СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: « Здоровый человек – человек будущего»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Здоровый человек – человек будущего» Внеклассный час: Головкина С.В. 8.04 14г.

 

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании;

развивать познавательный интерес;

 формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: красные и зелёные круги из картона для игры, картинки с изображением лекарственных трав,  памятка «Путь к доброму здоровью».  

                  Ход внеклассного часа. Вступление. Актуализация знаний. Всем известна пословица: «Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, здоровье потерял- всё потерял». Ребята, как вы понимаете эту пословицу?  Сегодня на внеклассном часе мы узнаем, что мешает нам быть здоровыми, и что нужно делать, чтобы оставаться здоровым человеком. Основная часть. Слагаемые здоровья 1)Одно из слагаемых здоровья - рациональное питание, т.е разумное питание, правильное ( на макет дерева вешается «плод»: рациональное питание) Продукты питания дают нам энергию, делают организм сильным, содержат витамины, которые помогают организму расти и развиваться. Ребята, почтальон принёс нам письмо от Карлсона :  «Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Всё это я очень люблю. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»    Правильное ли меню составил Карлсон? Давайте поможем нашему другу разобраться, что же такое правильное питание. Основу нашего питания составляют крупы, макаронные изделия, хлеб. В достаточном количестве должно быть в рационе овощей и фруктов, мяса, рыбы, молочных продуктов. Совсем малую долю должны занимать сладости, сливочное масло. Чем полезны эти продукты? Как убедить Карлсона в том, что питание должно быть разнообразным, полезным.Давайте поможем Карлсону выбрать полезные продукты и составим меню на завтрак.   Бывает, что человек болеет и лечится. Какие природные лекарства вы знаете? Многие лекарственные травы растут у нас прямо под ногами, и мы их просто не замечаем. А ведь природная аптека часто помогает лучше всяких таблеток.  2)Второе слагаемое нашего здоровья - активная деятельность. Как вы понимаете активная деятельность? (зарядка, закаливание, спорт, уход за своим телом - гигиена). Представьте себе, что человек стал забывать (или просто ленится) чистить зубы! Что могло из этого получиться? 3)Третье слагаемое нашего здоровья - это положительные эмоции или хорошее настроение. Дети читают запись на доске: « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе». Как вы понимаете эти слова? Действительно, когда человек сердится, завидует, злорадствует, злится на протяжении долгого времени, он не может быть счастливым и здоровым, потому что испытывает отрицательные эмоции. А они-то, оказывается, вредны для здоровья. Чтобы человеку быть здоровым, он должен испытывать положительные эмоции, а значит, человек должен стараться творить добрые дела, помогать тому, кто в беде, не ссориться с друзьями и одноклассниками, соблюдать правила поведения в обществе, уступать друг другу, стараться избегать конфликтных ситуаций, соблюдать правила игры

3.Подведение итогов. Организуется коллективная детская игра «Вредно - полезно». На столах лежат красные и зелёные круги. Вос – ль читает высказывания, дети поднимают круг нужного цвета:

вредно-красный,  полезно- зелёный.

Кушать много конфет и других сладостей-… Кушать побольше овощей и фруктов-… Чистить зубы утром и вечером-… Сердиться и ворчать на окружающих-… Творить добрые дела-… Без совета врача лечиться лекарственными травами-… В сладостях очень много витаминов-…

Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Дети читают стихотворение-пожелание: Мы желаем вам, ребята,  быть здоровыми всегда, Но добиться результата  невозможно без труда. Постарайтесь не лениться-  каждый день перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой ( с мылом!). И зарядкой занимайтесь  ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь-  это так поможет вам. Свежим воздухом дышите  по возможности всегда. На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты,  как здоровье сохранить. Выполняйте все совет   и легко вам будет жить.

Загадки 1. Как на  нашей грядке  Выросли  загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.(помидоры)

2. На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и соленый.(огурец )

3. Скинул с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка.(лук)

4. Маленький. Горький, Луку брат(чеснок)

5. Щёки розовые, нос белый. В темноте сижу  день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.(редис)

6. Круглый бок. Жёлтый бок, Сидит на грядке колобок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка)

7. И зелен , и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом… (картошка)

8. Золотая голова, Велика. Тяжела.  Отдохнуть прилегла. Голова велика Только шея тонка. (тыква)

9. Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят  Круглые ребятки. (горох)

10.  Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (капуста)

11. Без него и бутерброд                               13.Рос сперва на воле в поле,

    Не торопится нам в рот.                              Летом цвел и колосился,

    Он вкусный, питательный                          А когда обмолотили, он

   На вид замечательный.  (сыр)                              в зерно вдруг превратился

12. Горшочек маленький,                                  Из зерна – в муку и тесто,  Кашка сладенькая,    В магазине занял место.(хлеб) Горшочек не разбить –    И кашки не добыть.     (орех)  

14. Черна, мала крошка Соберут немножко В воде поварят Кто съест, похвалит. (Гречка)

15. Что полезно- всем известно. Я ответ найду легко. На моей любимой чашке Нарисованы ромашки. Ну, а в чашке….(молоко)

Одуванчик. Одуванчик с давних времён считался прекрасным средством для лечения печени. А сироп, сваренный из одуванчиков с сахаром, очень похож по вкусу на мёд. А главное, что такой сироп очень полезен для укрепления организма.

Чистотел. Чистотел называют в народе природным йодом. Любую царапину, мелкую ранку можно помазать соком чистотела. Но будь осторожен, чистотел- ядовит!

Подорожник. Подорожник растет вдоль дорог, как сорняк. Листья подорожника прикладывают к мелким ранкам. Мазь из подорожника помогает при ожогах. А сок подорожника с мёдом помогает от кашля.

Шиповник. Шиповник очень полезен для сердца. Знаете ли вы о том, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем апельсины. Очень вкусным получается чай из шиповника. Использовать можно и плоды, и корни этого растения.                Памятка   «Путь к доброму здоровью». Помни о слагаемых здоровья: Рациональное питание Активная деятельность Положительные эмоции

Помни о природной аптеке. Лекарственные травы помогут бороться с болезнью. Закаляйся, дыши свежим воздухом, занимайся спортом! Помни о гигиене: чисти зубы утром и вечером, умывайся, мой руки с мылом перед едой, содержи в чистоте и порядке свою одежду! Верши добрые дела! Улыбайся! Никому не завидуй! Не злорадствуй и не сердись! В общем, ведите  здоровый образ жизни!