СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков физической культуры в 11 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено на основании последних требований к тематическому планированию.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков физической культуры в 11 классе»

Составил учитель физкультуры Нуреев В.А. МБОУ СОШ № 7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 11 КЛАССЕ,

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Тематические планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся

Виды контроля

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

Обладает навыками и умениями в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой.

Умеет подготавливать места занятий, отбирать инвентарь и оборудование, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.

Соблюдает требования безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью.

 Совершенствует навыки и умения в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки.

 Совершенствует навыки и умения в

проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний.
 Совершенствует навыки и умения в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.

Знает историю развития Олимпийского движения.

Владеет знаниями об Олимпиадах современности.

Знает о выдающихся российских и советских спортсменах, героях олимпиад, чемпионатов мира и Европы.
Знает историю возникновения ГТО. Объясняет правила сдачи нормативов нового комплекса ГТО, требования по своей возрастной группе.

 Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании).
      Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.
      Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью.
      Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам).
      Совершенствование навыков и умений в проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний.
      Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.
Подготовка докладов, презентаций по программной тематике и выступление с ними перед классом.

Беседы, презентации, доклады.

2.

Легкая атлетика.

47




2.1

Спринтерский бег.


Совершенствует индивидуальную технику в спринтерском беге.

Развивает свои скоростные качества.

Умеет пробегать определенную дистанцию с максимальной скоростью.

Выполняет контрольные нормативы в беге на 30, 60 и 100 метров.

Подготовится к сдаче норматива ГТО в беге на 100 метров.

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении учебных заданий на занятиях легкой атлетикой.

Применяет правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике

ОРУ специализированной направленности. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на (30м., 60м. и 100 м.)  и другие короткие  дистанции. Техника стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10м.; 6х10м.; 10х10м. Повторный бег на короткие дистанции. Эстафетный бег; техника бега, бег по дистанции, передача эстафетной палочки. Барьерный бег; техника преодоления барьеров, бег по дистанции. Развитие скоростных способностей.


Текущий, учетный.

Бег на 30м.: Бег на 60м.

Ю. 5- 4.7

4- 5.2

3- 5.7

Д. 5- 5.4

4- 5.8

3- 6,2

Ю. 5- 8.3

4- 9.1

3- 9.8

Д. 5- 9,3

4- 9.9

3- 10.4

Бег на 100м. Ч/бег 3х10

Ю. 5- 14.5

4- 14.8

3- 15.5

Д. 5- 16.5

4- 17.8

3- 18.2

Ю. 5- 7.3 с.

4- 8.0 с.

3- 8.4 с.

Д. 5- 8.4 с.

4- 9.3 с.

3- 9.7 с.

2.2

Прыжок в длину с разбега.


Совершенствует индивидуальную технику в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»

Выполняет контрольные нормативы в прыжках в длину с разбега.

Подготовится к сдаче норматива ГТО в прыжках в длину с разбега или с места.

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении учебных заданий.

ОРУ специализированной направленности. Специальные беговые и прыжковые упражнения; отталкивание с шага, прыжок с шага с приземлением на маховую ногу, прыжок с 3 шагов разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», с 13 – 15 беговых шагов разбега.

Различные способы прыжков в длину с разбега. Прыжки в длину с места на результат (тестирование).

Текущий, учетный.

Прыжки в длину:

С разбега с места

Ю. 5- 4.20м

4- 3.80м

3- 3.60м

Д. 5- 3.60м

4- 3.20м

3- 2.80м

Ю. 5-220см

4- 210см

3- 190см

Д. 5-185см

4- 170см

3- 150см

2.3

Прыжок в высоту с разбега.


Совершенствует индивидуальную технику в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание».

Выполняет контрольные нормативы в прыжках в высоту с разбега.

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении учебных заданий при выполнении прыжков высоту с разбега.


ОРУ специализированной направленности. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега; с толчковой на толчковую, согнув ноги, перешагиванием. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега с постепенным увеличением высоты планки.

Разновидности способов прыжков в высоту, мировые и олимпийские рекорды.

Текущий, учетный.


Ю.5- 130 см

4- 120 см

3- 110 см

Д. 5- 115 см

4- 105 см

3- 90 см

2.4

Метание гранаты.


Совершенствует индивидуальную технику в метаниях мяча и гранаты с разбега и с места, на дальность и в цель.

Выполняет контрольные нормативы в метании гранаты на дальность.

Подготовится к сдаче норматива ГТО в метании гранаты на дальность.

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении учебных заданий при выполнении метаний гранаты.

ОРУ специализированной направленности.

Специальные подготовительные упражнения для метания. Метание мяча весом 150 грамм на дальность. Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цели. Метание гранаты в заданную цель. Метание гранаты весом 500 гр. (девушки) и 700 гр. (юноши) с разбега на дальность.

Текущий, учетный.

Ю. 5- 32 м

4- 28 м

3- 23 м

Д. 5- 23 м

4- 18 м

3- 13 м

2.5

Кроссовая подготовка.


Совершенствует индивидуальную технику в беге на средние и длинные дистанции.

Умеет целесообразно чередовать бег с ходьбой, правильно преодолевать дистанцию в беге по пересеченной местности.

Выполняет контрольные нормативы в беге на средние и длинные дистанции.


ОРУ без предметов на месте и в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3500 м – мальчики, до 2500 метров – девочки. Бег с низкого старта в гору. Переменный бег в чередовании с ходьбой выполнением заданий до 30 минут. Контроль частоты сердечных сокращений.

Текущий, учетный.

Бег 1000м.

Ю. 5- 3.45

4- 4.00

3- 4.30

Д. 5- 4.10

4- 4.30

3- 5.00

Бег 2000м.

Ю. 5- 8.10

4- 9.00

3- 10.00

Д. 5- 10.50

4- 11.35

3- 12.40

3.

Гимнастика с элементами акробатики.

20




3.1

Акробатические упражнения.


Совершенствует индивидуальную технику в выполнении акробатических упражнений.

Умеет правильно выполнять акробатическую комбинацию из 8-10 элементов слитно.

Научится управлять своими действиями, развивать координационные способности, ориентироваться в пространстве через выполнение акробатических упражнений. Освоит терминологию в акробатике. Научится выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья. Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении акробатических упражнений .

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками. Повторение ранее изученных элементов акробатики. Акробатическая комбинация из 8-10 элементов(мальчики): включая кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед назад; длинный кувырок вперед; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед назад. Самостоятельное составление и выполнение произвольной программы акробатической комбинации состоящей из

10- 12 акробатических элементов.

Текущий, учетный.

По технике исполнения.


3.2

Висы и упоры:

(Упражнения на брусьях и перекладине).


Совершенствует индивидуальную технику в выполнении упражнений на брусьях и на перекладине (ю), развивает силовые и координационные способности, ловкость, ориентируется в пространстве.

Умеет выполнять элементы упражнений на перекладине и брусьях.

Выполняет гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

Владеет гимнастической терминологией.

Подготовится к сдаче норматива ГТО в испытании – подтягивание.

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении упражнений

на гимнастической перекладине и брусьях.

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками.

Упражнения на перекладине. Подтягивание. Выход силой на одну. Подъем переворотом, вис согнувшись – вис прогнувшись. Упражнения на брусьях: подъем махом вперед в сед ноги врозь, выход в стойку на плечах, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах во внутрь, соскок махом вперед (назад) (ю) Упражнения на брусьях: вис согнувшись, вис прогнувшись, вис стоя, сед на бедре, соскок с поворотом на 180 градусов.(д.)

Текущий, учетный.

По технике исполнения

Высокая перекладина

Ю. 5- 11

4- 9

3- 7

Низкая перекладина

Д. 5- 17

4- 14

3- 10

3.3

Упражнения в равновесии.


Совершенствует индивидуальную технику в выполнении упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.

Умеет выполнять элементы упражнений в равновесии.

Выполняет гимнастические комбинации на гимнастическом бревне.

Владеет гимнастической терминологией.

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками.

Упражнения на гимнастическом бревне: упор присев на одной, двух ногах; упор лежа; горизонтальное равновесие, шаги польки, прыжки со сменой ног, повороты на 180 градусов, соскок прогнувшись ноги врозь.(д).

Текущий, учетный.

По технике исполнения


3.4

Опорный прыжок.


Совершенствует индивидуальную технику в опорном прыжке, развивает прыжковые и координационные способности, ловкость, ориентируется в пространстве.

Умеет выполнять опорный прыжок согласно установленного задания.

Научится страховать выполняющего задание

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении опорного прыжка.


Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками. Специальные прыжковые упражнения

Опорные прыжки согнув ноги, ноги врозь через коня в длину (юноши) и прыжок углом (девушки.)

Текущий, учетный.

По технике исполнения


3.5

Лазание по канату.


Совершенствует индивидуальную технику в лазании по канату, развивает силовые и координационные способности, ловкость, ориентируется в пространстве, не боится высоты.

Умеет выполнять лазание по канату без помощи ног (юноши) и способом в два приема (девушки). Руководствуется правилами техники безопасности.

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками.

Специальные подготовительные упражнения.

лазание по канату без помощи ног (юноши) и способом в два приема (девушки).

Текущий, учетный.

По технике исполнения


4.

Общая физическая подготовка

3




4.1

Развитие двигательных качеств.


Совершенствует индивидуальное развитие двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости, координации движений.

Умеет планировать работу над своим физическим совершенствованием.

Знает виды упражнений для развития определенных групп мышц, владеет навыками аутогенной тренировки.

Руководствуется правилами техники безопасности во время занятий.

ОРУ специальной направленности. Специальные беговые упражнения.

Упражнения для развития быстроты, координации, силы, ловкости: челночный бег 3х10 м., 6х10 м. (дев.) и 10х10 м.(юноши). Круговая тренировка: упражнения с гантелями, с гирями; прыжки через скакалку; Упражнения на стенке гимнастической: на гимнастических скамейках; со штангой; на гимнастических матах; на гимнастических брусьях и перекладине.

Текущий.

5.

Волейбол.

16

5.1

Стойка игрока, перемещения.

Совершенствует индивидуальную технику владения приемами игры в волейбол.

Знает историю возникновения игры, правила игры и судейства в волейболе, терминологию волейбола.

Овладеет скоростью перемещений различными способами, сочетанием этих способов, выбором способа перемещения применительно к приему игры.

Умеет перемещаться с выполнением приема мяча от подачи и на страховке; делать передачу на нападающий удар; подавать и принимать мяч с подачи; выполнять нападающий удар и блокирование; страховать блокирующих игроков.

Владеет тактикой игры в защите и нападении.

Уверенно применяет основные технические приемы в игре.

Руководствуется правилами техники безопасности во время занятий.

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, с мячами, на гимнастической стенке. Специальные подготовительные упражнения для волейбола. Рациональные исходные положения перед выполнением защитных и нападающих действий ( стоек волейболиста). Способы перемещения игрока; приставными шагами, двойным шагом, скачком. Бег и остановка прыжком или в два шага. Передачи мяча сверху двумя руками с места и в прыжке. Прием мяча сверху и снизу двумя руками. Прием мяча снизу одной рукой. Нижняя прямая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование нападающего удара. Блокирование двумя игроками. Тактические действия в нападении и защите. Учебная двусторонняя игра.

Текущий, учетный.

По технике исполнения


5.2

Передачи мяча сверху двумя руками.

5.3

Прием мяча сверху и снизу двумя руками; одной рукой.

5.4

Нижняя и верхняя прямые подачи мяча.


5.5

Нападающий удар, блокирование

5.6

Тактические действия в нападении и защите.

6.

Баскетбол.


6.1

Стойка игрока, повороты, перемещения.

Совершенствует индивидуальную технику владения приемами игры в волейбол.

Знает историю возникновения игры, правила игры и судейства в баскетболе, терминологию баскетбола.

Владеет различными способами перемещений, остановок, поворотов.

Умеет выполнять ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча; ведение при противодействии другого игрока; ведение правой, левой рукой без зрительного контроля. Освоил технику ловли и передачи мяча на месте и в движении. Овладел техникой бросков мяча с места с точек и в движении одной, двумя руками от головы. Умеет выполнять дистанционные броски, штрафные броски. Умеет совершать подбор мяча от щита.

Освоил тактические действия в нападении и защите, применяет их во время игры, умеет взаимодействовать с игроками. Уверенно применяет основные технические приемы в игре.

Руководствуется правилами техники безопасности во время занятий.

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, с мячами, на гимнастической стенке. Специальные подготовительные упражнения для баскетбола. Челночный бег. Рывки, ускорения с максимальной скоростью на различные отрезки лицом, боком, спиной к стартовой линии. Стойка игрока, перемещения в нападении и защите. Совершенствование рациональных исходных положений (остановок, стоек, поворотов) перед выполнением защитных и нападающих действий. Ведение с изменением направления, скорости, высоты отскока мяча при сближении с соперником. Ловля высоко летящих мячей в прыжке и после отскока от щита; передача мяча от головы. Ловля и передача мяча в движении. Ловля и передача мяча с полу отскока; передача мяча одной рукой. Бросок мяча одной рукой и двумя от головы с места с точек и в движении (ведение два шага бросок мяча в корзину) Дистанционные броски с заданных точек. Штрафной бросок. Зонная защита. Взаимодействие игроков защиты и нападения. Двусторонняя игра.

Текущий, учетный.

По технике исполнения


6.2

Ведение мяча с изменением направления.

6.3

Ловля и передачи мяча на месте и в движении.

6.4

Броски мяча с точек с места и в движении.

6.5

Дистанционные броски. Штрафной бросок.

6.6

Тактические действия в нападении и защите.



13

11 класс