НОЯБРЬ 1-я неделя тема недели «ТРАНСПОРТ. ПРОФЕССИИ. ПДД» (продолжение)
1. Развитие общей моторики
Игра «НА ШОССЕ». Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков — автоматизация шипящих звуков.
По шоссе спешат машины. (Дети бегут по кругу, держат в руках
— Ш-ш-ш! — шуршат спокойно шины. воображаемый руль.)
И шипят со злом уже: (Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.)
— Не спеш-ш-ши на вираже.
Еж с мешком и посошком (Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину,
По шоссе идет пешком. в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.)
Над ежом кружится стриж: (Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.)
Прямо в город, по шоссе (Опять идут, изображая ежика.)
- Тороплюсь я, как и все.
- Будь, дружок, настороже, (Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.)
- Не спеши на вираже!
Р. Бородулин
2. Развитие мелкой моторики
Игра «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш светофор.
У него больших три глаза
Не горят они все разом.
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся,
Значит скоро мы пойдем.
Глаз зелёный загорелся
Стоп, машины , Мы пойдём!
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
|
Дети произносят слово «светофор» , хлопая 3 раза в ладоши (отхлопываем слоги).
Показывают 3 пальца или рисуют три круга сверху вниз.
Качают головой,
Поднимают руки вверх и рисуют в воздухе круг.
Качают головой, «крутят руль».
Рисуют в воздухе второй круг, ниже первого.
Рисуют в воздухе третий круг ниже второго.
Маршируют по группе, ритмично произнося текст.
Произнося слово светофор – хлопают в ладоши 3 р.
|
3. Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнений
|
Выполняемые движения
|
Упражнения для языка и губ
|
Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок). дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.
|
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
- Закрепление понятий: гласный звук, согласный звук, обозначаем красным символом; согласный твердый, обозначаем символом синего цвета; согласный мягкий, обозначаем символом зеленого цвета;
- Звуковой анализ слога ПЭ; БЭ; ХЭ; ЭЖ; ЭТ и др с выкладыванием звуковой схемы.
- Игра «Поймай звук «Э»; «Ш»; «Ж» и др». Хлопнуть на звук «Э» (др. пройденные звуки) среди других звуков.
- Игра «Ловушка». Если в слове есть звук «Э» - то мы хлопаем, а если нет - топаем (также с согласными звуками «Ж»; «Ш» и др)
- Игра «Где живёт звук?» Определяем позицию звука «Э» в словах (в начале, в середине, в конце). Работа со схемой (также с согласными звуками «Ж»; «Ш» и др)
5. Развитие лексико-грамматических процессов
- Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?» 2. Игра «Продолжи предложение» н-р: В огороде много … (огурцов, помидор и др). 3. Игра «Объясни пословицы » «Работаешь до поту, так и поешь в охоту»; 4. Игра «Исправь ошибку».
5.Образование родственных слов: машина – машинное …, и т.д
6. Развитие связной речи (предварительная работа)
Пересказ рассказа «Кто сильнее?» По В. Суслову см. стр. 503 Н.В. Нищевой
НОЯБРЬ 1- неделя
|
7. Индивидуальная работа
|
Фамилия, имя ребенка
|
Рекомендации логопеда
|
Отметки воспитателя
|
Понедельник 03.11.2014
|
1.
|
|
|
2.
|
В Ы Х О Д Н О Й
|
|
3.
|
|
|
4
|
|
|
Вторник 04.11.2014
|
1.
|
В Ы Х О Д Н О Й
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
Среда 05.11.2014
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
Четверг 06.11.2014
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4
|
|
|
2.
|
|
|
Пятница 07.10.2014
Предварительная работа по теме:
|
1. Беседа по теме, модель 3-х вопросов.
|
2. Разучивание пальчиковой гимнастики
|
3. Разучивание подвижной игры
|
4. Закрепление игр на развитие фонематического восприятия.
|
|
|
|