СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер "Ловкие пальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренажер "Ловкие пальчики"»

Тренажер «Ловкие пальчики»

Цель:

Развитие мелкой моторики и координации тонких движений

Задачи:

  • Совершенствовать зрительно-двигательную координацию;

  • Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, формировать умение дифференцировать пальцы рук (противопоставление большого пальца, выделение каждого пальчика), формировать произвольное сжатие пальцев в кулак и разжимание пальцев, формировать пинцетный захват;

  • Создавать условия для накопления детьми практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости, учить производить точные движения кистью и пальцами рук;

  • Развивать тактильную чувствительность, обогащать банк сенсорных ощущений;

  • Развивать просодическую сторону речи: чувства темпа, ритма, согласованность движений и речи.

  • При использовании на уроках математики отрабатываются понятия: верхняя строка, нижняя строка, начало строки, конец строки, рядом, между, первый, последний.



Возрастная категория: дошкольный, младший школьный возраст

Описание:

Тренажер состоит из пластиковых пластин разной формы (круглые, прямоугольные) с приклеенными ячейками. Ячейки располагаются либо по периметру, либо двумя параллельными рядами.

Круглые тренажеры предназначены для выполнения статических упражнений, направленных на удержание пальцев в определенной позиции и выполнение движений кистью руки.

Прямоугольные тренажеры предназначены для выполнения динамических движений пальцами рук, как отдельно правой/левой рукой, так и одновременно.

Использование дополнительных материалов (шарики, крупа, камушки, игрушки «киндер», шнурки) позволяют организовать полноценную игровую деятельность и использовать ее, как один из этапов коррекционного курса сенсорное воспитание и предметно-практическая деятельность.

.

Задания и упражнения:

  1. Выполнение произвольных движений пальцами рук /усложнение: одновременная работа обеих рук/

- выделение определенного пальца/ пальцев, выполнение ими поочередных или одновременных ритмичных движений



* Найди домик для каждого пальчика

* «Прошагай» пальчиком по дорожке (топ-топ, прыг-скок)

* Пальчики встречаются, пальчики разбегаются

* Согни и разогни пальчики, не выходя из домика /подвижность кисти/

2. Игры и упражнения с дополнительными предметами.

Для игр используются мелкие предметы разной формы, фактуры, цвета. Усложнение – использование пинцета, пипетки, маленькой ложечки.

* разложи шарики (пуговицы, камушки и пр.) в домики

* выложи дорожку из желтых (колючих, мягких, маленьких,.) шариков

* убери все пуговицы (шарики, камушки и пр.) в коробку

* выложи дорожку по образцу (чередование разных предметов или предметов, различных по фактуре/цвету)

* заполни домики водой

* положи кашку для малышей (густая смесь или крупа, ложка, игрушки «киндер»)

3. Выполнение темпо-ритмических упражнений.

Целенаправленные движения определенных пальцев с речевым сопровождением (в том числе - с изменением скорости выполнения): чистоговорки, пальчиковая гимнастика, стихотворные формы.