Контрольно-измерительные материалы
Контроль знаний и умений в современной школе остаётся одним из важнейших
этапов обучения в рамках любой образовательной области. Он активизирует
познавательную деятельность учащихся, позволяет получить данные о промежуточных
и итоговых результатах учебно – воспитательного процесса, оценивать их путём
сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс
необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.
Вниманию педагогов предложены тесты по темам раздела «Кулинария» курса
технологии(для девочек) 5 класса. Все задания сопровождаются ответами,
используя представленные материалы, учитель сможет своевременно выявить
пробелы в знаниях учащихся и внести коррективы в образовательный процесс.
Одним из важнейших достоинств тестового контроля является возможность
проверки значительного объёма разнообразного материала на необходимом,
заранее определённом уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно
небольшой промежуток времени.
Тестовые задания 5 класс
Кулинария
Задание 1.
Выберите несколько правильных ответов
Название овощей, входящих в группу корнеплодов:
1) огурцы;
2) редис;
3) картофель;
4) свекла;
5) морковь;
6) баклажаны.
Задание 2
Выберите несколько правильных ответов.
Название овощей, входящих в группу клубнеплодов:
1) репа;
2) картофель;
3) чеснок;
4) редис.
Задание 3.
Выберите несколько правильных ответов.
Название овощей, входящих в группу паслёновых:
1) баклажаны;
2) петрушка;
3) перец сладкий;
4) земляной орех;
5) томат;
6) капуста.
Задание 4.
Выберите правильный ответ.
Приём пищи должен проходить:
1) в разное время;
2) в одно и то же время;
3) когда захочется есть.
Задание5.
Выберите правильный ответ.
На кухне используют инструменты:
1) дуршлаг;
2) ножи;
3) ножовку.
Задание 6.
Выберите правильный ответ.
Источником растительного жира является продукт:
1) сметана;
2) сыр;
3) орехи.
4) сливочное масло.
Задание 7.
Выберите правильный ответ.
Источником животного жира является продукт:
1) сливочное масло;
2) растительное масло;
3) овсяная крупа.
Задание 8.
Задание на выбор правильной последовательности операций.
Первичная обработка овощей производится в следующей последовательности
(впишите цифры в скобки)
( ) очистка; ( ) мойка; ( ) сортировка; ( ) нарезание; ( )промывание.
Задание 9.
Выберите правильный ответ.
Жаренье при тепловой обработке овощей – это:
1) нагревание продукта в воде;
2) обжаривание, а затем доведение до готовности в небольшом количестве
бульона;
3) нагревание продукта в жире.
Задание 10.
Выберите правильный ответ.
Варка при тепловой обработке овощей – это:
1) нагревание продукта в жире;
2) нагревание продукта в воде;
3) быстрое обжаривание или ошпаривание.
Задание 11.
Выберите правильный ответ
Тушение при тепловой обработке овощей – это:
обжаривание, а затем доведение до готовности в небольшом
количестве бульона;
2) быстрое обваривание или ошпаривание;
3) обработка продукта в духовке.
Задание 12.
Выберите правильный ответ.
Пассерование при тепловой обработке овощей – это:
1) слегка обжаренные продукты в жире;
2) нагревание продукта в воде;
3) варка продукта в небольшом количестве жидкости или соке.
Задание 13.
Выберите правильный ответ.
Бланширование при тепловой обработке овощей – это:
1) обработка продукта в духовке;
2) нагревание продукта в жире;
3) быстрое обваривание и ошпаривание продуктов.
Задание 14.
Выберите правильный ответ.
Припускание при тепловой обработке овощей – это:
1) слегка обжаренные продукты в жире;
2) варка продукта в небольшом количестве жидкости или сока;
3) нагревание продукта в воде.
Задание 15.
Выберите несколько правильных ответов.
Определить свежесть яйца можно:
1) опусканием в солёную воду;
2) потряхиванием;
3) просвечиванием.
Ответы на тестовые задания для 5 класса
Раздел «Кулинария»
Задание 1 – 2, 4, 5.
Задание 2 – 2.
Задание 3 – 1, 3, 5.
Задание 4 – 2.
Задание 5 – 2.
Задание 6 – 3.
Задание 7 – 1.
Задание 8 – (3) (2) (1) (5) (4)
Задание 9 – 3.
Задание 10 - 2.
Задание 11 - 1.
Задание 12 – 1.
Задание 13 - 3.
Задание 14 – 2.
Задание 15 - 1, 3.
Машиноведение. 5 класс.
Устройство швейной машины
1. Выберите из перечисленных детали ручного привода:
А) корпус;
Б) рычаг
В) катушечный стержень;
г) рукав;
д) стопор;
Е)платформа
ж) маховое колесо;
з) гнездо;
и) рукоятка;
К) лапка;
л) игла;
М) поводок;
н) большое и малое зубчатые колеса.
2. Вставьте пропущенные слова.
а) Сидеть за машиной надо..... слегка наклонив корпус и голову...
б) Расстояние между работающим и машиной должно быть...
в) При работе на швейной машине сидеть надо на... поверхности стула. Стул стоит...
Выберите правильный ответ.
3. При подготовке машины к работе игла и нитипритягиватель должны находиться:
а) в верхнем положении;
б) в нижнем положении.
4. Укажите, в какой последовательности надо проводить операции при подготовке машины к работе:
а) подложить ткань под лапку;
б) проколоть ткань иглой;
в) привести машину в рабочее положение;
Г) заправить верхнюю нить;
Д) заправить нижнюю нить;
Е) опустить лапку.
5. Укажите последовательность заправки верхней нити:
а) компенсационная пружина;
б) нитенаправитель на фронтовой доске;
в) катушечный стержень;
г) игла;
д) верхний нитенаправитель на рукаве;
е) рычаг нитепритягивателя;
ж) регулятор натяжения верхней нити
з) нитенаправитель на игловодителе
6. Выберите правильный ответ.
При работе на швейной машине ткань продвигается:
а) от работающего;
б) на работающего.
7. Назовите деталь, которая прижимает ткань к игольной пластине:
а) игла;
6) игловодитель;
в) лапка
Г) нитепритягиватель.
8. Найдите в перечислении детали шпульного колпачка:
а) корпус
б) фрикционный винт;
в) прорезь;
г) прижимная пластина;
Д) рукав;
е) винт;
ж )защелка;
з) игольная пластинка;
и) установочный палец.
Конструирование фартука. 5 класс.
1.Укажите, как записывают мерки длины:
а) полностью; б) в половинном размере.
2. Укажите, какие из перечисленных мерок записывают:
а) полностью:
б) в половинном размере;
1)Ст: 2) Дн: 3)Сб: 4)Дн. ч.
3. Укажите название мерок для данных обозначений:
1)Дн;
2)Дн. ч
3) Дет;
4) Сб;
а) полуобхват бедер;
б) длина нагрудника
в) длина спины до талии
г) длина нижней части.
4. Определите назначение следующих мерок:
1) Ст; а) для расчета длины нижней части фартука;
2) Дн; б) для расчета длины нагрудника;
3) Дн. ч: в) для расчета ширины нижней части фартука:
4) С6; г) для расчета длины пояса.
5. Укажите из перечисленных названий линий чертежа фартука
Соответствующие отрезки:
1) линия верха:
2) линия низа;
3) линия середины;
4) линия бока
5) линия талии;
6) линия кармана:
а)НН1 б)ТТ1 в)T1H1 г)KK1 д)BB2 е)BH
6. Выберите из перечисленных операций необходимые для подготовки
Выкройки к раскрою:
а) указать название деталей; е) указать припуски на швы;
ж) указать название линий. д) указать долевую нить;
б) написать фасонные линии;
в) указать количество деталей:
г) указать дефекты ткани;
Материаловедение. 5 класс.
Нити основы и утка
Выберите правильный ответ.
1.Долевая нить идет вдоль кромки
а) да; б) нет.
2. Долевая нить при резком растяжении ткани (хлопок) издает звонкий звук:
А) да; б) нет.
3. Нить утка:
а) короткая;
б) гладкая;
в) непрочная;
г) тонкая.
4. Нить утка длинная и прочная:
а) да; б) нет.
5. Укажите признаки, по которым можно определить нить основы:
а) по звуку;
б) по ворсу;
в) по кромке
г) по растяжимости
д) по качеству отделки.
Лицевая и изнаночная стороны ткани
Выберите правильный ответ.
1. Ткань имеет технические узелки и ворсинки:
А) на лицевой стороне;
б ) на изнаночной стороне.
2. Гладкую, блестящую поверхность имеет изнаночная сторона хлопчатобумажной ткани
А) да; б) нет.
Свойства ткани
Выберите правильный ответ.
1. Хлопчатобумажная ткань:
А) мягкая;
б) жесткая.
2. Гладкой поверхностью обладают ткани:
а) льняная;
Б) хлопчатобумажная;
В) шерстяная.
3. Выше сминаемость ткани:
а) хлопчатобумажной;
б) льняной.
4. Летом холодит, а зимой греет
а) льняная ткань;
б) хлопчатобумажная ткань.
5. Обозначьте соответствующими буквами признаки хлопчатобумажных (х) и льняных (л) тканей:
а) поверхность матовая:
б) поверхность блестящая;
в) ткань мягкая.
6. Обозначьте соответствующими буквами признаки определения хлопчатобумажных (х) и льняных (л) тканей:
а) растяжимость по утку большая
б) поверхность гладкая;
в) поверхность шероховатая;
г) ткань жесткая;
д) нити пушистые
е) нити гладкие.
7. Льняная ткань обладает:
а) блестящей поверхностью;
б) матовой поверхностью.
8. Хлопчатобумажные ткани по внешнему виду :
А) матовые;
б) блестящие.
Технология творческой и опытнической деятельности.
Темы творческих проектов.
1.Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»
2.Творческий проект по разделу « Кулинария»
3. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»
Варианты творческих проектов: «Планирование кухни», «Интерьер гостинной», проект «День рождения», «Набор столовых салфеток»,
«Декоративная прихватка», « Вышивка бисером», « Фартук для кулинарных работ», «Приготовление завтрака для всей семьи».
Тестовые задания 6 класс
Материаловедение
1.Лицевую и изнаночную сторону ткани можно определить по следующим
признакам: