СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический контроль по темам «Класс Земноводные», «Класс Пресмыкающиеся»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический контроль «Класс Земноводные», «Класс Пресмыкающиеся» предусмотрен  по биологии в 8 классе после изучения данных тем. Для его проведения также отводится отдельный урок из резервного времени. Контроль предоставлен в 4 вариантах. Каждый вариант содержит 5 разноуровневых заданий.

Просмотр содержимого документа
«Тематический контроль по темам «Класс Земноводные», «Класс Пресмыкающиеся»»

Тематический контроль

по темам «Класс Земноводные», «Класс Пресмыкающиеся»

Вариант 1

1. Выберите представителей класса Земноводные:












а)

б)

в)

г)

д)


2. Рассмотрите рисунок скелета ящерицы. Подпишите, что обозначено цифрами 1 - 10.












3. Каковы особенности дыхания земноводных в связи с жизнью в наземно-воздушной и водной средах?

4. Почему при движении ящерица изгибает тело?

5. Лягушки могут быть активны в разное время суток. Так прудовая лягушка, обитающая в водоёмах и вблизи них, активна днём, а травяная, обитающая на лугах и болотах, - в сумерках. Почему?









Вариант 2

1. Выберите представителей класса Пресмыкающиеся:












а)

б)

в)

г)

д)


2. Рассмотрите рисунок скелета лягушки. Подпишите, что обозначено цифрами 1 - 11.













3. Каковы особенности размножения и развития пресмыкающихся в связи с жизнью в наземно-воздушной среде?

4. Амфибии не могут жить в соленой воде, а рептилии могут. Чем это можно объяснить?

5. Ящерицы и некоторые другие животные, обитающие в пустынях, в самое жаркое время года часто забираются на верхушки кустарников. Почему?











Вариант 3

1. Выберите представителей класса Пресмыкающиеся:












а)

б)

в)

г)

д)


2. Рассмотрите рисунок внутреннего строения лягушки. Подпишите, что обозначено цифрами 1 - 11.
















3. Каковы особенности выделительной системы пресмыкающихся в связи с жизнью в наземно-воздушной среде?

4. В чём заключаются различия между яйцом лягушки и яйцом ящерицы?

5. Змеи летом обычно держатся в одиночестве, а на зиму десятками собираются в местах зимовок. Как можно объяснить эту особенность их поведения?








Вариант 4

1. Выберите представителей класса Земноводные:












а)

б)

в)

г)

д)


2. Рассмотрите рисунок внутреннего строения ящерицы. Подпишите, что обозначено цифрами 1 - 11.



















3. Каковы особенности нервной системы земноводных в связи с жизнью в наземно-воздушной и водной средах?

4. Какие функции выполняет хвост у пресмыкающихся?

5. Как спасается жаба, покрытая голой кожей, от бесчисленного множества комаров, клещей, оводов, пиявок и других кровососов, а также от хищных зверей?