Тренажер «Ловкие пальчики»
Цель:
Развитие мелкой моторики и координации тонких движений
Задачи:
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, формировать умение дифференцировать пальцы рук (противопоставление большого пальца, выделение каждого пальчика), формировать произвольное сжатие пальцев в кулак и разжимание пальцев, формировать пинцетный захват;
Создавать условия для накопления детьми практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости, учить производить точные движения кистью и пальцами рук;
Развивать тактильную чувствительность, обогащать банк сенсорных ощущений;
Развивать просодическую сторону речи: чувства темпа, ритма, согласованность движений и речи.
При использовании на уроках математики отрабатываются понятия: верхняя строка, нижняя строка, начало строки, конец строки, рядом, между, первый, последний.
Возрастная категория: дошкольный, младший школьный возраст
Описание:
Тренажер состоит из пластиковых пластин разной формы (круглые, прямоугольные) с приклеенными ячейками. Ячейки располагаются либо по периметру, либо двумя параллельными рядами.
Круглые тренажеры предназначены для выполнения статических упражнений, направленных на удержание пальцев в определенной позиции и выполнение движений кистью руки.
Прямоугольные тренажеры предназначены для выполнения динамических движений пальцами рук, как отдельно правой/левой рукой, так и одновременно.
Использование дополнительных материалов (шарики, крупа, камушки, игрушки «киндер», шнурки) позволяют организовать полноценную игровую деятельность и использовать ее, как один из этапов коррекционного курса сенсорное воспитание и предметно-практическая деятельность.
.
Задания и упражнения:
Выполнение произвольных движений пальцами рук /усложнение: одновременная работа обеих рук/
- выделение определенного пальца/ пальцев, выполнение ими поочередных или одновременных ритмичных движений
* Найди домик для каждого пальчика
* «Прошагай» пальчиком по дорожке (топ-топ, прыг-скок)
* Пальчики встречаются, пальчики разбегаются
* Согни и разогни пальчики, не выходя из домика /подвижность кисти/
2. Игры и упражнения с дополнительными предметами.
Для игр используются мелкие предметы разной формы, фактуры, цвета. Усложнение – использование пинцета, пипетки, маленькой ложечки.
* разложи шарики (пуговицы, камушки и пр.) в домики
* выложи дорожку из желтых (колючих, мягких, маленьких,.) шариков
* убери все пуговицы (шарики, камушки и пр.) в коробку
* выложи дорожку по образцу (чередование разных предметов или предметов, различных по фактуре/цвету)
* заполни домики водой
* положи кашку для малышей (густая смесь или крупа, ложка, игрушки «киндер»)
3. Выполнение темпо-ритмических упражнений.
Целенаправленные движения определенных пальцев с речевым сопровождением (в том числе - с изменением скорости выполнения): чистоговорки, пальчиковая гимнастика, стихотворные формы.