Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Лицей №28 имени Н.А. Рябова»
Тамбовской области города Тамбова
Адрес МАОУ «Лицей №28 имени Н.А.Рябова»:
392000 г. Тамбов ул. Куйбышева,1
тел.: +7(4752) 724351, сайт: liceum28.ru

Учитель английского языка
первой квалификационной категории
МАОУ «Лицей №28 имени Н.А. Рябова»
города Тамбова Тамбовской области
Фёдоров Юрий Анатольевич
Пояснительная записка к методической разработке открытого урока на тему:
«Traveling to the city of fruits and vegetables»
(УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. и другие)
В 2013/2014 учебном году в рамках недели английского языка в МАОУ СОШ «Лицей № 28 имени Н.А. Рябова» – мною был разработан и проведен открытый урок в 3 классе «А» «Путешествие в город фруктов и овощей» («Traveling to the city of fruits and vegetables»). В группе 16 человек. Программа рассчитана на двухчасовую недельную нагрузку. Учащиеся проявляют большой интерес к изучению языка, что служит основой для развития учебной деятельности.
Данный урок «Путешествие в город фруктов и овощей» построен с учётом личностно-ориентированного обучения, с использованием информативно-коммуникативных технологий, включен в систему уроков по теме «Еда. Фрукты. Овощи» («Food. Fruits and Vegetables»), как завершающий данную тему с учетом программных требований.
Урок представлен как урок повторения, обобщения и закрепления с игровыми элементами; доминирующий вид речевой деятельности – говорение, вспомогательные – чтение, аудирование, письмо.
По форме это обобщающий урок с элементами инновационных технологий, которые способствуют более полному вовлечению учащихся в учебную деятельность, повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Данный урок основан на использовании изученного языкового материала в новых ситуациях общения, что отвечает требованиям коммуникативного подхода в обучении иностранного языка.
Урок связан с предыдущими тем, что на нем осуществлялось повторение и систематизация знаний, полученных при изучении данного цикла. Влияние данного урока на последующие состоит в том, что в дальнейшем будет широко использоваться лексический и грамматический материал данного урока.
Методическая информация
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Технология: интерактивная с применением игр.
Цель урока: Повторить и закрепить пройденный лексический и грамматический материал по теме "Фрукты. Овощи".
Задачи:
Образовательные:
Федоров Ю.А., учитель английского языка МАОУ «Лицей № 28имени Н.А. Рябова», Тамбов 2014
систематизировать знания по теме «Овощи и фрукты» («Fruits and Vegetables»);
совершенствовать орфографические навыки;
учить вести диалог «В овощном магазине»;
учить понимать на слух небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале.
Развивающие:
развивать логическое мышление ,память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;
способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков.
Воспитательные:
поддерживать интерес к изучению английского языка;
воспитывать коммуникативные умения и способности работать в сотрудничестве. Оснащение урока: интерактивная доска, наглядный материал (тематические картинки), раздаточный материал для выполнения заданий, карточки с кроссвордом для самостоятельной работы.
Структура урока:
I. Организационный момент.
1.Приветствие и введение в урок.
2.Сообщение задач урока. Учитель представляет тему урока «Traveling to the city of fruits and vegetables».
II.Основная часть:
1.Фонетическая зарядка.
2.Речевая зарядка.
3.Активизация изученных лексических единиц.
4. Аудирование.
5. Физкультминутка.
6.Работа с текстом.
7.Формирование лексических навыков в письме.
III.Заключительная часть:
Подведение итогов. Рефлексия.
Домашнее задание.
План-конспект открытого урока на тему:
«Traveling to the city of fruits and vegetables»
ХОД УРОКА
Компьютерная презентация составлена на весь урок с учетом всех этапов урока.
I. Организационный момент.
1.Приветствие и введение в урок.
Федоров Ю.А., учитель английского языка МАОУ «Лицей № 28имени Н.А. Рябова», Тамбов 2014
- Good morning, boys and girls! -Good morning, teacher!
- I’m glad to see you!
-We are glad to see you, too!
- How are you today?
- We are fine, thank you.
- Sit down, please.
- Today we have an interesting lesson. Children, we have a guest today. Look, please! Who is it? You are right. This is Gena. He is a kind crocodile. He prepared a lot of tasks for us and train our reading and listening skills. Он приветствует вас (Слайд 2).
Сегодня мы отправимся вместе с Геной в путешествие на паровозике в страну фруктов и овощей. Будем делать остановки и на станциях выполнять задания.
T.: Today we’ll talk about fruits and vegetables. We’ll travel to the City of fruits and vegetables. Stations called: (Слайд 3).
Fruits/Vegetables Role-play “In the vegetables shop”.
Games Wonder Tree Salad of fruits and vegetables
Riddles
2. Сообщение задач урока (слайд №4).
What will we do?
-Repeat words.
-Learn to use these words in:
– reading;
- writing;
- listening;
– speaking.
II. Фонетическая зарядка (слайд 5).
The first task’s phonetic. Let’s practice the English sounds. Look at the screen. Listen to me and repeat after me, please.




Федоров Ю.А., учитель английского языка МАОУ «Лицей № 28имени Н.А. Рябова», Тамбов 2014


[p] apple

Данное задание выполняется хором и индивидуально отдельными учащимися.
Very good! You pronounce the sounds and the words well.
III. Речевая зарядка (слайд 6).
Speaking task.
Now tell me please what vegetables and fruit do you like? I like bananas. And do you like bananas, Dasha?
T: Do you like apples?
P: Yes, I do.
T: Do like carrots/ oranges/ nuts/ cucumbes/ tomatoes/?
P: Yes, I do/ No, I don’t.
T: Do you like fruits/ vegetables?
IV. Активизация изученных лексических единиц.
Station: Fruits and vegetables (слайд 7).
1.Look at the screen and name what fruits and vegetables can you see?
На экране изображены фрукты и овощи, учащиеся называют, что они видят.
Например:
What can you see? I can see an apple.
2.Задание на знание лексики: Прочитать слова, найти картинку и написать её номер в нужном месте.
What is it? (слайд 8).
Check: (слайд 9).
Федоров Ю.А., учитель английского языка МАОУ «Лицей № 28имени Н.А. Рябова», Тамбов 2014
3. - Исключите лишнее: (слайд 10-12).
-O.K. I see you are good pupils. You know these words well. Now, let’s play: на доске вы увидите ряд слов. В каждом ряду одно слово лишнее. Назовите мне его и объясните, почему это слово лишнее.
1) cabbage, tomato, lemon, potato
2) lemon, tea, cucumber, corn
3) apple, cake, banana, orange.
V. Развитие навыка аудирования.
Station “Riddles”(слайд 13-14).
Do you like Riddles?
Yes, we do.
Children! Guess the riddles! Если вы угадываете правильно, то на экране появляется картинка.
It’s red. It’s not a fruit. I like to eat it in salad and pizza. (tomato).
It is orange and long. Rabbits like to eat it (carrot).
It is yellow. Monkeys like to eat it (banana).
It is green, big and round. Rabbits and goats like it (cabbage).
VI. Физкультминутка. You are tired. Let’s have a rest (слайд 15).
Hands up. Hands down. Hands on hips. Bend forward. Bend back. Stand straight. Hands up and down. And sit down.
VII. Station: Role-play “In the vegetable shop” (слайд 16).
(в форме ролевой игры, когда один ученик - продавец, а другой клиент) Развитие навыка диалогической речи в ситуации “В овощном магазине”.
VIII. Развитие навыка чтения (слайд 17-18).
Гена can not only speak English but also read. Can you read English? Of course, you can. He wants to know how well you can read and translate. The text is in your sheets of paper.
Прочитай рассказ путешественника и угадай, о каком животном он рассказал.
Now you’ll begin to read the text. Guess what animal it is? (слайд 17)
It is big. Its nose is long and its teeth are big. It likes meat and fish. It does not eat apples and cheese, sweets and corn. It is not fat, but it is not slim. It is
strong. It eats little rabbits and birds. It is long and green. It is bad. Who is it?
Из рассказа путешественника ясно, что речь шла о крокодиле.Who is it? I think it is a bear. Is it right? Докажите! Find the answer in the text. Use the sentences from your exercises (слайд 18). IX.Games
1.What words will you find here? (слайд 19).
(banana, pleap, melon, otcarr, tpotoe, abcbage)
Самопроверка (слайд 20).
(banana, an apple, lemon, carrot, potato, cabbage).
2. Station: Fruit and vegetable salad.
Now we try to make fruit and vegetable salad. (На столе стоят две тарелки с
надписями “Фрукты” и “Овощи”). Your task is to put all the necessary products
Федоров Ю.А., учитель английского языка МАОУ «Лицей № 28имени Н.А. Рябова», Тамбов 2014
in your plate. (слайд 21).
(Фрукты и овощи лежат на столе). Please, start doing (слайд 22).
(После выполнения задания каждый представляет своё блюдо и рассказывает, какие продукты он использовал.).
Vegetable and fruit salads are served here. Help yourself to some salads and guess what it is made of. Name the ingredients.
Do you think it’s healthy food?
You ‘ve done this task very well.
Thank you.
X. Формирование лексических навыков в письме (слайд 23).
OK. And now try to write. Ребята, вы получите листочки бумаги. На каждом листочке вам даны слова с пропущенными буквами. Вставьте буквы, постарайтесь это сделать за 3 минуты.
с_bbage, carr_t, pot_to, c_cumber, a_ple, b_nana, o_ange, tom_to, l_mon. - А сейчас поменяйтесь листочками со своим соседом по парте, возьмите красную пасту и проверьте работы друг друга (взаимопроверка).
-А теперь верните друг другу листочки. Посмотрите свои ошибки. Поднимите руки, у кого вообще нет ошибок! А теперь те, у кого 1 или 2 ошибки! А теперь, у кого 3 или больше ошибок!
XI. Кто быстрее?
-А теперь мы попробуем разгадать кроссворд, который у вас находится на листочках. Найдите и прочитайте по вертикали ещё одно слово по нашей теме. Кто быстрее? (слайд 24).
XII. Подведение итогов. Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо поработали. И мы успешно прибыли в город фруктов и овощей.
- I'm quite satisfied with your work at our lesson.
Итак, что же мы сегодня делали на уроке.
А сейчас подумайте и оцените свою работу на уроке (слайд 25).
XIII. Домашнее задание (слайд 26).
Нарисовать дома свою вазу с фруктами или овощами. Draw at home a vase with fruits or vegetables.
Thank you for the lesson! Our lesson is over. Good-bye (слайд 27).
Используемая литература и интернет ресурсы
Биболетова М.З. и другие. Enjoy English – 3:Учебник английского языка для начальной школы.– Обнинск: Титул, 2008.
Биболетова М.З. и другие. Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы “Enjoy English – 3”.– Обнинск: Титул, 2008.
3.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке: 2-3 классы: к учебникам М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс», «Enjoy English. 3 класс» - М.: Изд-во «Экзамен»,2008.
Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроке и на досуге/авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008.
Федоров Ю.А., учитель английского языка МАОУ «Лицей № 28имени Н.А. Рябова», Тамбов 2014
Интернет-ресурсы: – http://www.englishteachers.ru www.google.com http://www.alleng.ru
Федоров Ю.А., учитель английского языка МАОУ «Лицей № 28имени Н.А. Рябова», Тамбов 2014
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием ИКТ:
Данную тему желательно изучать с использованием ИКТ, так как это эмоционально воздействует на учащихся. Применение компьютерных технологий приводит к выполнению большего объема заданий по английскому языку, способствует созданию атмосферы творческого изучения языка, что способствует развитию познавательного интереса учащихся. Как показывает практика, использование ИКТ на уроках заметно повышает мотивацию к изучению английского языка, развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик активно участвует в работе.
С одной стороны, школьникам предоставляется возможность:
- облегченного повторения учебного материала с помощью яркой, эмоционально насыщенной формы его воспроизведения;
- удовлетворения актуальных потребностей (эмоционального переживания наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил).
С другой стороны, это позволило учителю достичь поставленных целей путем решения конкретных педагогических задач - добиться:
- закрепления учебного материала;
- преодоления учащимися внутренней неуверенности, раскрепощения, проявления максимума их сил и возможностей;
- дальнейшего формирования коммуникативной компетенции учащихся, путем создания для них определенного тематического пространства.
Применение ИКТ было целесообразным, способствовало развитию коммуникативных навыков и эффективности восприятия материала на уроке.
Федоров Ю.А., учитель английского языка МАОУ «Лицей № 28имени Н.А. Рябова», Тамбов 2014
Самоанализ урока английского языка в 3-м классе
по теме «Путешествие в город фруктов и овощей»
Цели и учебно-методические задачи урока сформированы правильно и обоснованно с учётом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.
Для реализации поставленных задач ученикам было предложено оптимальное количество заданий среднего и высокого уровня сложности, носящих коммуникативный характер и выполняющих наряду с развивающими контролирующие функции.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей
являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Выбор активных методов обучения был целесообразен и способствовал повышению познавательной активности на уроке, высокой работоспособности класса.
С целью повышения мотивации обучения учащихся в ходе урока были использованы технологии: игровая технология, информационно-коммуникативные технологии (интерактивная доска), здоровьесберегающая технология.
Для достижения поставленных целей мною были использованы различные методы обучения: метод активности, наглядности, методы самоконтроля и взаимоконтроля. Зная требования к уроку иностранного языка, я старалась дать четкую установку перед каждым этапом урока и подводить итог каждого этапа. На мой взгляд, урок проходил живо, учащиеся реагировали быстро на речь учителя и работали с большим увлечением. Их интерес поддерживался на всем протяжении урока благодаря частой смене видов деятельности. Психологическая атмосфера была благоприятная, чувствовался рабочий настрой учащихся, их серьёзное отношение к уроку. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Рационально применялись различные формы учебного взаимодействия: учитель-класс; учитель-ученик; ученик – ученик.
Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.
Все этапы урока были логически связаны, выделена кульминационно главная цель.
Урок преимущественно вёлся на английском языке. Я прибегала к родному языку только по необходимости и считаю это мотивированным. Речь учителя аутентична и адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся данного класса.
На мой взгляд, актуальность затронутой темы «Traveling to the city of fruits and vegetables» неоспорима. Фрукты и овощи относятся к продуктам
Федоров Ю.А., учитель английского языка МАОУ «Лицей № 28имени Н.А. Рябова», Тамбов 2014
питания. В их состав входят различные группы витаминов так необходимых человеку в его физиологическом развитии и жизнедеятельности.
Учащиеся проявили себя как активные и заинтересованные личности, с удовольствием узнавали новое и в процессе игры - использовали весь спектр полученных и усвоенных знаний и умений по данной теме.
Итак, намеченный план урока был выполнен, поставленные задачи реализованы, модель урока может быть успешно использована в общеобразовательном процессе, так как она даёт возможность отследить уровень сформированности речевых умений всех обучающихся класса, повышает интерес к предмету и способствует достижению нового качества образования по иностранному языку.
Надеюсь, что данная разработка вызовет интерес у коллег и будет использоваться ими в свой практике. Также надеюсь, что полученные учителями результаты будут положительными, т. к. в целесообразности использования данной разработки я уже убеждаюсь второй год.