СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типология современного урока. Технологическая карта урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на областном семинаре "Современный урок". Это выступление сопровождается презентацией. Выступление содержит типы уроков. Варианты технологических карт для использования на уроках.

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. Василий Александрович Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя:“Урок – это зеркало общей и

 педагогической культуры учителя,

 мерило его интеллектуального богатства,

 показатель его кругозора, эрудиции”.

Просмотр содержимого документа
«Типология современного урока. Технологическая карта урока.»


Типология современного урока. Технологическая карта.


Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. Василий Александрович Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя:


Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции”.


Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.







Основные типы уроков.

Урок «открытия» нового знания – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов . ( Например, «Изучение числа один», «Дыхательная система». Может быть в форме : урок- «-экскурсия в музей», кино-, теле-, видеоуроки.)


Урок рефлексии- это практикум, семинар, конференция, круглый стол. Имеет целью закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий и алгоритмов.( Урок «закрепления правил правописания безударных окончаний существительных». Может быть в форме : урок- «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие»,)









Урок общеметодологической направленности – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. ( Например, «Имя прилагательное, как часть речи». Может быть в форме : урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий «турнир», «базар» )


 Урок развивающего контроля – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний . Имеет целью: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции;
 контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
( Например, после изучения темы « Лес» даётся тест: «Животные леса» или комплексная работа . Может быть в форме : урок-«Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион» ,уроки самоопределения, уроки самореализации).








Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.

Сергей Иосифович Гессен

То есть с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия.

Понятие “технологическая карта” пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с государственными стандартами второго поколения.









Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.


Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.




-Это шаблон технологической карты. В нём видна

структура технологической карты, которая включает:

(до таблицы)

название темы;

цель освоения учебного содержания;

( а уже в таблице мы видим)

планируемый результат ;

основные понятия темы;

метапредметные связи ;

организацию пространства (формы работы и ресурсы),

технологию изучения указанной темы.








Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

обеспечить повышение качества образования.




























Технологическая карта позволит администрации школы

контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.












Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке .