СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тьютор в системе инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тьютор в системе инклюзивного образования»

Происходит слово тьютор от английского tutor, у которого два основных значения. Во-первых, так называют репетитора — педагога, проводящего уроки индивидуально. А во-вторых, это консультант, который помогает школьникам и студентам выстроить учебный процесс и индивидуальную образовательную траекторию.

В общем же смысле тьютор — это наставник, который помогает учащемуся (а им может быть не только ребёнок, но и взрослый) составить индивидуальный образовательный маршрут и сопровождает его на выбранной траектории.

Инклюзивное образование — это подход, который обеспечивает равные возможности для обучения и развития всех учащихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование стремится создать безбарьерную среду, которая учитывает индивидуальные потребности каждого ученика и предоставляет соответствующую поддержку и адаптацию программы обучения. Для этого используются специальные образовательные методики, оборудование, индивидуальные учебные планы, дифференцированный подход к обучению и другие меры, направленные на успешное участие каждого ученика в учебном процессе.

Цель тьютора в инклюзивном образовании — успешно включить ребёнка с особенностями развития в среду общеобразовательной школы, проектировать образовательный маршрут ученика и участвовать в его реализации. 1.))

Задачи тьютора:

Обеспечение комфортного пребывания ребёнка в школе.

Помочь родителям в выборе школы и поступлении в неё, организовать рабочее место и место отдыха ребёнка, особый школьный режим. 1./)

Обеспечение социализации ребёнка. Помочь ребёнку с особенностями развития войти в коллектив класса, установить и сохранять дружеские отношения со сверстниками. 1.)

Обеспечение усвоения ребёнком общеобразовательной программы. Адаптировать программы и учебный материал с опорой на зоны ближайшего развития ребёнка, его психические, физические особенности и ресурсы.

Организация взаимодействия со специалистами. Свести всех специалистов (учителя, психолога, дефектолога, логопеда, завуча) и родителей в единую систему для реализации образовательного маршрута. 1.)

Взаимодействие тьютора с педагогами заключается в тесном сотрудничестве для создания благоприятной среды для успешной учёбы и социальной адаптации ребёнка. 24

Некоторые аспекты такого взаимодействия:

Обсуждение целей и задач. Тьютор рассказывает учителю о целях своей работы, возможных трудностях, особенностях характера и поведенческих проявлениях ребёнка. 5

Совместная разработка заданий. Тьютор и учитель разрабатывают индивидуальные и дифференцированные задания, включают ребёнка в различные формы взаимодействия (индивидуальная, фронтальная, работа в парах). 5

Адаптация учебного материала. Тьютор адаптирует учебный материал для обучающихся, помогает учителю в изготовлении дидактических материалов. 5

Помощь в отслеживании интересов и мотивации ребёнка.

Тьютор помогает учителю отслеживать, как меняются и развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности