной компьютерной сети.

  • формировать умение правильно обобщать данные и делать выводы.

Воспитательные

  • обеспечить условия способствующие чувству взаимопомощи.

  • формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

Планируемые результаты:

  1. Студент воспринимает, анализирует предлагаемый материал и преобразовывает его в заданную форму.

  2. Студент отрабатывает навык публичного выступления.

Используемая технология: проектная


Техническое обеспечение:

  • ПК с программным обеспечение;

  • Мультимедийное оборудование.


Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, практический.


Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная (парная)


Методическое обеспечение занятия:


  • Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник /М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – М.: Академия, 2012. – 348 с.

  • Астафьева, Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова. – М.: Академия, 2012. – 271 с.

  • Учебная презентация «Объединение компьютеров в локальную сеть»

  • Презентация «Морской бой»

  • Технологическая карта занятия

пЛАН урока:

  1. Организационный момент. Создание рабочей обстановки (2 мин.)

  2. Мотивация учебной деятельности (3 мин.)

  3. Основная часть (75 мин.)

    1. Закрепление ранее изученного материала (игра «Снежки», проведение учебной игры «Морской бой») (30 мин.)

    2. Изложение нового материала (создание мини-проекта (плаката-схемы) на определенную тему, работая с предложенной презентацией. Защита проекта) (45 мин.)

  1. Заключительная часть (10 мин.)

    1. Обобщение, подведение итогов. Оценка деятельности студентов (8 мин.)

    2. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока


Этапы

ДИДАКТИЧЕНСКИЕ ЗАДАЧИ ЭТАПА

деятельность

ПОКАЗАТЕЛИ результатА

время

преподавателя

студентов

1.Организационный момент

Создание рабочей обстановки, проверка явки студентов

Приветствует студентов, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность студентов к занятию, переключает их внимание на изучение материала

Приветствуют преподавателя, готовятся к восприятию учебного материала

Рабочая обстановка в группе.

2 мин.

2.Мотивация учебной деятельности

Определение целей занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Обращает внимание студентов на слайд, на котором записана тема урока. Сообщает цель занятия.

Записывают число и тему занятия в тетрадях

Осмысление темы и целей занятия.

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

3 мин.

3. Основная часть


75 мин.

3.1.Закрепление ранее изученного материала


Усвоение студентами знаний и способов действий на уровне применения в измененных обстоятельствах.

Проводит игру «Снежки».


Проводит учебную игру «Морской бой»; проводит инструктаж игры, сообщает критерии оценивания, время выполнения каждого задания.

Подводит итоги игры. Сообщает результаты.

Получают снежок, отвечают на вопрос.

Делятся на 2 группы.

Придумывают название, отвечают на вопросы игры,

пытаются выиграть.

Записывают количество баллов в оценочный лист (приложение 1)

Усвоение.


Воспроизведение и применение теоретических знаний на практике

30 мин.


3.2.Изложение нового материала

Создание условий для восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Вводит определение компьютерных сетей, называет виды КС. Просит студентов открыть презентацию «Локальная сеть», внимательно прочитать материал и выполнить плакат – схему на выбор по темам: «Топология сетей», «Виды соединительных кабелей», «Устройства подключения к локальной сети». Сообщает критерии оценки и время выполнения проекта.

Внимательно читают презентацию, делают плакат-схему на выбор.

Представляют проект у доски с использованием мультимедийного проектора.

Наличие информационного текста по теме (приложение 2).

Осмысление учебной информации.

45 мин.

  1. Заключительная часть


10 мин.

4.1. Обобщение материала, подведение итогов и рефлексия

Возврат к цели урока.

Осмысление изученного материала, подведение итогов урока. Выявление недочетов.

    1. Обобщает учебный материал.

    2. Анализирует и обсуждает типичные ошибки, допущенные студентами.


Внимательно слушают.

Рефлексируют свои действия (проводят параллель между знанием и незнанием)

Обобщенное восприятие учебного материала.


8 мин.

4.2. Домашнее задание

Осознание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выдает опережающее задание: создание кроссворда, либо на листе А4, либо сгенерировать его при помощи фабрики кроссвордов

http://puzzlecup.com/crossword-ru/, используя учебник (Информатика и ИКТ Цветкова М.С.) или ресурсы сети Интернет

Забирают листы с домашним заданием (приложение 3)



Успешное выполнение домашнего задания.

2 мин.






Приложение 1: Оценочный лист


Ф.И. студента _________________________________________________________________


п/п

Выполняемое задание

Оценка в баллах

Макс.

Факт.


1


Игра «Снежки»



1 ответ – 1 балл




2


Учебная игра «Морской бой»



1 ответ = 1 балл



3


Выполнение и демонстрация плаката-схемы

4 балла

Представление информации в логической последовательности – 1 балл;

Удачно подобранная цветовая гамма – 1 балл;

Изображение сопровождается текстом – 1 балл;

Грамотное представление плаката у доски – 1 балл.



Шкала перевода баллов в оценку

8 и более баллов

7-5 баллов

4-3 балла

5

4

3










Приложение 2: Информационный текст

Существует несколько признаков, по которым принято классифицировать компьютерные сети:

  1. расстояние между узлами;

  2. тип среды передачи;

  3. скорость передачи информации.

  1. По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на:

  1. низкоскоростные (до 10 Мбит/с)

  2. среднескоростные (до 100 Мбит/с)

  3. высокоскоростные (свыше 1000 Мбит/с)

  1. По типу среды передачи сети бывают:

  1. Проводные (КС организованы с использованием коаксиального кабеля, витой пары, оптического волокна).

  2. Беспроводные (те КС которые передают информацию по радиоканалам или в инфракрасном диапазоне).

  1. По расстоянию между узлами компьютерные сети делятся на:

  1. Глобальные сети (WAN – Wide Area Network)

  2. Региональные сети

  3. Локальные сети (LAN – Local Area Network)


Приложение 3: Лучший кроссворд

Для кроссворда использовать следующие понятия (минимум):

  • Протокол,

  • Сервис,

  • Домен,

  • Клиент,

  • Интернет,

  • Сайт,

  • Гипертекст,

  • Топология,

  • Шлюз,

  • Хаб,

  • Кабель,

  • Браузер,

  • Порт,

  • Сеть,

  • Телеконференция.

Оформление 

  • на листах формата А4: 1 лист – сетка кроссворда, 2 лист – вопросы, 3 лист – ответы на кроссворд.

  • Можно сгенерировать кроссворд, с помощью фабрики кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/ распечатать его и принести на съемном носителе.

Критерии оценки кроссворда:

    • Использовано заданное минимальное количество слов - 2 балла

    • Термины имеют однозначную формулировку - 2 балла

    • Аккуратность оформления – 1 балл

Максимально – 5 баллов