СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания.Разделы "Кулинария, материаловедение, машиноведение, конструирование. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний и умений в современной школе остаётся одним из важнейших

этапов обучения в рамках  любой образовательной области. Он активизирует

познавательную деятельность учащихся, позволяет получить данные о промежуточных

 и итоговых  результатах учебно – воспитательного процесса, оценивать их путём

сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс

необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания.Разделы "Кулинария, материаловедение, машиноведение, конструирование. 5 класс.»

Контрольно-измерительные материалы

Контроль знаний и умений в современной школе остаётся одним из важнейших

этапов обучения в рамках любой образовательной области. Он активизирует

познавательную деятельность учащихся, позволяет получить данные о промежуточных

и итоговых результатах учебно – воспитательного процесса, оценивать их путём

сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс

необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

Вниманию педагогов предложены тесты по темам раздела «Кулинария» курса

технологии(для девочек) 5 класса. Все задания сопровождаются ответами,

используя представленные материалы, учитель сможет своевременно выявить

пробелы в знаниях учащихся и внести коррективы в образовательный процесс.

Одним из важнейших достоинств тестового контроля является возможность

проверки значительного объёма разнообразного материала на необходимом,

заранее определённом уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно

небольшой промежуток времени.



























Тестовые задания 5 класс

Кулинария

Задание 1.

Выберите несколько правильных ответов

Название овощей, входящих в группу корнеплодов:

1) огурцы;

2) редис;

3) картофель;

4) свекла;

5) морковь;

6) баклажаны.

Задание 2

Выберите несколько правильных ответов.

Название овощей, входящих в группу клубнеплодов:

1) репа;

2) картофель;

3) чеснок;

4) редис.

Задание 3.

Выберите несколько правильных ответов.

Название овощей, входящих в группу паслёновых:

1) баклажаны;

2) петрушка;

3) перец сладкий;

4) земляной орех;

5) томат;

6) капуста.

Задание 4.

Выберите правильный ответ.

Приём пищи должен проходить:

1) в разное время;

2) в одно и то же время;

3) когда захочется есть.

Задание5.

Выберите правильный ответ.

На кухне используют инструменты:

1) дуршлаг;

2) ножи;

3) ножовку.

Задание 6.

Выберите правильный ответ.

Источником растительного жира является продукт:

1) сметана;

2) сыр;

3) орехи.

4) сливочное масло.

Задание 7.

Выберите правильный ответ.

Источником животного жира является продукт:

1) сливочное масло;

2) растительное масло;

3) овсяная крупа.

Задание 8.

Задание на выбор правильной последовательности операций.

Первичная обработка овощей производится в следующей последовательности

(впишите цифры в скобки)

( ) очистка; ( ) мойка; ( ) сортировка; ( ) нарезание; ( )промывание.

Задание 9.

Выберите правильный ответ.

Жаренье при тепловой обработке овощей – это:

1) нагревание продукта в воде;

2) обжаривание, а затем доведение до готовности в небольшом количестве

бульона;

3) нагревание продукта в жире.

Задание 10.

Выберите правильный ответ.

Варка при тепловой обработке овощей – это:

1) нагревание продукта в жире;

2) нагревание продукта в воде;

3) быстрое обжаривание или ошпаривание.

Задание 11.

Выберите правильный ответ

Тушение при тепловой обработке овощей – это:

  1. обжаривание, а затем доведение до готовности в небольшом

количестве бульона;

2) быстрое обваривание или ошпаривание;

3) обработка продукта в духовке.

Задание 12.

Выберите правильный ответ.

Пассерование при тепловой обработке овощей – это:

1) слегка обжаренные продукты в жире;

2) нагревание продукта в воде;

3) варка продукта в небольшом количестве жидкости или соке.





Задание 13.

Выберите правильный ответ.

Бланширование при тепловой обработке овощей – это:

1) обработка продукта в духовке;

2) нагревание продукта в жире;

3) быстрое обваривание и ошпаривание продуктов.

Задание 14.

Выберите правильный ответ.

Припускание при тепловой обработке овощей – это:

1) слегка обжаренные продукты в жире;

2) варка продукта в небольшом количестве жидкости или сока;

3) нагревание продукта в воде.

Задание 15.

Выберите несколько правильных ответов.

Определить свежесть яйца можно:

1) опусканием в солёную воду;

2) потряхиванием;

3) просвечиванием.























Ответы на тестовые задания для 5 класса

Раздел «Кулинария»

Задание 1 – 2, 4, 5.

Задание 2 – 2.

Задание 3 – 1, 3, 5.

Задание 4 – 2.

Задание 5 – 2.

Задание 6 – 3.

Задание 7 – 1.

Задание 8 – (3) (2) (1) (5) (4)

Задание 9 – 3.

Задание 10 - 2.

Задание 11 - 1.

Задание 12 – 1.

Задание 13 - 3.

Задание 14 – 2.

Задание 15 - 1, 3.













Машиноведение. 5 класс.

Устройство швейной машины



1. Выберите из перечисленных детали ручного привода:



А) корпус;



Б) рычаг



В) катушечный стержень;



г) рукав;



д) стопор;



Е)платформа



ж) маховое колесо;



з) гнездо;



и) рукоятка;



К) лапка;



л) игла;



М) поводок;



н) большое и малое зубчатые колеса.



2. Вставьте пропущенные слова.



а) Сидеть за машиной надо..... слегка наклонив корпус и голову...



б) Расстояние между работающим и машиной должно быть...



в) При работе на швейной машине сидеть надо на... поверхности стула. Стул стоит...



Выберите правильный ответ.



3. При подготовке машины к работе игла и нитипритягиватель должны находиться:



а) в верхнем положении;



б) в нижнем положении.



4. Укажите, в какой последовательности надо проводить операции при подготовке машины к работе:



а) подложить ткань под лапку;



б) проколоть ткань иглой;



в) привести машину в рабочее положение;



Г) заправить верхнюю нить;



Д) заправить нижнюю нить;



Е) опустить лапку.



5. Укажите последовательность заправки верхней нити:



а) компенсационная пружина;



б) нитенаправитель на фронтовой доске;



в) катушечный стержень;



г) игла;



д) верхний нитенаправитель на рукаве;



е) рычаг нитепритягивателя;



ж) регулятор натяжения верхней нити



з) нитенаправитель на игловодителе



6. Выберите правильный ответ.



При работе на швейной машине ткань продвигается:



а) от работающего;



б) на работающего.



7. Назовите деталь, которая прижимает ткань к игольной пластине:



а) игла;



6) игловодитель;



в) лапка



Г) нитепритягиватель.



8. Найдите в перечислении детали шпульного колпачка:



а) корпус



б) фрикционный винт;



в) прорезь;



г) прижимная пластина;



Д) рукав;



е) винт;



ж )защелка;



з) игольная пластинка;



и) установочный палец.







Конструирование фартука. 5 класс.

1.Укажите, как записывают мерки длины:



а) полностью; б) в половинном размере.



2. Укажите, какие из перечисленных мерок записывают:



а) полностью:



б) в половинном размере;



1)Ст: 2) Дн: 3)Сб: 4)Дн. ч.



3. Укажите название мерок для данных обозначений:



1)Дн;



2)Дн. ч



3) Дет;



4) Сб;



а) полуобхват бедер;



б) длина нагрудника



в) длина спины до талии



г) длина нижней части.



4. Определите назначение следующих мерок:



1) Ст; а) для расчета длины нижней части фартука;



2) Дн; б) для расчета длины нагрудника;



3) Дн. ч: в) для расчета ширины нижней части фартука:



4) С6; г) для расчета длины пояса.



5. Укажите из перечисленных названий линий чертежа фартука



Соответствующие отрезки:



1) линия верха:



2) линия низа;



3) линия середины;



4) линия бока



5) линия талии;



6) линия кармана:



а)НН1 б)ТТ1 в)T1H1 г)KK1 д)BB2 е)BH



6. Выберите из перечисленных операций необходимые для подготовки



Выкройки к раскрою:



а) указать название деталей; е) указать припуски на швы;



ж) указать название линий. д) указать долевую нить;



б) написать фасонные линии;



в) указать количество деталей:



г) указать дефекты ткани;

Материаловедение. 5 класс.

Нити основы и утка



Выберите правильный ответ.



1.Долевая нить идет вдоль кромки



а) да; б) нет.



2. Долевая нить при резком растяжении ткани (хлопок) издает звонкий звук:



А) да; б) нет.



3. Нить утка:



а) короткая;



б) гладкая;



в) непрочная;



г) тонкая.



4. Нить утка длинная и прочная:



а) да; б) нет.



5. Укажите признаки, по которым можно определить нить основы:



а) по звуку;



б) по ворсу;



в) по кромке



г) по растяжимости



д) по качеству отделки.



Лицевая и изнаночная стороны ткани



Выберите правильный ответ.



1. Ткань имеет технические узелки и ворсинки:



А) на лицевой стороне;



б ) на изнаночной стороне.



2. Гладкую, блестящую поверхность имеет изнаночная сторона хлопчатобумажной ткани



А) да; б) нет.



Свойства ткани



Выберите правильный ответ.



1. Хлопчатобумажная ткань:



А) мягкая;



б) жесткая.



2. Гладкой поверхностью обладают ткани:



а) льняная;



Б) хлопчатобумажная;



В) шерстяная.



3. Выше сминаемость ткани:



а) хлопчатобумажной;



б) льняной.



4. Летом холодит, а зимой греет



а) льняная ткань;



б) хлопчатобумажная ткань.



5. Обозначьте соответствующими буквами признаки хлопчатобумажных (х) и льняных (л) тканей:



а) поверхность матовая:



б) поверхность блестящая;



в) ткань мягкая.



6. Обозначьте соответствующими буквами признаки определения хлопчатобумажных (х) и льняных (л) тканей:



а) растяжимость по утку большая



б) поверхность гладкая;



в) поверхность шероховатая;



г) ткань жесткая;



д) нити пушистые



е) нити гладкие.



7. Льняная ткань обладает:



а) блестящей поверхностью;



б) матовой поверхностью.



8. Хлопчатобумажные ткани по внешнему виду :



А) матовые;



б) блестящие.







Технология творческой и опытнической деятельности.

Темы творческих проектов.

1.Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»

2.Творческий проект по разделу « Кулинария»

3. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Варианты творческих проектов: «Планирование кухни», «Интерьер гостинной», проект «День рождения», «Набор столовых салфеток»,

«Декоративная прихватка», « Вышивка бисером», « Фартук для кулинарных работ», «Приготовление завтрака для всей семьи».































Тестовые задания 6 класс

Материаловедение

1.Лицевую и изнаночную сторону ткани можно определить по следующим

признакам: