ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология и оборудование для производства изделий и полотна
для профессии
Вязальщица трикотажных изделий, полотна
Программу учебной дисциплины
разработала Шевцова Н.В.
преподаватель
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии
Вязальщица трикотажных изделий, полотна
СОДЕРЖАНИЕ
| |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- условия реализации учебной дисциплины
| |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| |
Программа учебной дисциплины
«Технология и оборудование для производства изделий и полотна»
1. Паспорт программы учебной дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования Ярославской области выпускников специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида по профессии «Вязальщица трикотажных изделий, полотна».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
Учебная дисциплина входит в раздел «Специальный блок» учебного плана
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения:
формирование знаний и умений по предмету;
формирование общеучебных навыков: умения слушать, работать с учебником, выделять главное, конспектировать;
воспитание бережного отношения к инструментам, оборудованию, материалам;
воспитание личностных качеств: исполнительность, усидчивость, трудолюбие, ответственность, аккуратность.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять методы технологического расчета
Определять ряды вязания отдельных участков
Выполнять расчеты деталей трикотажных изделий
Оформлять заправочную карту на вязание
Выполнять декоративные швы
Выполнять требования безопасности труда
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Последовательность выполнения расчета изделий различного ассортимента
Влажно - тепловую обработку;
Декоративные швы;
Технику выполнения ручной отделки;
Технологию вязания деталей отделки;
Виды ручных трикотажных швов, способы их выполнения
Технологическую последовательность соединения деталей
Виды ремонта и обновление верхних трикотажных изделий
Возможные дефекты вязания. Причины их возникновения и способы устранения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 127 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 127 |
в том числе: | |
Практические работы | 57 |
Дифференцированный зачет | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология и оборудование трикотажных изделий, полотна» Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Оборудование для изготовления трикотажных изделий | | 30 | |
Тема 1.1 Классификация вязальных машин | Содержание учебного материала: Виды классификации. Способы вязания. Устройство и работа кругло - чулочного одноцилиндрового, двухцилиндрового автомата. Устройство и работа основовязальной машины. | 4 | 1 |
Практическая работа: Классифицирование вязальных машин | 2 | |
Тема 1.2 Устройство и работа однофантурных вязальных машин. | Содержание учебного материала: Основные узлы и механизмы ручной вязальной машины. Техническая характеристика, технологические возможности. Петлеобразующие элементы. Дефекты трикотажа. Способы их предупреждения и устранения. . | 10 | 2 |
Практическая работа: Решение задач | 4 | 2 |
Тема 1.3 Устройство и работа двухфантурной ручной вязальной машины. | Содержание учебного материала: Основные узлы и механизмы двухфантурной машины. Техническая характеристика, технологические возможности машины. Петлеобразующие элементы. Процессы петлеобразования. Устройство и назначение главных вяжущих механизмов. Дополнительные устройства, их назначение, принцип действия. Дефекты трикотажа, возникающие из-за разгадок механизма. Способы предупреждения и устранения. | 8 | 2 |
Практическая работа: Решение задач | 4 | 2 |
Тема 1.4 Устройство и работа плосковязальных полуавтоматов. | Содержание учебного материала: Виды и классификация плосковязальных полуавтоматов. Основные детали и механизмы плосковязальных машин, их назначение. Дефекты трикотажа. Способы предупреждения и устранения. | 6 | 2 |
Практическая работа: Решение задач | 3 | 2 |
Тема 1.5 Оборудование для влажно-тепловой обработки трикотажных изделий. | Содержание учебного материала: Назначение оборудования для ВТО. | 2 | 2 |
Практическая работа: Выполнение схемы: Оборудование и приспособления для влажно-тепловых работ | 1 | 2 |
Раздел 2.Технология изготовления трикотажных изделий | | 97 | |
Тема 2.1. Технология расчета трикотажных изделий. | Содержание учебного материала: Методы технологического расчета изделий. Расчет наклонных линий через треугольники без остатка. Расчет наклонных линий с распределением остатка. Частичное вязание. Величины сбавок и прибавок. ВТО деталей. | 8 | 2 |
Практическая работа: Решение задач | 4 | 2 |
Тема 2.2. Художественная отделка трикотажных изделий. | Содержание учебного материала: Вышивка художественной гладью. Вышивка тамбурным швом. Шов «козлик», шов «крестик». Аппликация. Изготовление помпонов, кистей. Оформление отделочным шнуром. | 7 | 2 |
Практическая работа: Выполнение вышивки тамбурным швом. Выполнение шва «Рококо». | 2 | 2 |
Тема 2.3. Расчет деталей трикотажных изделий. | Содержание учебного материала: Расчет полочки. Определение количества игл на начало вязания. Прибавление петель. Определение вида переплетения. Технология вязания V- образного выреза горловины. Технология вязания круглого выреза горловины. Технология вязания воротника. Технология вязания карманов. Вязание планки. Выполнение горизонтального разреза для петель. Выполнение вертикального разреза для петель. Расчет детали рукава. Сборка деталей трикотажного изделия на машине и вручную. Виды трикотажных швов. Технологическая последовательность соединения деталей изделия вручную. | 17 | 2 |
Практическая работа: Расчет ската рукава изделия. Решение задач | 8 | 2 |
Тема 2.4. Расчет изделий различного ассортимента. | Содержание учебного материала: Расчет детской шапочки. Расчет двойной шапки с отворотом. Расчет носков. Снятие мерок. Построение чертежа. Расчет варежек. Расчет жилета. Расчет джемпера. Расчет юбки. Расчет рейтуз. Расчет удлиненного жакета. Расчет детского комплекта. Расчет платья. | 52 | 2 |
Практическая работа: Расчет изделий различного ассортимента. | 25 | 2 |
Тема 2.5. Ремонт и обновление трикотажных изделий. | Содержание учебного материала: Виды ремонта: штопка, вставка заплат, метод «петля в петлю». Изготовление деталей для обновления трикотажных изделий. | 2 | 2 |
2.6.Технология расчета заправочных карт на изделие. | Содержание учебного материала: Назначение заправочной карты. Технология расчета заправочных карт по лекалам. Оформление заправочной карты на вязание. Нормы расхода сырья на изделие. | 7 | 2 |
Практическая работа: Решение задач | 4 | 2 |
2.7. Окончательная отделка готовых трикотажных изделий. | Содержание учебного материала: Окончательная отделка готовых трикотажных изделий. | 1 | 2 |
2.8. Контроль качества трикотажных изделий. | Содержание учебного материала: Основные дефекты вязания. Причины их возникновения и способы устранения. | 3 | 2 |
Дифференцированный зачет | 1 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1–ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя
комплект учебно-наглядных пособий по предмету
Технические средства обучения:
Ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
М.Я.Балашова, Т.Н.Жукова. Вязальные машины «Лейла» С-Пб., 1995 г.
М.Я. Балашова, Т.Н.Жукова. Эксплуатация и ремонт ручных вязальных машин. ТОО «Диамант», С-Пб., 1995 г.
М.Я. Балашова, Т.Н.Жукова. Вязание на машинах-2-изд. Мн: Полымя, 1993 г.
Г.К.Антонов, А.И.Новикова. Устройство и ремонт бытовых швейных и вязальных машин. М., 1990 г.
И.И.Шалов, А.С.Далидович, А.А.Кудрявин. Технология трикотажного производства. . М., 1996 г.
В.В.Ткаченко. Основы стандартизации. М., 1994 г.
Методика конструирования женской верхней одежды. ЦНИИШП, М.,1980 г.
Н.С.Козловский, А.Н.Виноградов. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения. М., 1982 г.
http://depoeduprog.firo.ru/fgos?acdion=index&fgos_filter_education_level=2&page=4 – стандарты по профессиям НПО и специальностям СПО (сайт ФИРО)
http://mon.gov.ru/dok/akt/ - сайты министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/m2885.html - федеральный перечень учебников на 2012-2013 год
http://www.iro.yar.ru/ - официальный сайт ГОАУ ЯО Института развития образования
http://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/activities.aspx - сайт департамента образования ЯО
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: применять методы технологического расчета Определять ряды вязания отдельных участков Выполнять расчеты деталей трикотажных изделии Выполнять расчет изделий различного ассортимента Оформлять заправочную карту на вязание Выполнять декоративные швы Выполнять требования безопасности труда Знать: Последовательность выполнения расчета изделий различного ассортимента Оборудование для влажно - тепловой обработки; Декоративные швы; Технику выполнения ручной отделки; Технологию вязания деталей отделки; Виды ручных трикотажных швов, способы их выполнения Виды ремонта и обновление верхних трикотажных изделий Возможные дефекты вязания. Причины их возникновения и способы устранения. | Текущий контроль в форме: -практических работ - контрольных работ; -тестовых заданий. Итоговый контроль в форме: -дифференцированного зачета. |
Разработчик:
ГПОУ ЯО РКГИ преподаватель спец. дисциплин Н.В.Шевцова