Задание 1. Составьте алгоритм Ваших действий, необходимый для организации работы в Вашем учреждении, по реализации содержания предметной области ОДНКНР через межпредметную интеграцию.
Утвердить выбор механизма реализации предметной области на уровне администрации ОУ «…Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации…»
Отразить механизм реализации содержания в Образовательной программе ОУ «…Образовательные организации согласно статьям 12, 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) разрабатывают основные образовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных основных образовательных программ…»
Педагогам, участвующим в реализации содержания предметной области ОДНКНР через межпредметную интеграцию, отразить это в своих Рабочих программах
Педагогам учитывать при выборе материала урока необходимость реализации содержания данной предметной области.
Задание 2. Ответьте на вопросы по теме «Основы государственной политики и нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию содержания предметной области ОДНКНР».
1. Закончите предложение
Нормативно-правовые акты, регулирующие реализацию предметной области ОДНКНР:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 года, ФГОС НОО и основного общего образования,
Письмо Минобрнауки России oт 31 марта 2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора курса ОРКСЭ»,
Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761«Об изучении предметных областей: ОРКСЭ и ОДНКНР»
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
2. Базовые национальные ценности – это источники нравственности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
3. Вставьте пропущенное слово
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. (статья 63 Семейный кодекс РФ)
4. Закон об образовании определяет светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
5. С 1 сентября 2012-2013 учебного года курс ОРКСЭ включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объеме 34 часов.