СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА 8класс (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Семья,функции семьи. Бюджет семьи".

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА 8класс (девочки)»

Технология 8класс (девочки)

РАЗДЕЛ: Технология ведения дома.

Тема урока: «Семья, функции семьи. Бюджет семьи»

Разработал: учитель технологии ГБОУ СОШ № 371 Московского района Санкт-Петербурга - Брюнина Любовь Николаевна

Цель: познакомить учащихся с понятиями семья, домашняя экономика, бизнес; научить выявлять возможности и потребности семьи; воспитывать предприимчивость, активность; развивать интерес к созданию избыточного бюджета семьи.

Оборудование: учебник, таблица

План урока:

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

2. Сообщение нового материала:

3.Как правильно распорядиться свободными средствами – расчет.

4. Практическая работа – Описание ресурсов (семьи, государства).

5. Закрепление материала, вывод.

6. Задание на дом.

Ход урока:

  1. Оргмомент: Заполнение журнала, отметка отсутствующих.

Сообщение нового материала:

Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества.

Функции семьи:

-Репродуктивная (воспроизводство общества)

-Регулятивная

-Коммуникативная (общение членов семьи)

-Рекреативная (воспитание членов семьи)

-Социальная

-Экономическая

Экономическая функция семьи включает:

-Организацию семейного потребления

-Ведение семейного хозяйства

-Накопление имущества

-Формирование бюджета

-Подготовку детей к трудовой деятельности

Домашняя экономика – это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, умение разумно организовать семейный труд.

Потребность – желание иметь что-либо. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности, в использовании ресурсов. На каждой социальной ступени потребности людей различны. Потребности зависят и от возраста людей, от их материальных возможностей.

Каждая семья имеет 3 источника дохода:

-СОВОКУПНЫЙ ДОХОД – з/плата, пенсия, стипендия, субсидии, рента, % от вклада, алименты;

-ВОЗМОЖНОСТЬ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ В ДОЛГ - но не кредит и не ссуда;

-БЛАГОСОСТОЯНИЕ - т.е. то, что нажито и можно использовать для получения дохода (сдать в аренду, продать или заложить).

Расходы:

а) постоянные – расходы, осуществляемые ежемесячно (квартплата, коммунальные платежи, оплата кружков, секций, проезд, питание, корм для животных, досуг…);

б) дополнительные – покупка обуви, одежды, бытовой техники, подарки к празднику и т.д

Бюджет: свободный план доходов и расходов семьи.

Оптимальная форма бюджета та, при которой расходы не превышают доходов.

Когда расходы превышают доходы бюджет называют дефицитным;

Когда доходы превышают расходы бюджет называют избыточным;

Когда доходы и расходы равны бюджет называют сбалансированным.

Учитель: - Как вы думаете поступить - с дефицитным бюджетом?

- С избыточным?

- Со сбалансированным?

3. Как правильно распорядиться свободными средствами:

а) вложить – расчитайте свободные средства 50000руб. под 8% годовых, какая сумма будет у вас на счете через 2 года.

б) предпринимательство – свое дело – семейное дело ( давать под % в долг, сфера услуг – шитье или приготовление обедов для офиса, фермерское хозяйство и др.) Следует помнить, что это всегда риск. История русского семейного предпринимательства (Демидовы, Морозовы).

Бизнес план - поможет разобраться в состоянии рынка, оценить конкуренцию, рассчитать затраты и подсчитать прибыль.

Ресурсы – Это то, чем располагает человек, семья, общество.

4. Практическая работа: Опишите ресурсы

  • 1 вариант – своей семьи,

  • 2 вариант - государства.

5. Итог урока: Какую роль играет семья в экономике общества?

6. Задание на дом: - Посчитать совокупный доход своей семьи.

- Посчитать расходы семьи.

- Определить бюджет семьи. Как бы вы использовали свободные средства?

Урок окончен, до свидания.