СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование по ФГОС ДО. Вопросы и ответы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Верные ответы выделены жирным шрифтом и подчёркнуты.

 «ФГОС ДО: требования, структура, реализация»

 

  1. Расшифруйте  аббревиатуру ФГОС ДО:

Ф - Федеральный

  • государственный

О- образовательный

  • стандарт

Д- дошкольного

О - образования

 

 

  1. Под каким номером был издан  Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении  ФГОС ДО»?

 

  • № 1155 от 17 октября.2013 г

o   № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.

o   №  1014  от 30 августа 2013 г. 

 

 

  1. Кто  являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?
  • О.А. Скоролупова
  • Д.В. Ливанов
  • А.Г. Асмолов
  • В.В. Путин
  • Д.В. Медведев

 

 

  1. На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?
  • Конституции РФ;
  • Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Закона об образовании РФ;
  • Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;
  • ФЗ « О некоммерческих организациях»;
  • ФЗ « О защите детей от информации , причиняющей вред  их здоровью и развитию»

 

 

  1. Выберите основные  принципы дошкольного образования:
  • поддержки разнообразия детства;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом  образования;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • реализация Программы в формах , специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • уважение личности ребенка;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных  видах деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
  • личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей ( законных представителей), педагогических и иных работников организации и детей.
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

 

  1. Выберите цели ФГОС ДО:
  • повышение социального статуса ДО;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

 

 

  1. Добавьте недостающие задачи Стандарта:
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной  направленности с учётом образовательных потребностей,  способностей и состояния здоровья детей;
  • обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

 

  • Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО.
  • Создание благоприятных условий развития детей  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
  • Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических, качеств, инициативности, самостоятельности, и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей  возрастным , индивидуальным , психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также  взаимодействия  педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого )

 

 

  1. Выберите  правильный ответ    «Стандарт является основой для:
  • разработки и реализации Программы;
  • разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание  государственной  (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
  • формирования содержания  профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
  • создания условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка;
  • оказания помощи родителям ( законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  • основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

 

 

  1. Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
  • к структуре Программы;
  • к условиям реализации Программы;
  • к результатам освоения Программы;
  • к предметно – развивающей среде;
  • к квалификации педагогических и иных работников;

 

 

 

  1.  Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
  • социально- коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

 

  1.   Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:

 - 60%

- 70%

- 50%

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

- не более 30;

 - 50%

– не более 40%;

 

 

  1.  В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:
  • целевой;
  • содержательный;
  • организационный;

 

 

  1.  Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
  • целевой;
  • содержательный;
  • организационный;

 

 

  1.  В каком из разделов Программы  представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?:
  • целевой;
  • содержательный;
  • организационный;

 

 

  1.  Какой из разделов Программы представляет  материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня,  а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметно-пространственной развивающей среды?
  • целевой;
  • содержательный;
  • организационный;

 

 

  1.  Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно  отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

 

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому;
  • коммуникативно-личностное развитие;
  • описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

 

 

  1.  Дополните какие  психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :

 

  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия5;

 

 

? использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

? построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

 

? возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

? построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

 

 

  1.   Правильное или неправильное изложение:  «Результаты мониторинга  не могут использоваться для решения образовательных задач».
  • Правильно
  • Неправильно (дайте правильную трактовку)

_________ Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач : индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. _______________________________________________

 

 

 

  1.  Продолжите фразу « Развивающая   предметно-пространственная   среда Организации (группы) должна быть:

 

-- содержательно насыщенной

-трансформируемой

-полифункциональной

-вариативной

-доступной

-безопасной

-

 

 

  1.  Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
  • реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации;
  • учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающих;
  • в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
  • учёт индивидуальных особенностей развития детей  и состояния здоровья;

 

    

 

  1.  « Целевые ориентиры  подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и   являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они   являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы   сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
  • Правильно
  • Неправильно  (дайте правильную трактовку)

 

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 

  1.   Вставьте пропущенные слова:

«Целевые ориентиры  образования в младенческом и раннем возрасте:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими;
  • владеет простейшими навыками самообслуживания;
  • стремится проявлять самостоятельность  в бытовом и  игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится  к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых  ребенок воспроизводит действия взрослых;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает  им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривает картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита  крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.)

 

 

23. Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования: Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками взрослыми, участвует в совместных играх. Способен  договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе и чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает  условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок  задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном  мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

24. «Целевые ориентиры   служат  непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

? аттестацию педагогических кадров;

? оценку качества образования;

? оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

? оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

? распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».

  • Правильно
  • Неправильно (дайте правильную трактовку)

 

Целевые ориентиры   не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

 

? аттестацию педагогических кадров;

? оценку качества образования;

? оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

? оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

? распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.