СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический день "Самопознания"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация тематического дня урока "Самопознания". Мероприятия, объявление, план, разработки.

Просмотр содержимого документа
«Тематический день "Самопознания"»
















«День Самопознания»












Разработала и провела:

Билоус О.Н.














Пояснительная записка


Изменения современного социума, возрастание темпов экономического и научно-технологического развития, по-новому ставят вопро­сы вхождения молодежи в систему социальных отношений, определяют соци­альный заказ на деятельность системы образования, обеспечивающей подго­товку юных граждан к жизни в обществе, формирование личности, способной успешно действовать в рамках характерной для общества культуры. Именно школа -основной социальный институт, посредством которого общество мо­жет осуществлять управляемую социализацию молодежи, готовить к решению стратегических задач социально-экономического развития.

Социализация личности - это совокупность материальных и духовных ценностей, знаний, образцов и норм поведения, социально значимых и реализуемых в практической деятельности; играет большую роль в общей культуре личности и оказывает влияние на развитие всех ее компонентов (знания, качества, ценностные ориентации и др.), преломляясь через теорию социального поведения.

Школьное образование как значимый механизм культуры является веду­щим источником формирования у подрастающего поколения уровня социаль­ной зрелости, достаточного для обеспечения автономности личности, её само­стоятельности в разрешении личностно значимых проблем в различных сферах жизнедеятельности, а также способствует развитию базовой культуры лично­сти.

Перед школой Казахстана ставятся актуальные задачи сопровождения и коррекции полноценного вхождения и взаимодействия каждой личности в социуме, в условиях ритмично развивающегося общества возникает необходимость инновационности в организации психологического сопровождения всех участников учебно – воспитательного процесса, применении креативных идей и нетрадиционных форм работы.


План

проведения «Дня Самопознания» в рамках недели предмета «Самопознание».


Дата проведения: 26.01.16 г.

мероприятие

сроки/время

ответственный

1

Составление и согласование плана проведения «Дня Самопознания»

25.01.16

Билоус О.Н.

2

Объявление о проведении «Дня Самопознания»

25.01.16

Билоус О.Н.

3

Выпуск стенгазеты «Познай себя»

26.01.16

Билоус О.Н.

4

Социологический опрос «Мое отношение к предмету «Самопознание»»

26.01.16

Билоус О.Н.

5

Общешкольная акция «Дарю улыбку»

26.01.16

Билоус О.Н.

6

Выставка творческих работ «Мой мир»

26.01.16

Билоус О.Н.

7

Индикатор - мнения учащихся о «Дне Самопознания»

26.01.16

Билоус О.Н.



Учитель:________ Билоус О.Н.








Внимание! Внимание!

26 января проводится «День Самопознания»

Приглашаем всех желающих принять участие:


  1. В общешкольной акции «Дарю улыбку»

  2. В выставке творческих работ «Мой мир»

  3. В соцопросе «Мое отношение к предмету «Самопознание»»


  1. В заполнении индикатора - мнений учащихся о «Дне Самопознания»



Социологический опрос

«Мое отношение к предмету «Самопознание»»


Форма проведения: групповая

Метод проведения: устный опрос

Время проведения: 26.01.16

Ответственный: Билоус О.Н.

Место проведения: 1 этаж.


Цели:

- выявить отношение учащихся к преподаваемому предмету «Самопознание»

- ориентировать учащихся на самопознание

- прививать основы культуры общения учащихся в ученическом коллективе

- формировать опыт социализации и поведения в различных учебных и

жизненных ситуациях

- содействовать в приобретении учащимися навыков, психологических

знаний, умений необходимых в социуме в различных учебных ситуациях

- пропагандировать позитивную роль предмета «Самопознание» в

ученическом коллективе, коллективе сотрудников школы.


Задачи:

- организовать ученический коллектив с разными возрастными показателями

к выполнению продуктивной деятельности

- стимулировать интерес к самообразованию, самореализации,

самостоятельному творчеству; стремление к максимальной реализации

личностных способностей и возможностей

- отработать умения управления эмоциональным, психическим состоянием

личности, сдерживать проявления негативных эмоций и проявлений в

поведении, действии, намерениях

- организовать анализ социальной ситуации развития,

сканирование эмоционально – психологического фона ученического

коллектива

- проанализировать включенность всех субъектов учебно – воспитательного

процесса во внеклассную, внеурочную деятельность при необходимости

- отследить степень овладения учащимися заявленными социальными

ролями, качество выполняемой работы


Примечание: В условиях динамично развивающейся школьной системы на данный период все чаще возникает необходимость в ускоренных – более укороченных в отношении временных показателей формах и методах проведения диагностической работы, с непременным максимальным охватом респондентов. Групповые формы работы способствуют ускоренному изучению обучающихся на протяжении всего периода обучения, так как подобные формы применительны в отношении всех возрастных групп участников учебно – воспитательного процесса. Как и другие формы работы , социологический опрос позволяет получать сведения об индивидуальных особенностях и склонностях личности, ее потенциальных возможностях в процессе обучения и воспитания, а так же выявлять причины и механизмы нарушений в динамике развития социальной адаптации, адаптационного процесса в общем.


Вопросы социологического опроса

«Мое отношение к предмету «Самопознание»»


  1. Изучаешь ли ты предмет «Самопознание»?

  2. Нравится ли тебе предмет «Самопознание»?

  3. Возникает ли у тебя интерес узнать что – либо по предмету дополнительно?

  4. Тебе нравится, как проводятся уроки предмета «Самопознание»?

  5. Тебе нравится учитель по предмету «Самопознание»?


Форма

заполнения бланка ответов респондентов



вопроса



Ответ «положительно»


Ответ «отрицательно»

1




2




3




4




5














Положение

о проведении общешкольной акции «Дарю улыбку»


Цели акции:

- пропаганда предметных знаний среди всех категорий участников

учебно – воспитательного процесса

- проведение общешкольных мероприятий в коллективе

учащихся

Задачи акции:

- пополнение данных о характеристиках

ученического коллектива

- содействие росту заинтересованности ученического коллектива в

освоении знаний

- создание условий для позитивного общения всех категорий участников

учебно – воспитательного процесса

- проанализировать включенность всех субъектов учебно –

воспитательного процесса во внеклассную, внеурочную деятельность

при необходимости

Участники акции

Акция проводится по возрастным группам:

1 группа – учащиеся 1– 4 классов

Участники данной группы в ходе проведения акции демонстрируют навыки овладения ролью учащегося, коммуникативные навыки

2 группа – учащиеся 5 – 9 классов

Участники данной группы в ходе проведения акции демонстрируют навыки овладения ролью учащегося, коммуникативные навыки





  1. Этапы и содержание акции

Акция проводится в два этапа:

1 этап: приветствие (в ходе которого учащиеся демонстрируют приемы бесконфликтного межличностного взаимодействия, навыки управления и контроля эмоциональным состоянием в зависимости от ситуации)

2 этап: «Дарю улыбку» (в ходе которого учащиеся получают от участников и организаторов акции безвозмездно символы, наклейки, и др. в форме улыбки)

4. Организация акции

Для осуществления организационной работы по подготовке акции создается инициативная группа из числа учащихся старшего звена. Учитель осуществляет непосредственное руководство процессом подготовки и проведения акции.

6.Финансирование

Все сопутствующие расходы на подготовку и проведение акции возмещаются из личного бюджета учителя.