Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Егорьевский техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по физической культуре
Тестовые задания для студентов средних профессиональных учебных заведений на тему: «Основы физической культуры и здорового образа жизни»
Егорьевск, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов 2. Социально-биологические основы физической культуры 3. Основы здорового образа жизни студента 4. Основы методики физического содержания 5. Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом 6. Массовый спорт, спорт высших достижений, профессионально-прикладная физическая культура 7. Лечебная физическая культура Ответы к тесту Список литературы | 2 3-4 4-5 5-8 8-10 10-11 11-12 12-14 15 16 |
Введение
Физическая культура является неотъемлемой частью общей культурой личности и общества. В средних специальных учебных заведениях «Физическая культура» представлена как учебная дисциплина и является важным компонентов целостного развития личности и профессиональной подготовки студентов.
Объективный контроль знаний на соответствие требованиям образовательных нормативных документов различного уровня - одна из актуальных проблем настоящего времени. Как учащиеся овладевают учебным материалом, насколько верны, прочны и гибки приобретенные ими знания и умения, какие корректирующие элементы следует внести в содержание и форму познавательной деятельности - вот перечень актуальных в настоящее время вопросов. Ответить на них в какой-то степени позволяет педагогическое тестирование. Педагогическое тестирование - это один из наиболее стандартизированных и объективных методов контроля и оценивания знаний, умений и навыков испытуемого. На наш взгляд, он лишен таких традиционных недостатков, присущих другим методам контроля знаний, как неоднородность требований, субъективность экзаменаторов, неопределенность системы оценок и т.п. Сегодня хорошо составленные тесты по разным областям знаний становятся необходимой частью любого учебного процесса.
Основы физической культуры и здорового образа жизни
1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
1. Физическая культура — это
а) отдельные стороны двигательных способностей человека;
б) восстановление здоровья средствами физической реабилитации;
в) часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей издаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств;
г) педагогический процесс, направленных на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств.
2. Спорт — это
а) педагогический процесс направленный на всестороннее гармоничное развитие личности;
б) составная часть физической культуры исторически сложившейся в форме соревновательной деятельности и специально практики подготовки человека к соревнованиям;
в) один из обязательных компонентов здорового образа жизни;
г) специализированный вид физического воспитания, который осуществляется в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии.
3. Физическое воспитание — это
а) составная часть физической культуры исторически сложившейся в форме соревновательной деятельности и специально практики подготовки человека к соревнованиям;
б) процесс физического образование и воспитания, выражающий высокую степень физической подготовленности к жизни, труду и защите Родины;
в) часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей издаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств;
г) педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний.
4. Физическое воспитание включает в себя
а) подготовка спортсменов к высшим достижениям;
б) процесс формирования двигательных умений и навыков;
в) воспитание физических качеств;
г) процесс передачи специальных физкультурных знаний.
5. Физическое воспитание направленно на
а) укрепление здоровья;
б) формирование социально активного человека;
в) дисадаптацию организма;
г) повышение работоспособности.
6. Отличительной особенностью спорта по отношению к другим формам физической культуры является
а) развитие интеллекта;
б) соревновательная деятельность;
в) развитие морфологических характеристик;
г) функциональные нагрузки.
7. Физическая подготовка — это
а) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями;
б) отдельные стороны двигательных возможностей человека;
в) комплекс морфо-функциональных свойств организма;
г) процесс соревновательной деятельности.
8. Физическое совершенство — это
а) педагогический процесс, направленных на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств;
б) отдельные стороны двигательных возможностей человека;
в) процесс физического образование и воспитания, выражающий высокую степень физической подготовленности к жизни, труду и защите Родины;
г) педагогический процесс; специфика которого заключается в обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств человека.
9. Показателями физического совершенного человека являются
а) пропорционально развитое телосложение;
б) правильная осанка;
в) способность быстрого освоения новых движений;
г) повышенная частота сердечных сокращений.
10. Занятия оздоровительной физической культурой направленны а
а) оздоровление организма;
б) достижение максимально высокого результата;
в) повышение работоспособности организма;
г) всесторонне физическое развитие.
2. Социально-биологические основы физической культуры
11. Организм человека — это
а) трудящийся общественный индивид;
б) единая саморазвивающаяся и саморегулируемая биологическая система;
в) фенотип;
г) экологический субъект.
12. Грамотно организованные занятия физическими упражнениями
а) вызывают деформацию скелета;
б) укрепляют позвоночник;
в) способствуют расширению грудной клетки;
г) способствуют замедлению старения костей.
13. Физическое бездействие может привести к
а) уменьшению мышечной массы тела;
б) увеличению жировой массы тела;
в) разрыхлению суставного хряща;
г) увеличению массивности костей.
14. В результате физических тренировок происходит
а) повышение прочности сухожилий;
б) возрастание площади поверхности прикрепления мышечных волокон к костям;
в) увеличению объема мышечных волокон;
г) увеличению количества сухожилий.
15. Под воздействием физических тренировок
а) увеличивается подвижность грудной клетки;
б) уменьшает дыхательный объем;
в) увеличивается активность выделительной функции;
г) возрастает жизненная емкость легких.
16. Температура тела при выполнении физической работы
а) несколько повышается;
б) несколько понижается;
в) остается на том же уровне.
17) Физическое развитие — это
а) определенные стороны двигательных возможностей человека;
б) комплекс морфо-функциональных возможностей человека;
в)педагогические процесс, направленный на формирование физически совершенного человека;
г) часть общечеловеческой культуры, направленный на разностороннее совершенствование организма.
18) Человеческий организм, как биологический субъект, способен к
а) саморазвитию
б) самовоспроизведению;
в) саморегуляции;
г) самоотторжению.
19) Человеческий организм состоит из
а) тела (сомы);
б) внутренних органов;
в) внутренней среды.
20) Костная система включает
а) грудную клетку;
б) череп;
в) печень;
г) позвоночный столб.
21) К костям пояса нижних конечностей относятся кости
а) большеберцовая;
б) бедренная;
в) лучевая;
г) тазовая.
22) К костям пояса верхних конечностей относятся
а) малоберцовая кость;
б) локтевая кость;
в) лопатка;
г) ключица.
23) Занятия физической культурой влияют на опорно-двигательный аппарат в виде
а) повышения эластичности связок;
б) увеличения массивности костей;
в) уменьшения количества мышечных клеток;
г) увеличения мышечной массы.
3. Основы здорового образы жизни студента
24) В концепцию здоровья входит здоровье
а) психическое;
б) тактическое;
в) социальное;
г) соматическое (физическое).
25) К признакам здоровья относятся
а) отсутствие дефектов развития;
б) отсутствие резервных возможностей организма;
в) устойчивость к действию повреждающих факторов;
г) отсутствие заболеваний.
26) Мотивами соблюдения здорового образа жизни могут быть
а) самосохранение;
б) карьера;
в) подчинение правилам культуры и быта;
г) получение удовлетворения от табакокурения.
27) К составляющем здорового образа жизни относятся
а) выбор профессии;
б) рациональное питание;
в) выполнение требования гигиены и закаливания;
г) оптимальную двигательную активность;
д) отказ от вредных привычек;
е) культура сексуального поведения;
ж) организацию рационального режима труда и отдыха.
28) Принципы рационального питания
а) достижение энергетического баланса;
б) сохранение правил хранения продуктов;
в) ритмичность приема пищи;
г) сбалансированность основных пищевых веществ.
29) Значение белков пищи — это
а) обеспечение пластических процессов;
б) транспортировка веществ;
в) защитная функция;
г) растворение витаминов A,D,E,K.
30) Полноценные белки животного происхождения присутствуют в пищевых продуктах
а) макаронах;
б) яйцах;
в) говядине;
г) моркови;
д) молоке.
31) Жиры необходимы человеку, так как они
а) являются источником энергии;
б) в них содержится холестерин, участвующий в образовании клеточных мембран;
в) необходимы при образовании жирорастворимых витаминов;
г) являются основой составляющей гормонов.
32) Пищевым источником углеводов являются
а) хлебобулочные изделия;
б) рыба;
в) конфеты;
г) овощи.
33) Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока из которых являются вредными, такие ка
а) никотин;
б) липиды;
в) цианид;
г) мышьяк.
34) К последствиям курения относят
а) разрушение зубной эмали;
б) заболевание пищеварительного тракта;
в) укрепление сосудов;
г) хронические заболевания дыхательных путей.
35) Сигаретный дым
а) воздействует на слизистую оболочку желудка;
б) вызывает бронхит;
в) увеличивает объем мышечных волокон;
г) вызывает сужение сосудов.
36) При систематическом употреблении алкоголя
а) нарушается функция центральной нервной системы;
б) ухудшается работа важных внутренних органов;
в) ухудшается внимание и память;
г) происходит укрепление иммунитета.
37) В результате приема наркотиков
а) страдает печень;
б) происходит химическая травма нервных клеток;
в) нарушается деятельность почек;
г) происходит укрепление сосудов.
38) Признаками наркомании являются
а)психическое истощение;
б) физическое совершенство;
в) депрессия;
г) бессонница и бледность.
39) При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать
а) физические качества;
б) биологические ритмы;
в) чередование физической и умственной работы;
г) часы повышенной индивидуальной работоспособности.
40) Личная гигиена — комплекс мероприятий по уходу за
а) кожей тела;
б) волосами;
в) рабочим кабинетом;
г) одеждой и обувью;
д) полостью рта.
41) Гигиенические требования к одежде направлены на обеспечение
а) нормального кожного дыхания;
б) оптимального уровня температуры тела;
в) достаточного газообмена организма с окружающей средой;
г) закупорки выносящих протоков потовых желез.
42) Гигиенические принципы закаливания
а) систематичность;
б) постепенность;
в) дозированость.
43) Для закаливания используются
а) воздух;
б) вода;
в) ЛФК
г) солнце.
44) Закаливание солнцем способствует
а) повышению тонуса ЦНС;
б) увеличению барьера защитной функции кожи;
в) снижению ЧСС;
г) образованию витамина D.
45) При закаливание воздушные ванны
а) укрепляют сосуды;
б) повышают общий тонус;
в) понижают количество эритроцитов;
г) улучшают обменные процессы.
46) К водным закаливающим процедурам относятся
а) обливание водой;
б) воздушные ванны
в) обтирание влажным полотенцем
г) купание.
47) К способам быстрого снятия стресса относятся
а) отрыв от повседневности;
б) массаж
в) повышение нагрузки на работе;
г) физические упражнения.
48) Общие принципы преодоления стрессов
а) учиться радоваться жизни;
б) стремиться к разумной организованности;
в) будьте пессимистом;
г) регулярно заниматься физическими упражнениями.
49) Двигательная активность человека — это сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в
а) организованных занятиях;
б) период сна;
в) самостоятельных занятиях;
г) повседневной жизни.
50) Среди форм самостоятельных занятий физическими упражнениями выделяют
а) упражнения в течении учебного дня;
б) утреннюю гигиеническую гимнастику;
в) самостоятельные тренировки;
г) групповые занятия с тренером.
51) В комплексы упражнений гигиенической гимнастики следует включать упражнениями
а) с предельными отягощениями;
б) дыхательными;
в) на растяжение мышц;
г) на гибкость.
52) Оптимальный режим двигательной активности студентов для достижения оздоровительного эффекта составляет часов в неделю
а) 1;
б) 2-3;
в) 6-8;
г) 12-14.
4. Основы методики физического воспитания
53) В комплекс средств физического воспитания входят
а) технические средства;
б) физиологические упражнения;
в) оздоровительные силы природы;
г) тренажеры.
54) Эффект физических упражнений определяется его содержанием, под которым понимается совокупность следующих процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнениям
а) физиологических;
б) социологических;
в) психологических;
г) экологических.
55) Техника физических упражнений — это
а) способ применения двигательных действий;
б) отдельные стороны двигательных способностей человека;
в) сбалансированная динамика физической нагрузки;
г) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых эффективно решается двигательная задача.
56) Методы физического воспитания — это
а) морфофункциональные способности спортсмена;
б) способы применения физических упражнений;
в) способности выполнения максимальных усилий;
г) техники выполнения максимальных усилий.
57) Среди общепедагогических методов, используемых в физическом воспитании, выделяют методы
а) использование слова;
б) обеспечение наглядности;
в) строгой регламентации;
г) соревнований.
58) Сила — это способность человека
а) противостоять утомлению;
б) преодолевать внешнее сопротивление;
в) выполнять движения с большой амплитудой;
г) управлять своими движениями.
59) Выносливость — это способность организма
а) выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени;
б) адаптироваться к физическим нагрузкам;
в) длительное время выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление;
г) быстро разучивать новые движения.
60) Гибкость — это
а) способность управлять своими движениями во времени и пространстве, перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки, быстро овладевать новыми движениями;
б) способность длительное время выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление;
в) способность выполнять движения с большой амплитудой;
г) способность выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени.
61) Быстрота — это
а) способность управлять своими движениями во времени и пространстве, перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки, быстро овладевать новыми движениями;
б) способность длительное время выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление;
в) способность выполнять движения с большой амплитудой;
г) способность выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени.
62) Ловкость — это
а) способность управлять своими движениями во времени и пространстве, перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки, быстро овладевать новыми движениями;
б) способность длительное время выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление;
в) способность выполнять движения с большой амплитудой;
г) способность выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени.
63) Принципы физического воспитания — это
а) отдельный стороны двигательных возможностей человека;
б) руководящие положения, раскрывающие логику решения задач и обозначающие главные правила их реализации;
в) способы использования физических упражнений;
г) морфологические характеристики спортсменов.
64) Общеметодические принципы физического воспитания
а) наглядности;
б) цикличности;
в) доступности;
г) сознательности.
65) К средствам физического воспитания относятся
а) тренажерные устройства;
б) физические упражнения;
в) круговая тренировка;
г) идеомоторные упражнения.
66) Формы самостоятельных занятий
а) упражнения в течении учебного дня;
б) утренняя гигиеническая гимнастика;
в) разминка;
г) самостоятельные тренировочные занятия.
67) Из скольких частей состоит классическое тренировочное занятие
а) одной;
б) трех;
в) пяти;
г) семи.
5. Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
68) Задачами врачебного контроля при занятиях физическими упражнениями и спортом являются
а) определение и оценка функциональных возможностей;
б) изучение заболеваемости и травматизма;
в) контроль адекватности физических нагрузок;
г) определение рациональности техники выполнения упражнений.
69) У тренированного спортсмена по сравнению с нетренированным человеком частота сердечных сокращений (ЧСС) в состоянии покоя
а) выше;
б) ниже;
в) такая же.
70) В норме у взрослого нетренированного мужчины ЧСС колеблется в пределах
а) 20-30 ударов в минуту;
б) 30-40 ударов в минуту;
в) 60-80 ударов в минуту;
г) 90-100 ударов в минуту.
71) Тест Купера — это бег
а) 8-минутный;
б) 10-минутный;
в) 12-минутный;
г) 15-минутный.
72) Педагогический контроль включает
а) учет спортивных результатов;
б) контроль за посещаемостью занятий;
в) биохимический анализ крови;
г) оценку спортивных результатов.
73) К признакам нормальной осанки относятся
а) лопатки на одном уровне;
б) расположение остистых отростков позвонков по ровной линии;
в) разные треугольники между туловищем и свободно опущенной рукой;
г) надплечия на одном уровне.
74) Пульс покоя в среднем у здорового человека составляет
а) у мужчин 60-80 ударов в минуту;
б) у женщин 100-120 ударов в минуту;
в) у мужчин 100-120 ударов в минуту;
г) у женщин 65-85 ударов в минуту.
6. Массовый спорт, спорт высших достижений, профессионально-прикладная физическая культура
75) Основными направлениями в развитии спортивного движения является спорт
а) массовый;
б) специфический;
в) высших достижений;
г) художественный.
76) Массовый спорт состоит из
а) оздоровительно-рекреативного;
б) высших достижений;
в) профессионально-прикладного;
г) школьно-студенческого.
77) В современном спорте высших достижений можно выделить спорт
а) западный;
б) олимпийский;
в) профессиональный;
г) потребительский.
78) Родиной Олимпийских игр является
а) Древняя Греция;
б) Древний Рим;
в) Киевская Русь;
г) Индия.
79) Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в
а) 1569 году до н.э.;
б) 1276 году до н.э.;
в) 776 году до н.э.;
г) 506 году до н.э..
80) Местом проведения первых Олимпийских игр современности явились
а) Милан;
б) Рим;
в) Афины;
г) Москва.
81) Современный Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, которые олицетворяют единство пяти
а) стран;
б) континентов;
в) народов;
г) великих спортсменов.
82) Олимпийский девиз
а) «Мы — непобедимы!»;
б) «Ловчее, скорее, дальше!»;
в) «Спорт — вперед!»;
г) «Быстрее, выше, сильнее!».
83) Олимпийских флаг имеет пять разноцветных колец, расположенных на полотнище цвета
а) белого;
б) голубого;
в) розового;
г) желтого.
84) Неотъемлемые элементы Олимпийского движения
а) зажигать Олимпийский огонь;
б) произносить Олимпийскую клятву от имени участников
в) на открытии Олимпиады оглашать список Олимпийских видов спорта;
г) утверждать талисман олимпийских игр.
85) Профессионально-прикладная физическая подготовка — это
а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;
б) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте;
в) специализированный вид физической культуры, направленный на восстановление функций организма после повреждающих воздействий профессиональной деятельности.
86) Направленность профессионально-прикладной физической подготовки является
а) формирование прикладных двигательных умений;
б) развитие физических способностей;
в) реабилитация организма;
г) адаптация организма к условиям профессиональной деятельности.
87) Основой профессионально-прикладной физической подготовки является
а) общая физическая подготовка;
б) игровая подготовка;
в) спортивная подготовка;
г) тактическая подготовка.
88) Основным средством профессионально-прикладной физической подготовки является
а) физические упражнения;
б) гигиенические мероприятия;
в) тренажеры;
г) естественные силы природы.
89)Формы физической культуры в свободное и рабочее время специалистов
а) организованные физкультурно-оздоровительные занятия после работы;
б) самостоятельные занятия физической культурой в режиме рабочего дня;
в) самостоятельные физкультурно-оздоровительные занятия в свободное время;
г) организованные экскурсии.
90) К видам производственной физической культуры относятся
а) вводная гимнастика;
б) водная гимнастика;
в) поход;
г) физкультминутка.
91) Среди видов производственной физической культуры выделяют
а) физкультурные паузы;
б) микропаузы активного отдыха;
в) спортивные соревнования;
г) занятия лечебной физической культурой.
7. Лечебная физическая культура
92) В лечебной физической культуре для профилактики и лечения заболеваний и повреждений применяются следующие основные средства
а) физические упражнения;
б) естественные факторы природы;
в) массаж;
г) рефлексотерапия.
93) Для профилактики заболеваний в лечебной физической культуре применяют основные средства
а) идеомоторные упражнения;
б) лечебный массаж;
в) двигательный режим;
физиотерапия.
94) Подбор физических упражнений и определение их продолжительности в лечебной физической культуре осуществляется с учетом
а) принципа постепенности;
б) места жительства больного ;
в) особенностей личности больного;
г) особенности течения болезни.
95) Продолжительность физических упражнений в лечебной физической культуре зависит от
а) пожеланий больного;
б) сложности упражнений;
в) индивидуальной реакции организма больного на нагрузку;
г) числа упражнений в комплексе.
96) Число повторений каждого упражнения в лечебной физкультуре зависит от
а) особенности течения болезни;
б) характера упражнений, входящих в данный комплекс;
в) местонахождения больного;
г) продолжительности выполнения упражнений.
97) В лечебной физической культуре плотность нагрузки в занятии достигает
а) 25-30 %;
б) 70-75 %;
в) 85-90 %;
г) 95-100%.
98) Физическая нагрузка в лечебной физической культуре дозируется в зависимости от
а) проявлений заболевания;
б) просьб больного;
в) функциональных возможностей;
г) возраста больного.
99) Пульс в состоянии покоя в норме составляет в среднем
а) 30-50 ударов в минуту;
б) 60-90 ударов в минуту;
в) 90-120 ударов в минуту;
г) 120-150 ударов в минуту.
100) Физические упражнения, которые противопоказаны при сердечно-сосудистых заболеваниях
а) упражнения с напряжением;
б) плавание;
в) ходьба;
г) скоросто-силовые упражнения.
101) Физические упражнения, требующие ограничений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата
а) упражнения для мышц спины;
б) прыжковые упражнения;
в) упражнения для мышц брюшного пресса;
г) беговые упражнения.
102) Физические упражнения которые противопоказаны при заболеваниях глаз (миопии)
а) дозированная ходьба;
б) упражнения с отягощениями;
в) настольный теннис;
г) прыжковые, беговые упражнения.
103) К внешним признакам утомления относятся
а) изменение характера занимающегося;
б) изменение окраски кожи;
в) потливость;
г) изменение показателей дыхания.
Ответы к тестовым заданиям
1) в 2) б 3) г 4) б,в,г 5) а,б,г 6) б 7) а 8) в 9) а,б,в 10) а,в,г 11) б 12) б,в,г 13) а,б,в 14) а,б,в 15) а,в,г 16) а 17) б 18) а,б,в 19) а,б,в 20) а,б,г 21) а,б,г 22) б,в,г 23) а,б,г 24) а,в,г 25) а,в,г 26) а,б,в 27) б,в,г,д,е,ж 28) а,в,г 29) а,б,в 30) б,в,д 31) а,б,в 32) а,в,г 33) а,в,г 34) б,г 35) а,б,г | 36) а,б,в 37) а,б,в 38) а,в,г 39) б,в,г 40) а,б,г,д 41) а,б,в 42) а,б,в 43) а,б,г 44) а,б,г 45) а,б,г 46) а,в,г 47) а,б,г 48) а,б,г 49) а,в,г 50) а,б,в 51) б,в,г 52) в 53) а,в,г 54) а,в 55) г 56) б 57) а,б 58) б 59) в 60) в 61) г 62) а 63) б 64) а,в,г 65) б,г 66) а,б,г 67) б 68) а,б,в 69) б 70) в | 71) в 72) а,б,г 73) а,б,г 74) а,г 75) а,в 76) а,в,г 77) б,в 78) а 79) в 80) в 81) б 82) г 83) а 84) а,б,г 85) а 86) а,б,г 87) а,б,в 88) а 89) а,б,в 90) а,г 91) а,б 92) а,б,в 93) а,б,в 94) а,в,г 95) б,в,г 96) а,б,г 97) а 98) а,в,г 99) б 100) а,г 101) б,г 102) г 103) б,в,г |
Список литературы
Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.
Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2013.
Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.
Барбашов С.В. Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников: Автореф. докт. дис./ С.В. Барбашов. Омск, 2008 - 48 с.
Поддубный А.В. Методические основы педагогического тестирования: Учеб. пос./ А.В. Поддубный, И.К. Панина, Л.Я. Ащепкова. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2013. - 119 с.
Попков В.Н. Тестирование и оценивание: Учеб. пос. для студ./ В.Н. Попков. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2014. - 76 с.
Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учеб.-метод. пос. / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. - М.: СпортАкадемПресс, 2007. - 85 с.