2. Устный счет
|
Развитие навыков устного счета
|
Представьте, что вы талантливые математики. Скажите себе три раза «Я люблю трудности. Я математик». Проверим, какие вы математики? Игра «Математический баскетбол»
|
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют
|
Фронтальная
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление
|
Устные ответы, работа с карточками
|
|
3. Открытие новых знаний.
Сообщение темы и целей учебной деятельности.
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала.
|
На уроке нам предстоят исследования и открытия. Поэтому девизом нашего урока мне хотелось бы предложить вам фразу: «Мудрый ничего не делает, не подумав», кроме этого вам следует придерживаться следующих правил.
Начнем с разминки. Игра «Четвертый лишний». Посмотрите на фигуры. Какая из них лишняя? Почему? (Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор). Разделите оставшиеся фигуры на группы (называют номера фигур). Как можно назвать эти группы?
В какую группу мы можем объединить все фигуры? (геометрические фигуры)
Может кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Тему нашего урока вам подскажет кроссворд «Геометрический».
(В клетки вписываются слова)
Вопросы:
1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).
2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).
3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).
Работа над новым материалом.
- Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). Какая из фигур – угол? Назовите цвет фигуры.
Попробуйте определить цели урока: Что должны узнать, чему должны научиться, как будем работать.
Поиск информации по теме урока
Вопросы, на которые нам предстоит ответить, мы уже поставили, остаётся только вспомнить, как же великие математики должны вести себя в группе. Какие правила они должны соблюдать? (оговариваются правила работы в группе: не перебивать друг друга, работать сообща, выслушать мнение каждого, прийти к одному общему мнению).
Сейчас мы будем искать ответы на ваши вопросы, работая в группах. Материал, который предстоит изучить и проанализировать каждой группе у вас на столах. На эту работу отводится 7-10 минут.
1 группа будет работать над тем, что же такое угол.
2 группа расскажет нам о том, как же сравнивать углы и о том, где в повседневной жизни мы сталкиваемся с понятием «угол».
3 группа найдёт информацию о том, какие виды углов бывают.
4 группа попытается ответить на вопрос, почему многоугольники получили такое название.
5 группа найдет информацию, как построить угол
Каждая группа математиков будет защищать свою работу. Вы можете пользоваться любой литературой, которая есть у вас на столах. Группы могут дополнять ответы других.
|
Слушают учителя.
вступают
в диалог с учителем и одноклассниками.
выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.
Выслушиваются ответы детей
Выслушиваются ответы детей
Работа в группах, поиск информации в различных источниках
|
Фронтальная.
Индивидуальная.
Групповая (парная).
|
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.
|
Устные ответы.
|
|
4. Первичное закрепление знаний
|
Организовать усвоение построения разных углов
|
Итак, 5 группа узнала, что для того чтобы построить угол необходимо провести из одной точки два луча. Давайте попробуем построить угол в тетради. (Работа в тетрадях)
А чтобы лучше узнать про угол, давайте составим синквейн.
Составление синквейна – УГОЛ
Какие виды углов есть в математике? (Острый, тупой, прямой). А хотите научиться строить эти углы? Давайте попробуем.
Практическая работа в тетрадях. Начнем с прямого угла
|
Выполняют построения углов в тетрадях по образцу учителя
Синквейн
-угол
-Острый тупой прямой
-Чертить строить находить
-Угол-это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
-фигура
|
Индивидуальная
Парная
индивидуальная
|
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников
|
Наблюдение.
|
5. Рефлексия
учебной деятельности
|
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
|
-Кто доволен своей работой на уроке?
-Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше?
-Кто не доволен своей работой?
- Что вы узнали нового, интересного?
- Какое задание понравилось больше всего?
У вас на столах лежат смайлики. А на доске вы видите 3 конверта «Высший класс», «Здорово», «Нужна помощь». Положите свой смайлик в тот конверт, который покажет, как вы поработали на уроке.
|
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная
|
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.
Коммуникативные: умеют полно
и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.
Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе
|
Устные ответы
|
6. Домашнее
задание
|
Творческое задание
|
- Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи и углы.
|
Записывают задание в дневник
|
Фронтальная
|
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить.
Познавательные:
- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью,
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
- постановка вопросов,
- умение слушать, вступать в диалог.
|
Наблюдение
|