СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Дифференциация предлогов и приставок 3 класс группа с нарушениями письменной речи 3 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать слуховую память и слуховое восприятие; развивать навыки языкового анализа в процессе упражнений на дифференциацию предлогов и приставок;  формировать умение на слух различать приставки и предлоги; учить различать приставки и предлоги в зависимости от сочетания с частями речи; прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова; обогащать словарный запас по теме «Море» (словарь: остров, айсберг, скала

Просмотр содержимого документа
«Тема: Дифференциация предлогов и приставок 3 класс группа с нарушениями письменной речи 3 класс»

ТЕМА: Дифференциация предлогов и приставок.

Цели: развивать слуховую память и слуховое восприятие; развивать навыки языкового анализа в процессе упражнений на дифференциацию предлогов и приставок; формировать умение на слух различать приставки и предлоги; учить различать приставки и предлоги в зависимости от сочетания с частями речи; прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова; обогащать словарный запас по теме «Море» (словарь: остров, айсберг, скала



Ход занятия.

Орг. момент

Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный. Садится тот, в чьем имени есть гласные буквы. Логопед называет две гласные, садится тот ученик, в чьем имени они звучат.

Основная часть

  1. Составление и анализ предложений.

Возможные предложения: Самолет пролетает над морем. Корабль плывет по морю.

Сколько слов в первом, втором предложении?

Назовите самые короткие самостоятельные слова.

Кто знает как называются эти слова?

Как пишутся предлоги со словами?

  1. Составление сочетаний: предлог+ существительное по карточкам-схемам

3. Запись в тетради: на скале, над скалой, за скалой, в скале.

Как вы записали предлог со словом скала? Как доказать, что существительное с предлогом пишется раздельно?

1 способ: ставим вопрос:

на какой скале?

над какой скалой? проговаривают

за какой скалой? дети

в какой скале?

2 способ: ставим слово-признак (прилагательное) между предлогом и существительным:

на высокой скале

над ближней скалой придумывают и проговаривают

за мрачной скалой дети

в темной скале

4. правильно называете сочетание: предлог + местоимение.

1) по - мне я – мне по мне, на мне

2) в - над ты – тебе, тобой в тебе, над тобой

3) под - за вы – вами под вами, за вами

4) о - к она – ней о ней, к ней

5) около - через он – него около него, через него

6) о - из мы – нас о нас, из нас

Каждый ребенок составляет сочетания предлог + местоимение и записывают в тетрадь.

Дети меняются карточками.

5. Взаимопроверка.

6. Итак, предлоги могут дружить с местоимениями.

Дружат, но пишутся раздельно.

Запись в тетради словосочетаний.

долетел до моря

столкнулся с айсбергом

7. Выводы по теме занятия

– С какими словами употребляются предлоги?

С существительными, местоимениями, прилагательными.

Как пишутся предлоги со словами?

Предлоги со словами пишутся раздельно.

С какими словами употребляются приставки?

Приставки употребляются чаще всего в глаголах, а также в существительных и в прилагательных.

Как пишутся приставки со словами?

Приставки со словами пишутся слитно.

8. Запись схем предложений.

9. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что должны запомнить?

Как различить: где приставка, а где предлог?