1. Работа в «Азбуке». Чтение слогов.(с.119) – Посмотрите в «Азбуке», найдите слоги с буквой Г. Прочитайте их. – Найдите слоги с мягким звуком [г’]. – Дополните их, чтобы получились слова. 2. Работа в прописи. – Вы хорошо читаете слоги, а сможете вы их написать? Где будем записывать слоги? – Прочитайте их. – Какое соединение будем использовать? Запись слогов с буквой г. (с.24) – Проведём Конкурс красоты. Найдите и подчеркните самые красивые слоги на строке. Физминутка. Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положи их в кузовок. 3. Работа в «Азбуке». (с.119) 1.– Посмотрите, что мы сейчас будем делать в «Азбуке»? (Читать слова.) Чтение слов. – Прочитайте про себя слова первого столбика. - Найдите слово, которое соответствует схеме.(Гена) -Прочитайте слова, которые пишутся с большой буквы. -Почему они написаны с заглавной буквы? 4.Работа в прописи. (с.25) – Посмотрите на рисунки вверху, обведите рисунки и букву по серым линиям. Показ учителем буквы Г на доске. Запись первой строчки буквы Г и второй строчки слогов с заглавной буквой Г. -Хотите прочитать текст про Галю и Гену и узнать чем занимались дети? 5. Работа в «Азбуке». 1. Чтение текста .(с.119) – Что собирали Галя и Гена? -Запишите предложение в прописи с.25 – Как их можно назвать? (Грибники.) – Какие грибы нашла Галя? А Гена? – Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.) Проводится словарная работа: На доске записываются отдельные слова: Грибники – те, кто собирает грибы. Грибные места – там, где много грибов. Горе-грибник – грибник-неудачник. 2.Работа в парах. -Ребята, что кроме грибов собирал Гена? (листья) - Вы можете по листьям определить дерево? -Поработайте в парах: один читает название дерева в столбике, второй показывает лист этого дерева. Физминутка. Листья осенние тихо кружатся,( Дети кружатся, расставив руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся.( Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят,( Движения руками влево-вправо.) Будто опять закружиться хотят(Снова кружатся на носочках) 6. Развитие речи. 1.Работа с рисунком на с. 118 «Азбуки» - Ребята, какое сейчас время года? (осень) -Рассмотрите рисунок на странице 118 «Азбуки». - Чем занимаются жители городка? -Придумай сказку про город грибов. 2.Составление рассказа по опорным словам. -Какое время года наступит вслед за осенью?(зима) -Чем занимаются дети в свободное время зимой? Чтобы ответить на этот вопрос , составьте рассказ используя слова: снеговик, снегири, ягоды, горка, дорога, санки, рябина, дети. Помните, что слова в предложении связаны между собой по смыслу. Дети составляют рассказ. Физминутка Давай, дружок, смелей, дружок, ( Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.) Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,( «Рисуют» обеими руками большой круг.) И станет ком снеговиком.( «Рисуют» снеговика из трех комков.) Его улыбка так светла!( Широко улыбаются.) Два глаза, шляпа, нос, метла.( Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.) Но солнце припечет слегка — Увы! — и нет снеговика. (Медленно приседают. Разводят руками, пожимают плечами).
- Какое время года наступит за зимой? (весна) 7.Работа в «Азбуке». - Найдите на развороте текст «Весна». Прочитайте его. – Когда тает снег в лесу? – Куда сбегает талая вода? – Что вырастет на лугу? 8.Работа в парах. - Вспомните с другом, что происходит в природе, когда наступает весна. Подготовьте совместно выступление на тему «Я люблю весну». Дети составляют рассказ. 9.Самостоятельная работа.(приложение) -Возьмите рисунки на парте, проанализируйте первый звук в названии предмета. -Какой он мягкий или твёрдый? -Закрасьте первую букву соответствующим цветом(мягкий звук- закрашиваем- зелёным, твёрдый- синим) |