Цель: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении. Задачи: - раскрыть значение понятий «уважение», «самоуважение», «уважаемый человек»; - развивать умение видеть положительные качества в себе и других; - воспитывать уважительное отношение к народным традициям, к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям. | Ресурсы: аудио запись нежной лирической музыки, учебник ... |
Ход урока Орг. момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре. Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно распускается, лепесток за лепестком. В вашем сердце распускается прекрасный цветок , свежий и чистый , омывая каждую мысль, каждое чувство. Свет проникает во всё ваше тело, постепенно. Он становится сильнее и ярче. Ваши руки наполняются светом и освещаются, теперь они будут творить только добрые дела. Ваши ноги наполняются светом . Они будут вести вас только по хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается всё выше. Вы будете смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Мысленно пошлите свет во все уголки вселенной . Скажите: «Я свет…. Свет внутри меня» Затем поместите этот свет в ваше сердце .Открывайте глаза. | музыка |
Проверка домашнего задания | |
Позитивное высказывание (цитата). «Человек уважение в собственных руках держит» /Русская пословица/ | |
Беседа. 1. Как еще проявляется уважение? 2. За что можно уважать людей? 3. Можно ли уважать себя? Почему? 4. Кого и что вы уважаете? Составление кластера. Друзей себя старших членов семьи УВАЖАТЬ закон мнение труд | |
Слушание. Священный обычай предков Казахская легенда Жил некогда богатый и могущественный хан. Как-то выехал хан вместе со своей свитой на охоту. Ехал он через лес, перевалил горный хребет. Вдруг прямо перед ним выскочил и испуганно бросился прочь красивый молодой сайгак. Хан пустил стрелу и ранил сайгака в заднюю ногу. Ханские воины с криками и гиканьем стали загонять сайгака в тупик между пропастью и утесом. Отчаявшееся животное, припадая на раненую ногу, бросилось к видневшейся вдали юрте и забежало в открытую дверь. Хозяева в это время сидели за дастар- ханом и обедали. Вбежавший сайгак, перепрыгнув через дастархан, упал без сил на почетном месте - «тер», - тяжело переводя дух. - Выгони сайгака! - закричал хан, наклоняясь с коня, старцу, хозяину юрты. - Я гнался за ним с самого утра, это моя добыча! — Верно говоришь, мой хан, — ответил старец. — Сайгак этот - твоя добыча, но сейчас он мой гость и на почетном месте. Ты же видишь - вот расстелен дастархан. Никто не смеет его переступить. Даже смертельных врагов мирит священный обычай дастархана. Хоть ты и хан, но ты не смеешь нарушать обычаи предков. Ничего не смог возразить старцу хан и повернул коня назад. -Почему хан ничего не смел возразить старцу? '-Можно ли сказать, что хан уважал обычаи предков? Почему? | |
Разминка Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет — то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!» - Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. - Входящего в класс взрослого приветствуют стоя. - Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников. - Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках. - В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо. - В библиотеке громко разговаривать. - Необязательно одеваться аккуратно. - Никуда и никогда нельзя опаздывать. | |
Творческая деятельность Рассмотреть рисунок, определить свое отношение к его персонажам, а затем написать небольшой рассказ на тему «Кого я уважаю». Дети по желанию читают написанные тексты. | |
Обобщение Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу и самого себя, а также законы и традиции своей страны. | |
Групповое пение Неприятность эту мы переживем (Сл. А.Хайта; Муз. Б.Савельева) | |
Домашнее задание. Построить дом уважения. | |
Заключительная минута тишины. -А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните , все что было на этом уроке , все добрые дела о которых мы говорили., поместите это добро в своё сердце и живите с ним! | Звучит приятная музыка. |