Методические рекомендации к уроку по теме «Путешествие по Транссибирской магистрали» 9 класс
Цель:
Формирование знаний учащихся о Транссибирской магистрали.
Задачи:
1. Разработать туристический маршрут «Путешествие по Транссибирской магистрали».
2. Развивать познавательный интерес и творческую активность.
3. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру посредством фактического, информационного, иллюстративного материала.
Планирование урока по теме «Путешествие по Транссибирской магистрали»
Тема
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки
|
Путешествие по Транссибирской магистрали
|
Туризм – одна из современных отраслей непроизводственной сферы.
История создания Транссибирской магистрали. Природные условия и природные объекты районов, по которым проходит магистраль. Разработка туристического проекта «Путешествие по Транссибирской магистрали».
|
Знать:
Особенности географического положения магистрали в пределах нашей страны, исторические этапы строительства, значение для развития туризма и хозяйства страны.
Уметь:
Работать с различными источниками знаний. Анализировать информацию, уметь пользоваться ею на практике.
Оценивать и объяснять значение объектов расположенных в пределах нашей страны.
|
Методические рекомендации к работе по проектной деятельности «Путешествие по Транссибирской магистрали»
Цель:
Формирование умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- Обобщить знания учащихся о Транссибирской магистрали.
- Продолжить формировать умения работы с различными источниками информации, анализировать полученную информацию, структурировать, выявлять главное.
- Воспитывать умение работать в коллективе, развивая такое качество как, взаимопомощь, культура обучения.
- Развивать умения презентовать проект.
При подготовке к этой работе необходимо познакомиться с информацией о городах и природных объектах расположенных в пределах Транссибирской магистрали, которые могли бы стать центрами туризма в нашей стране, определить вид туризма, исходя из цели, характерный для выбранной территории.
Рекомендации к работе над материалом:
1. Охарактеризовать географическое положение туристических центров, расстояние от Москвы до выбранных объектов, о видах транспорта, которые могут использоваться, разработать программу для отдыха.
2. Подобрать необходимые иллюстрации и карты для оформления работы.
3. Составить описание место отдыха и вида туризма .
4. Подготовить продукт проекта – рекламный буклет, видеорекламу и т.д.
Рекомендации к оформлению материала
Печатный проект:
• Титульный лист
• Актуальность. Цель. Задачи
• Содержание
• Выводы
• Список используемой литературы и иллюстраций
Приложения (графические изображения, картосхемы и т.д.)
Презентация проекта:
Может быть выполнена в форме стендового доклада или с мультимедийным сопровождением.
Этапы работы над проектом
Этапы
|
Сроки реализации
|
Задачи
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность педагога
|
1. Подготовительный
|
1-я неделя
|
Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы
|
Формируют группы для работы над проектом. Уточняют информацию. Обосновывают актуальность поставленной проблемы.
Определяют продукт проектной деятельности. Формулирует совместно с руководителем цель проекта.
Обсуждают задание.
|
Мотивирует учащихся. Ставит проблему.
Объясняет цели проекта.
|
2. Планирование
|
2- неделя
|
Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.
|
Определяют основополагающие вопросы и формулируют задачи.
Составляют с помощью педагога источники информации.
Распределяют роли в команде, ставят задачи каждому участнику проектной группы.
Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.
|
Оказывает помощь. Наблюдает.
|
3. Исследование
|
3-я неделя
|
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.
|
Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование: собирают материал о туристическом центре.
|
Наблюдает. Консультирует.
Дает инструкции.
|
4. Выполнение
|
4-я неделя
|
Выполнение проекта.
|
Выполняют исследование, работают над проектом. Определяют круг литературных произведений для исследования.
Проводят их анализ.
Оформляют проект.
|
Наблюдает. Советует.
Дает инструкции.
|
5. Результаты
|
|
Анализ информации. Формулирование выводов.
Оформление продукта.
|
Систематизируют полученные данные. Объединяют в единое целое полученную информацию каждого участника проектной группы. Подводят итог работы. Оформляют результаты исследования, выстраивая общую логическую схему. Делают выводы.
Изготовляют продукт проекта.
|
Наблюдает, направляет процесс.
Дает инструкции.
|
- Подготовка к защите проекта
|
1 урок
|
Оформление портфолио.
Подготовка стендовой защиты.
Разработка электронной презентации.
Подготовка публичного выступления.
|
Ведут подготовку к защите проекта.
Готовят речь публичного выступления.
Определяют форму защиты и готовят ее.
|
Оформляет методический паспорт проекта.
Консультирует, наблюдает.
|
6. Защита проекта
|
1 урок
|
Презентация проекта
|
Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов.
Выступают в роли оппонентов.
|
Руководит процессом. Направляет процесс.
|
- Рефлексия
|
10 мин.
|
Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели.
Анализ презентации проекта.
|
Участвует в коллективном самоанализе проекта.
|
Наблюдает, направляет процесс.
|