СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типичные ошибки, допускаемые при подготовке и проведении открытого урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  разработана к мастер-классу "Секрет успеха открытого урока"

 

Просмотр содержимого документа
«Типичные ошибки, допускаемые при подготовке и проведении открытого урока»

Типичные ошибки, допускаемые при подготовке и проведении  открытого урока ПУНКТЫ ОБСУЖДЕНИЯ: Планирование учебной деятельности Выбор технологии, методов, приёмов и форм обучения Формирование ПК, ОК, УУД Выполнение дидактических принципов обучения Нормирование учебного времени Использование ТСО, дидактического материала Результативность занятия Поведение студентов и преподавателя

Типичные ошибки, допускаемые при подготовке и проведении открытого урока

ПУНКТЫ ОБСУЖДЕНИЯ:

  • Планирование учебной деятельности
  • Выбор технологии, методов, приёмов и форм обучения
  • Формирование ПК, ОК, УУД
  • Выполнение дидактических принципов обучения
  • Нормирование учебного времени
  • Использование ТСО, дидактического материала
  • Результативность занятия
  • Поведение студентов и преподавателя
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕКОМЕНДАЦИИ Учитывать характер преподаваемой дисциплины при разработке ТК. ТК должна отражать все основные этапы урока + комментарии ОШИБКИ Структура ТК урока не соответствует положению преподаваемой дисциплины в учебном цикле (ОДБ/ОГСЭ/ПМ). В ТК не отражены этапы урока с необходимыми методическими пояснениями.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Учитывать характер преподаваемой дисциплины при разработке ТК.
  • ТК должна отражать все основные этапы урока + комментарии

ОШИБКИ

  • Структура ТК урока не соответствует положению преподаваемой дисциплины в учебном цикле (ОДБ/ОГСЭ/ПМ).
  • В ТК не отражены этапы урока с необходимыми методическими пояснениями.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕКОМЕНДАЦИИ Продумывать цели и задачи урока в соответствии с единой методической целью. Ставить достижимые цели и задачи для данного урока. ОШИБКИ Некорректные формулировки целей и задач урока. Отсутствие единой методической цели. Поставленные цели и задачи заведомо недостижимы.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Продумывать цели и задачи урока в соответствии с единой методической целью.
  • Ставить достижимые цели и задачи для данного урока.

ОШИБКИ

  • Некорректные формулировки целей и задач урока. Отсутствие единой методической цели.
  • Поставленные цели и задачи заведомо недостижимы.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕКОМЕНДАЦИИ Выбирать тип урока, ориентируясь на методическую цель. Подбирать технологию, формы и методы обучения в соответствии с типом урока. ОШИБКИ Неверное определение типа урока. Выбранная методическая технология, методы и формы обучения не подходят для выбранного типа урока.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Выбирать тип урока, ориентируясь на методическую цель.
  • Подбирать технологию, формы и методы обучения в соответствии с типом урока.

ОШИБКИ

  • Неверное определение типа урока.
  • Выбранная методическая технология, методы и формы обучения не подходят для выбранного типа урока.

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДОВ, ПРИЁМОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ОШИБКИ РЕКОМЕНДАЦИИ Указано слишком большое количество методов, приёмов и форм обучения, которые невозможно реализовать за один урок. Некорректный подбор методов, приёмов и форм обучения. Учитывать возможность реализации методов, приёмов и форм обучения в рамках одного урока. Учитывать целесообразность методов, приёмов и форм обучения для выбранного типа урока.

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДОВ, ПРИЁМОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

ОШИБКИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Указано слишком большое количество методов, приёмов и форм обучения, которые невозможно реализовать за один урок.
  • Некорректный подбор методов, приёмов и форм обучения.
  • Учитывать возможность реализации методов, приёмов и форм обучения в рамках одного урока.
  • Учитывать целесообразность методов, приёмов и форм обучения для выбранного типа урока.

ФОРМИРОВАНИЕ ПК, ОК, УУД ОШИБКИ РЕКОМЕНДАЦИИ Попытка формировать ПК или ОК в рамках дисциплины общеобразовательного цикла. Указание на формирование всех ОК или ПК по дисциплине в рамках одного урока. Отсутствие формируемых УУД в ТК для дисциплин общеобразовательного цикла. Учитывать характер дисциплины при проектировании урока. Учитывать возможность формирования ОК и ПК в рамках одного урока. Проектирование урока в соответствии с ФГОС ООО.

ФОРМИРОВАНИЕ ПК, ОК, УУД

ОШИБКИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Попытка формировать ПК или ОК в рамках дисциплины общеобразовательного цикла.
  • Указание на формирование всех ОК или ПК по дисциплине в рамках одного урока.
  • Отсутствие формируемых УУД в ТК для дисциплин общеобразовательного цикла.
  • Учитывать характер дисциплины при проектировании урока.
  • Учитывать возможность формирования ОК и ПК в рамках одного урока.
  • Проектирование урока в соответствии с ФГОС ООО.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ОШИБКИ РЕКОМЕНДАЦИИ Некорректная постановка проблемы урока. Слабое отражение межпредметных связей либо их отсутствие. Нарушение логичности изложения материала. Продумывать суть проблемы урока и способ её подачи на уроке. Учитывать наличие возможных междисциплинарных связей. Продумывать этапы подачи материала урока.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ

ОШИБКИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Некорректная постановка проблемы урока.
  • Слабое отражение межпредметных связей либо их отсутствие.
  • Нарушение логичности изложения материала.
  • Продумывать суть проблемы урока и способ её подачи на уроке.
  • Учитывать наличие возможных междисциплинарных связей.
  • Продумывать этапы подачи материала урока.

НОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ОШИБКИ РЕКОМЕНДАЦИИ «Затянутость» или «размытость» начала урока. Отсутствие поэтапного или заключительного подведения итогов урока. Превышение объёма учебной информации. Учитывать факт, что от организации начала урока зависит и ход всего занятия. Акцентировать внимание студентов на достижении промежуточных результатов. Продумывать объём материала урока.

НОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ОШИБКИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • «Затянутость» или «размытость» начала урока.
  • Отсутствие поэтапного или заключительного подведения итогов урока.
  • Превышение объёма учебной информации.
  • Учитывать факт, что от организации начала урока зависит и ход всего занятия.
  • Акцентировать внимание студентов на достижении промежуточных результатов.
  • Продумывать объём материала урока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО, ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ОШИБКИ РЕКОМЕНДАЦИИ Слишком большой или недостаточный объём дидактического материала. Неуместное или некорректное использование ТСО. Планировать только необходимый объём  дидактического материала. Продумывать содержание и необходимость использования ТСО на уроке.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО, ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

ОШИБКИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Слишком большой или недостаточный объём дидактического материала.
  • Неуместное или некорректное использование ТСО.
  • Планировать только необходимый объём дидактического материала.
  • Продумывать содержание и необходимость использования ТСО на уроке.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЯ ОШИБКИ РЕКОМЕНДАЦИИ Недостаточная мотивация студентов либо её отсутствие. Эффективность результатов слабо выражена либо отсутствует возможность её фиксации. Продумывать разные способы мотивации на разных этапах урока. Продумать способы фиксации результатов для демонстрации уровня эффективности всего урока в целом.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЯ

ОШИБКИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Недостаточная мотивация студентов либо её отсутствие.
  • Эффективность результатов слабо выражена либо отсутствует возможность её фиксации.
  • Продумывать разные способы мотивации на разных этапах урока.
  • Продумать способы фиксации результатов для демонстрации уровня эффективности всего урока в целом.

ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОШИБКИ РЕКОМЕНДАЦИИ Деятельность преподавателя на уроке преобладает. Преподаватель не координирует свои действия с действиями студентов. Чрезмерная опека и помощь преподавателя. Стараться больше организовывать деятельность студентов. Следить, чтобы этапы работы студентов совпадали с теми, на которых находится преподаватель. Больше ориентировать студентов на самостоятельное достижение результатов.

ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ОШИБКИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Деятельность преподавателя на уроке преобладает.
  • Преподаватель не координирует свои действия с действиями студентов.
  • Чрезмерная опека и помощь преподавателя.
  • Стараться больше организовывать деятельность студентов.
  • Следить, чтобы этапы работы студентов совпадали с теми, на которых находится преподаватель.
  • Больше ориентировать студентов на самостоятельное достижение результатов.

ОШИБКИ – ЭТО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО ВЫ ПЫТАЛИСЬ …

ОШИБКИ – ЭТО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО ВЫ ПЫТАЛИСЬ …