Сценарий урока 3 класс
Класс: 3
Тема: «Построение музыки». Одночастная форма музыки.»
Цель: Дать детям понятия о музыкальных построениях, музыкальных формах. Обогащать представления о музыке русских композиторов. Развивать познавательную активность учащихся.
Задачи урока: Развивать творческие способности младших школьников, создавать дух творчества и радости от общения с музыкой.
Тип урока: Открытие новых знаний
Вид урока: комбинированный
Музыкальный материал:
- Франц.нор песня «Пастушья песня»
- В. Шаинский «Лошадка»
- Н.А Римский – Корсаков «Полёт шмеля»
- Рус. Нар песня «Калинка»
|
|
Оборудование урока: компьютерная презентация, аудиозапись, ноутбук, проектор, экран, доска.

Ход урока:
- Организационная часть урока
Вход в класс под музыку и музыкальное приветствие.
(На учительском столе кубики, мяч, пластинка.)
Ребята, посмотрите пожалуйста, что вы видите у меня на столе?
Скажите, все предметы на столе имеют одинаковую форму?
Перечислите формы предметов.
(Ответы детей.)
Хорошо, а посмотрите на экран ,что вы видите ?
Ответ:Д
Обратите внимание, одинаковые ли домики? Нет. Есть одноэтажные, есть двухэтажные домики
Значит форма у домиков одинаковая или разная?
-А как называют людей, придумывающих, проектирующих различные дома?
(Архитекторы)
А можно ли сравнить композитора с архитектором?
Затрудняетесь с ответом, тогда давайте послушаем песни, и сравним их как сравнивали домики.
3. Слушание музыки.
-Что вы скажете по итогам прослушивания?
-Замечательно, а теперь снова посмотрите внимательно и скажите к кокому домику вы бы соотнесли с 1-вой песней а к какому домику 2-рую песню, давайте проголосуем кто считает что к первому домику относится 1вая песня (отпустили р),а кто считает что ко второму домику относится 2рая песня?
А почему вы так считаете?
«Пастушья песня» у нас похожа на одноэтажный домик, значит сколько частей?
-Правильно, одна.
А вот «Лошадка» имеет запев и припев, это нам напоминает два этажа в домике, поэтому мы определяем сколько частей?
А теперь ответим на главный вопрос! А можно ли сравнить композитора с архитектором?
Верно ребята ,Композитор как и архитектор музыке придает форму! Толька как такая форма будет называться?
Ответ:(Муз .форма)
И как вы уже поняли она бывает одночастная и двух-ная.
- Основная часть урока
Но сегодня мы с вами будем рассматривать одну из этих частей , а кукую именно это вы мне скажете сами послушав следующее произведение !
Р.Корсаков «полет шмеля»
И так ребята мы с вами послушали произведение сколько частей вы услышали ?
менялась музыка?
Музыка на протяжение всего времени не меняла !
Значит в какой форме написано это произведение? В одночастной форме!
И как бы вы назвали наш сегодняшний урок? Я назвала его «Знакомство с одночастной формой музыки» !
Произведение которое мы сейчас прослушали называется «Полет шмеля»
А написал это произведение
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Как вы думаете это был зарубежный композитор или наш Русский композитор?
Посмотрите на слайд и как вы думаете почему я написала на слайде композитор-сказочник?
(Читать на слайде)
- Вокально – хоровая работа
Сейчас мы с вами послушаем фрагмент очень знакомой вам песни и подумайте какая же форма будет в этой песни?
А теперь мы с вами споем, вы будите начинать припев, дальше я буду петь куплет , и припев мы будем петь вместе.
Давайте сначала попробуем без музыке!
Вы очень хорошо пели мне понравилось и давайте похлопаем себе!
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Построение музыки». Одночастная форма музыки»»