СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:Согласные звуки [г] и [г’], буквы Г,г. Строчная и заглавная буквы Г,г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий урока по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:Согласные звуки [г] и [г’], буквы Г,г. Строчная и заглавная буквы Г,г.»

Сценарий урока обучения грамоте.

УМК «Школа России».

Учитель начальных классов Мазжилкина Ольга Анатольевна.

МОУ «Владыкинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».



Тема: Согласные звуки [г] и [г’], буквы Г,г. Строчная и заглавная буквы Г,г.

Цели:

– формируем умение выделять звук в слове;

– формируем умение находить слова с заданным звуком;

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

– формируем умение анализировать текст.

Оборудование: индивидуальные карточки с рисунком.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Выделение звука [г].

– Послушайте загадки.

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица… (грач)

Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а… (гусь)

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (горох)

– Что общего в словах грач, гусь, горох? ( Слова начинаются на звук [г] – согласный звонкий, твёрдый.)

– Подберите слова со звуком [г’]. (гиря, герань и др.)

– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

– Составьте план работы на уроке.

План (примерный)

  1. Выделение в слове звуков [г] и [г’].

  2. Знакомство с новой буквой.

  3. Письмо букв, слогов и слов.

  4. Чтение слогов и слов.

5. Работа с текстом.

Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.

















Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

– Кто знает букву, которая обозначает звуки [г] и [г’]?

– Где она находится на ленте букв?

– Подберите слова, которые будут начинаться с новых звуков. Назовите только первый звук.

– Что нового мы сейчас узнали?

Работа в прописи (с. 24).

– Что вам напоминает буква г?

– Откройте на с. 24 прописи № 3. Сравните письменную и печатную буквы г.

– Посмотрите на рисунки вверху, обведите рисунки и букву по серым линиям.

Показ учителем буквы г на доске.

Запись первой строчки буквы г.

Физминутка.

Наш гусак встает на зорьке,
(дети потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
Он гусиную зарядку (маршируют)
Любит делать по порядку.
Для начала – бег на месте, (бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе.
(разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи,
(движения головой вниз, вперед, назад)
Чтоб росла еще длиннее,
Тренировка для хвоста, (приседают)
А потом – бултых с моста. (прыгают вперед)
Он плывет на середину,
(плавно раздвигает руки)
Чистит лапки, моет спину.
(отводят руки за спину)
Крикнул селезень: кряк – кряк!
Физкультурник наш гусак!

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Применение нового знания

1. Работа в «Азбуке».

Чтение слогов.(с.119)

– Посмотрите в «Азбуке», найдите слоги с буквой Г. Прочитайте их.

– Найдите слоги с мягким звуком [г’].

– Дополните их, чтобы получились слова.

2. Работа в прописи.

– Вы хорошо читаете слоги, а сможете вы их написать? Где будем записывать слоги?

– Прочитайте их.

– Какое соединение будем использовать?

Запись слогов с буквой г. (с.24)

– Проведём Конкурс красоты. Найдите и подчеркните самые красивые слоги на строке.

Физминутка.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок.

3. Работа в «Азбуке». (с.119)

1.– Посмотрите, что мы сейчас будем делать в «Азбуке»? (Читать слова.)

Чтение слов.

– Прочитайте про себя слова первого столбика.

- Найдите слово, которое соответствует схеме.(Гена)

-Прочитайте слова, которые пишутся с большой буквы.

-Почему они написаны с заглавной буквы?

4.Работа в прописи. (с.25)

– Посмотрите на рисунки вверху, обведите рисунки и букву по серым линиям.

Показ учителем буквы Г на доске.

Запись первой строчки буквы Г и второй строчки слогов с заглавной буквой Г.

-Хотите прочитать текст про Галю и Гену и узнать чем занимались дети?

5. Работа в «Азбуке».

1. Чтение текста .(с.119)

– Что собирали Галя и Гена?

-Запишите предложение в прописи с.25

– Как их можно назвать? (Грибники.)

– Какие грибы нашла Галя? А Гена?

– Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)

Проводится словарная работа:

На доске записываются отдельные слова:

Грибники – те, кто собирает грибы.

Грибные места – там, где много грибов.

Горе-грибник – грибник-неудачник.

2.Работа в парах.

-Ребята, что кроме грибов собирал Гена? (листья)

- Вы можете по листьям определить дерево?

-Поработайте в парах: один читает название дерева в столбике, второй показывает лист этого дерева.

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся,( Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся.( Приседают.)

 И под ногами шуршат, шелестят,( Движения руками влево-вправо.)

Будто опять закружиться хотят(Снова кружатся на носочках)

6. Развитие речи.

1.Работа с рисунком на с. 118 «Азбуки»

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Рассмотрите рисунок на странице 118 «Азбуки».

- Чем занимаются жители городка?

-Придумай сказку про город грибов.

2.Составление рассказа по опорным словам.

-Какое время года наступит вслед за осенью?(зима)

-Чем занимаются дети в свободное время зимой? Чтобы ответить на этот вопрос , составьте рассказ используя слова: снеговик, снегири, ягоды, горка, дорога, санки, рябина, дети. Помните, что слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Дети составляют рассказ.

Физминутка

Давай, дружок, смелей, дружок,

( Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,( «Рисуют» обеими руками большой круг.)

И станет ком снеговиком.( «Рисуют» снеговика из трех комков.)

Его улыбка так светла!( Широко улыбаются.)

Два глаза, шляпа, нос, метла.( Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,

встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.)


Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

(Медленно приседают.

Разводят руками, пожимают плечами).



- Какое время года наступит за зимой? (весна)

7.Работа в «Азбуке».

- Найдите на развороте текст «Весна». Прочитайте его.

– Когда тает снег в лесу?

– Куда сбегает талая вода?

– Что вырастет на лугу?

8.Работа в парах.

- Вспомните с другом, что происходит в природе, когда наступает весна. Подготовьте совместно выступление на тему «Я люблю весну».

Дети составляют рассказ.

9.Самостоятельная работа.(приложение)

-Возьмите рисунки на парте, проанализируйте первый звук в названии предмета.

-Какой он мягкий или твёрдый?

-Закрасьте первую букву соответствующим цветом(мягкий звук- закрашиваем- зелёным, твёрдый- синим)

Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.





Формируем умение ориентироваться на развороте учебника.

















Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



















Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.





Формируем умение слушать и понимать других.











Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.





Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

































Формируем умение работать в паре.

Рефлексия.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Все ли пункты плана выполнили?

– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Отметьте в дневнике свою оценку «+» или «-».


Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.





Источники: http://nsportal.ru/

http://ot2do6.ru/23-raskraski-na-bukvu-g.html

http://ped-kopilka.ru/

http://www.liveinternet.ru

























Приложение: