СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Учимся уважать себя и других.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по самопознанию для 2 класса. Можно использовать при проведении внеклассного мероприятия.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Учимся уважать себя и других.»

урок самопознания

Дата: 19.01.2018

Тема: Учимся уважать себя и других

Ценность: праведное поведение

Качества: доброта, уважение, любовь

Учитель:

Класс 2 Количество учащихся:

Цель: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении.

Задачи:

-  раскрыть значение понятий «уважение», «самоуважение», «ува­жаемый человек»;

-  развивать умение видеть положительные качества в себе и дру­гих;

-  воспитывать уважительное отношение к народным традициям, к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.


Ресурсы: аудио запись нежной лирической музыки, учебник ...

Ход урока

Орг. момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре.

Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно распускается, лепесток за лепестком. В вашем сердце распускается прекрасный цветок , свежий и чистый , омывая каждую мысль, каждое чувство. Свет проникает во всё ваше тело, постепенно. Он становится сильнее и ярче. Ваши руки наполняются светом и освещаются, теперь они будут творить только добрые дела.

Ваши ноги наполняются светом . Они будут вести вас только по хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается всё выше. Вы будете смотреть только на хорошее и видеть только хорошее.

Мысленно пошлите свет во все уголки вселенной . Скажите: «Я свет…. Свет внутри меня»

Затем поместите этот свет в ваше сердце .Открывайте глаза.

музыка

Проверка домашнего задания


Позитивное высказывание (цитата).

«Человек уважение в собственных руках держит» /Русская пословица/


Беседа. 1. Как еще проявляется уважение?


2. За что можно уважать людей?


3. Можно ли уважать себя? Почему?


4. Кого и что вы уважаете?

Составление кластера.


Друзей                            себя                                 старших

 членов семьи                УВАЖАТЬ                    закон

                 мнение                                               труд




Слушание.

Священный обычай предков

Казахская легенда

Жил некогда богатый и могущественный хан. Как-то выехал хан вместе со своей свитой на охоту. Ехал он через лес, перевалил горный хребет. Вдруг прямо перед ним выскочил и испуганно бросился прочь красивый молодой сайгак. Хан пустил стрелу и ранил сайгака в зад­нюю ногу. Ханские воины с криками и гиканьем стали загонять сай­гака в тупик между пропастью и утесом. Отчаявшееся животное, припадая на раненую ногу, бросилось к видневшейся вдали юрте и забежало в открытую дверь. Хозяева в это время сидели за дастар- ханом и обедали. Вбежавший сайгак, перепрыгнув через дастархан, упал без сил на почетном месте - «тер», - тяжело переводя дух.


- Выгони сайгака! - закричал хан, наклоняясь с коня, старцу, хозяину юрты. - Я гнался за ним с самого утра, это моя добыча!


— Верно говоришь, мой хан, — ответил старец. — Сайгак этот - твоя добыча, но сейчас он мой гость и на почетном месте. Ты же видишь - вот расстелен дастархан. Никто не смеет его переступить. Даже смертельных врагов мирит священный обычай дастархана. Хоть ты и хан, но ты не смеешь нарушать обычаи предков.

Ничего не смог возразить старцу хан и повернул коня назад.


-Почему хан ничего не смел возразить старцу?


'-Можно ли сказать, что хан уважал обычаи предков? Почему?


Разминка

Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет — то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»

-    Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

-    Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.

-    Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрос­лых или сверстников.

-    Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.

-   В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг дру­гу не надо.

-  В библиотеке громко разговаривать.

-  Необязательно одеваться аккуратно.

-  Никуда и никогда нельзя опаздывать.


Творческая деятельность

Рассмотреть рисунок, определить свое отношение к его персонажам, а затем написать небольшой рассказ на тему «Кого я уважаю». Дети по желанию читают написанные тексты.


Обобщение 
Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу и самого себя, а также законы и традиции своей страны.


Групповое пение

Неприятность эту мы переживем

(Сл. А.Хайта; Муз. Б.Савельева)


Домашнее задание.

Построить дом уважения.


Заключительная минута тишины.

-А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните , все что было на этом уроке , все добрые дела о которых мы говорили., поместите это добро в своё сердце и живите с ним!

Звучит приятная музыка.