СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "География в мире сказок"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая контрольная работа, построенная с использованием игровых технологий позволяет проверять такие умения как: определять направления сторон горизонта, расстояния по масштабу, азимут, объекты по географическим координатам и т.д

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "География в мире сказок"»

Тестовая контрольная работа по теме «География в сказочном мире»

  1. Во многих русских народных сказах перед богатырями (царевичами) встает нелегкий выбор:

Бывало в сказке старый столб

Вещал богатырям:

Пойдешь направо – конь падет,

Налево – сгинешь сам.

А прямо ждет тебя успех

На всем твоем пути!

А что поможет вам теперь

Путь правильный найти?

Помогите богатырю: определите сторону горизонта, куда ведет нужная дорога.

Север

А) Север

Б) Юг

В) Запад

Г) восток

2. «И решил волк опередить Красную шапочку и съесть и ее и бабушку. Побежал серый разбойник по короткой дороге, а Красную шапочку обманул и указал ей на длинную...»

Определите по плану из сказки, действительно ли эти дороги отличаются и какова их длина? Масштаб плана 1:500

  1. «Прибежала Аленушка к дому, смотрит: а Иванушки нет. Побежала она его искать, взобралась на высокий холм, но увидела вдалеке лишь крыло белое махнуло… Догадалась Аленушка, что это гуси-лебеди украли ее братца. Про них давно шла дурная слава. Села она на травку и горько заплакала. Но слезами горю не поможешь, и пошла Аленушка братца искать…»

Определите по плану местности из сказки азимут, по которому должна двигаться Аленушка от своей деревни Кисельное до печки, от печки до яблони и от яблони до домика Бабы – Яги.



Север

А)30°, 120°,90°

Б)5°, 120°, 60°

В)10°, 120°, 90°

Г)10°, 150°,90°



  1. «Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года.
    Старик ловил неводом рыбу,
    Старуха пряла свою пряжу.
    Раз он в море закинул невод, —
    Пришел невод с одною тиной.
    Он в другой раз закинул невод,
    Пришел невод с травой морскою.
    В третий раз закинул он невод, —
    Пришел невод с одною рыбкой,
    С непростою рыбкой, — золотою»



По координатам 54°сш 136°вд определите местоположение землянки старика со старухой и по физической карте полушарий выясните, в какое же море старик закидывал свой невод

А) Охотское

Б) Баренцево

В) Японское

Г) Каспийское

  1. «А горы все выше,

А горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними,

С моими зверями лесными…»

Определите самые высокие горы, через которые надо было перебраться Айболиту на пути в Африку

А Б В



  1. Сказочное Лукоморье было позаимствовано Пушкиным из фольклора восточных славян. Это заповедное северное царство на краю мира, где люди впадают в зимнюю спячку и просыпаются с первыми лучами весеннего солнца. Там находится Мировое древо («У Лукоморья дуб зеленый»), по которому, если идти вверх, можно попасть на небо, если вниз — в подземное царство.

Определить по координатам 60°сш 75°вд истинное местоположение выдуманной сказочной страны

А) Восточно-Европейская равнина

Б) Уральские горы

В) Среднесибирское плоскогорье

Г) Западно-Сибирская низменность

  1. Прочитайте отрывок из серии детских рассказов Ивана Тургенева. Обозначьте замеченные вами географические объекты по порядку через запятую топографическими знаками.

Деревня

«Последний день июня месяца; на тысячу верст кругом Россия — родной край.

Ровной синевой залито всё небо; одно лишь облачко на нём — не то плывёт, не то тает. Безветрие, теплынь... воздух — молоко парное!

Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.

И дымком-то пахнет, и травой — и дёгтем маленько — и маленько кожей. Конопляники уже вошли в силу и пускают свой тяжёлый, но приятный дух.

Глубокий, но пологий овраг. По бокам в несколько рядов головастые, книзу исщеплённые ракиты. По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали, на конце-крае земли и неба — синеватая черта большой реки.

Вдоль оврага — по одной стороне опрятные амбарчики, клетушки с плотно закрытыми дверями; по другой стороне пять-шесть сосновых изб с тесовыми крышами. Над каждой крышей высокий шест скворечницы; над каждым крылечком вырезной железный крутогривый конёк. Неровные стёкла окон отливают цветами радуги. Кувшины с букетами намалёваны на ставнях. Перед каждой избой чинно стоит исправная лавочка; на завалинках кошки свернулись клубочком, насторожив прозрачные ушки; за высокими порогами прохладно темнеют сени.

Я лежу у самого края оврага на разостланной попоне; кругом целые вороха только что скошенного, до истомы душистого сена. Догадливые хозяева разбросали сено перед избами: пусть ещё немного посохнет на припёке, а там и в сарай! То- то будет спать на нём славно!»





  1. Корней Иванович Чуковский – русский писатель, литературовед, сказочник, написал такие произведения для детей, как «Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит», «Бармалей» родился в городе Санкт – Петербург. Определите координаты этого города.

А) 60°сш 31°зд

Б) 59°сш 31°вд

В) 31° сш 59° вд

Г) 59° юш 31 вд