СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трансмиссия легкового автомобиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трансмиссия легкового автомобиля»

ГПОУ «Енакиевское ПТМУ»     ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО Выполнила мастер п/о Демкова М.В.

ГПОУ «Енакиевское ПТМУ» ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО

Выполнила

мастер п/о

Демкова М.В.

Трансмиссия   – это совокупность узлов и агрегатов, которые передают крутящий момент от двигателя автомобиля к ведущим колесам.  Одна из функций трансмиссии – продлить срок эксплуатации двигателя, снимая с него лишние нагрузки.

Трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов, которые передают крутящий момент от двигателя автомобиля к ведущим колесам. Одна из функций трансмиссии – продлить срок эксплуатации двигателя, снимая с него лишние нагрузки.

Трансмиссия в автомобиле выполняет  следующие функции: Передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам; Изменяет величину и направление крутящего момента; Перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

Трансмиссия в автомобиле выполняет следующие функции:

  • Передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;
  • Изменяет величину и направление крутящего момента;
  • Перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

Основные узлы трансмиссии

Основные узлы трансмиссии

Основные узлы трансмиссии

Сцепление. Задача сцепления – создать легко размыкаемую связь между двигателем и следующим элементом трансмиссии.

Коробка передач . Назначение коробки передач изменяя передаточное число, менять силу и направление крутящего момента. Также коробка передач переключает движение на задний ход или вообще разрывает связь двигателя остальных элементов трансмиссии.

Карданная передача. От КПП передача крутящего момента идет на вторичный вал, который связан с валом главной передачи. Поскольку эти валы расположены под определенным углом, в механизме задействован карданный шарнир.

Главная передача. У главной передачи две функции: понизить скорость вращения и передать крутящий момент на ведущий мост.

Дифференциал. Задача дифференциала – распределить скорость вращения по полуосям ведущего моста в зависимости от дорожной ситуации.

ШРУС. Его задача – обеспечить передачу оборотов с полуоси на колесо, независимо от углового положения самого колеса. Регулировка скорости в поворотах осуществляется дифференциалом, и ШРУС должен передавать ее без искажений и рывков.

Классификация трансмиссий Механическая трансмиссия

Классификация трансмиссий

  • Механическая трансмиссия

Классификация трансмиссий Автоматическая трансмиссия

Классификация трансмиссий

  • Автоматическая трансмиссия

Классификация трансмиссий Гидравлическая трансмиссия В гидромеханической трансмиссии отдельные элементы будут работать на принципе гидравлической передачи энергии движения. Самый распространенный пример – трансмиссия с автоматической коробкой передач, где функции сцепления выполняет гидротрансформатор. Жидкостная передача движения в гидротрансформаторе используется для снижения ударных нагрузок и уменьшения крутильных колебаний (в механическом сцеплении для этого используется двухмассовый маховик и демпферы на ведомом диске). Еще одно устройство, применяемое в гидромеханической трансмиссии – вискомуфта, которая до недавнего времени устанавливалась на полноприводные автомобили. В ней жидкость служит не для передачи момента вращения, а для блокировки, но это всё равно гидромеханическое устройство.

Классификация трансмиссий

  • Гидравлическая трансмиссия

В гидромеханической трансмиссии отдельные элементы будут работать на принципе гидравлической передачи энергии движения. Самый распространенный пример – трансмиссия с автоматической коробкой передач, где функции сцепления выполняет гидротрансформатор. Жидкостная передача движения в гидротрансформаторе используется для снижения ударных нагрузок и уменьшения крутильных колебаний (в механическом сцеплении для этого используется двухмассовый маховик и демпферы на ведомом диске).

Еще одно устройство, применяемое в гидромеханической трансмиссии – вискомуфта, которая до недавнего времени устанавливалась на полноприводные автомобили. В ней жидкость служит не для передачи момента вращения, а для блокировки, но это всё равно гидромеханическое устройство.

Классификация трансмиссий Электромеханическая трансмиссия Это новый вид трансмиссии, который вышел «в массы» благодаря распространению электрокаров, поскольку для ее работы нужен тяговый (не стартерный) аккумулятор, а в электромобилях он уже есть на месте.  Плюсом электромеханической трансмиссии является довольно быстрая реакция на изменения крутящего момента за счет использования электромоторов. А также удобство размещения отдельных частей и узлов: поскольку принцип действия позволяет разнести элементы на большие расстояния, а значит, скомпоновать их более удобно, чем это можно было бы сделать с другими видами трансмиссий.

Классификация трансмиссий

  • Электромеханическая трансмиссия

Это новый вид трансмиссии, который вышел «в массы» благодаря распространению электрокаров, поскольку для ее работы нужен тяговый (не стартерный) аккумулятор, а в электромобилях он уже есть на месте. Плюсом электромеханической трансмиссии является довольно быстрая реакция на изменения крутящего момента за счет использования электромоторов. А также удобство размещения отдельных частей и узлов: поскольку принцип действия позволяет разнести элементы на большие расстояния, а значит, скомпоновать их более удобно, чем это можно было бы сделать с другими видами трансмиссий.

Классификация трансмиссий Трансмиссия типа «Вариатор» Вариатор, или CVT (ContinuouslyVariableTransmission), это разновидность бесступенчатой автомобильной трансмиссии. Вариатор способен плавно изменять коэффициент передачи во всем диапазоне скоростей и тяговых усилий, поэтому в процессе работы такой трансмиссии не наблюдается характерных толчков при переключении передач, свойственных другим видам трансмиссии.

Классификация трансмиссий

  • Трансмиссия типа «Вариатор»

Вариатор, или CVT (ContinuouslyVariableTransmission), это разновидность бесступенчатой автомобильной трансмиссии. Вариатор способен плавно изменять коэффициент передачи во всем диапазоне скоростей и тяговых усилий, поэтому в процессе работы такой трансмиссии не наблюдается характерных толчков при переключении передач, свойственных другим видам трансмиссии.

Классификация вариаторов Фрикционные – это вариаторы, у которых передача крутящего момента осуществляется за счет сил трения на поверхности контакта. Делятся на: лобовые, конусные, шаровые, многодисковые, торовые, клиноременные. лобовые, конусные, шаровые, многодисковые, торовые, клиноременные. Вариаторы зацепления Делятся на: цепные, высокомоментные цепные, высокомоментные 22

Классификация вариаторов

Фрикционные – это вариаторы, у которых передача крутящего момента осуществляется за счет сил трения на поверхности контакта. Делятся на:

лобовые,

конусные,

шаровые,

многодисковые,

торовые,

клиноременные.

  • лобовые, конусные, шаровые, многодисковые, торовые, клиноременные.

Вариаторы зацепления Делятся на:

цепные,

высокомоментные

  • цепные, высокомоментные

22

Преимущества вариаторов Недостатки вариаторов Сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Из-за нагрузок на ремень вариаторы пока не могут “тянуть грузы”, а также работать с двигателями большой мощности. Лучшая динамика разгона Меньше расхода топлива Более плавная езда у автомобилей, оснащённых клиноременными вариаторами Проще по конструкции, чем традиционные

Преимущества вариаторов

Недостатки вариаторов

Сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость.

Из-за нагрузок на ремень вариаторы пока не могут “тянуть грузы”, а также работать с двигателями большой мощности.

  • Лучшая динамика разгона
  • Меньше расхода топлива
  • Более плавная езда у автомобилей, оснащённых клиноременными вариаторами
  • Проще по конструкции, чем традиционные "автоматы".

31

Переднеприводная трансмиссия - Сцепление; - Коробка передач; - Главная передача; - Дифференциал; - Шарниры равных угловых скоростей; - Приводные валы (полуоси).

Переднеприводная трансмиссия

- Сцепление;

- Коробка передач;

- Главная передача;

- Дифференциал;

- Шарниры равных угловых скоростей;

- Приводные валы (полуоси).

Заднеприводная трансмиссия   - Сцепление; - Коробка передач; - Карданная передача; - Главная передача; - Дифференциал; - Полуоси.

Заднеприводная трансмиссия

- Сцепление;

- Коробка передач;

- Карданная передача;

- Главная передача;

- Дифференциал;

- Полуоси.

Полноприводная трансмиссия Момент передается на обе оси в той или иной пропорции одновременно. Здесь еще добавляются такие элементы как раздаточная коробка и межосевой дифференциал. «Раздатка» как раз служит для передачи мощности на оси автомобиля. А межосевой дифференциал — для распределения мощности между осями. По виду подключения полный привод бывает 3 типов: Постоянный полный привод. Подключаемый. Автоматически-подключаемый. Постоянный полный привод. Подключаемый. Автоматически-подключаемый. Постоянный полный привод. Подключаемый. Автоматически-подключаемый. Постоянный полный привод. Подключаемый. Автоматически-подключаемый.

Полноприводная трансмиссия

Момент передается на обе оси в той или иной пропорции одновременно. Здесь еще добавляются такие элементы как раздаточная коробка и межосевой дифференциал. «Раздатка» как раз служит для передачи мощности на оси автомобиля. А межосевой дифференциал — для распределения мощности между осями.

По виду подключения полный привод бывает 3 типов:

Постоянный полный привод.

Подключаемый.

Автоматически-подключаемый.

  • Постоянный полный привод. Подключаемый. Автоматически-подключаемый.
  • Постоянный полный привод. Подключаемый. Автоматически-подключаемый.
  • Постоянный полный привод. Подключаемый. Автоматически-подключаемый.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание