Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» поселка имени Карла Либкнехта»
Курчатовского района Курской области
Тренинг для педагогов:
«Играя — укрепляем психическое здоровье»
педагог-психолог:
Романченко Олеся Владимировна
2019 г.
Упражнение 1. «Здороваемся»
Цель: Создать благоприятную атмосферу, настрой на плодотворную работу на семинаре практикуме.
Хаотично двигаемся по залу.
1 хлопок — здороваемся за руки,
2 хлопка здороваемся плечами,
3 хлопок — здороваемся спинами.
Упражнение 2. Игра «Поменяйтесь местами»
Цель: проявить активность, внимание, дружелюбие к свои своим коллегам.
Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а так же узнать друг о друге дополнительную информацию мы поиграем в игру.
Меняются местами те кто:
- работает всю жизнь в детском учреждении;
- любит свою работу;
- любит яблоки;
- работает педагогом более 10 лет;
- кто любит детей;
- мечтал быть педагогом с детства
- кто сейчас в юбке;
- кто работает в детском саду менее 5 лет;
Упражнение 3. «Упражнение на снятие напряжения»
Я сейчас хочу вам предложить вам несколько упражнений, которые снимут ваше напряжение и которые вы сможете использовать и в повседневной жизни — упражнение «Дышите глубже».
Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы душите. Дыхание состоит из 3 фаз: вдох- пауза выдох. При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности, нужно дышать так вдох- пауза- вдох.
Долго дышать в таком ритме не нужно. Следите за результатом и по нему ориентируйтесь. Можно увеличить длительность каждой фазы. Для того чтобы поднять общий тонус, собраться с силами, чередование должно быть вдох-выдох- пауза.
Игровое упражнение 4. «Бумажные мячики»
Чтобы у нас не копились отрицательные эмоции, их необходимо отреагировать. В этом нам поможет игра Бумажные мячики.
Разделиться на 2 команды. Смять из газет бумажные шарики. Команды располагаются на расстоянии 4 метров друг от друга. Под веселую музыку все начинают перебрасывать свои мячи на другую сторону. Задача каждой команды, чтобы на их стороне не оказалось мячей, когда закончится музыка.
Упражнение 5. «Сосулька»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте пожалуйста, руки поднимите вверх и закройте глаза.
Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела: ладони, плечи, шею, корпус, живот, ягодицы, ноги. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе. Заморозьте себя. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расставляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Выполним упражнение еще раз.
Упражнение 6. «Притча про стакан»
В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимания, а затем спросил:
«Сколько по-вашему весит этот стакан?».-»50 гр! 100 гр., 125 гр! - предполагали студенты.
- Я и сам не знаю!» - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?
- Ничего! - ответили студенты.
- Хорошо. А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я ПОДЕРЖУ ЭТОТ СТАКАН В ТЕЧЕНИЕ ЧАСА? - СНОВА СПРОСИЛ ПРОФЕССОР.
- У вас заболит рука, - ОТВЕТИЛ ОДИН ИЗ СТУДЕНТОВ.
- Так. А что будет, если я, таким образом, продержи стакан целый день?
- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить вас в больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.
- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течение этого времени?
- нет, - был ответ. - Тогда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?
Студенты были удивлены и обескуражены.
- что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - спросил профессор.
- опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.
- вот, - воскликнул профессор, точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.
Будете держать их в голове несколько минут — это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать от этом долго, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т. е. Вы не сможете ничем другим заниматься.
Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить это проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустить стакан!
Упражнение 7. «Пишущая машинка»
Цель: мобилизируется в6нимание, улучшается настроение, повышается активность.
Давайте представим себе, что все мы — большая пишущая машинка. Каждый из нас буквы — на клавиатуре (немного позже мы распределим буквы, каждому достанется по буквы алфавита). Наша машинка может печатать разные слова и делает это так: я говорю слово, например, «смех», и тогда тот, кому достается буква «с», хлопает в ладоши, потом мы все хлопаем в ладоши, затем хлопает в ладоши тот, у кого буква «м», и снова общий хлопок и т.д.. Пробел между словами — всем нужно встать.
Тренер распределяет по кругу буквы по алфавиту.
Если наша машинка сделала ошибку, то мы будем печатать с самого начала.
А напечатаем мы фразу «Детский сад — Солнышко».
Упражнение 8. «Волшебная шкатулка» .
Цель: Поднятие настроения.
Воспитателям предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки, которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
ВАРИАНТЫ ПОЖЕЛАНИЙ:
- Тебе сегодня особенно повезет,
- жизнь готовит тебе приятный сюрприз,
- наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь,
- люби себя такой, какая ты есть — неповторимой!
- сделай себе подарок, ты его заслуживаешь,
- сегодня с тобой вместе радость и спокойствие,
- сегодня твой день, успехов тебе,
- все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
- верь в себя и все получится,
- сегодня тебя будет преследовать удача,
- пусть тебя обнимет счастье,
- смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее,
- живи и радуйся, остальное приложится,
- пусть в твоей душе воцарит гармония,
- пусть твои глаза всегда сияют,
- не удивляйтесь, если сегодня вдруг начнут сбываться несбыточные мечты,
- думай о хорошем и все будет хорошо,
- пусть сегодня будет все великолепно, а в остальные дни — все замечательно.
- береги себя — купайтесь в счастливых моментах,
- все будет хорошо, а завтра еще лучше,
- улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. УЛЫБНИСЬ, ВЕДЬ ТЫ ЖЕ ЧЬЕ-ТО СЧАСТЬЕ.
- главное- верить. ЕСЛИ ВЕРИШЬ, ТО ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ — ДАЖЕ лучше, чем ты сам можешь устроить!
- побеждает в этой жизни тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
- Живи так — чтобы люди, столкнувшись, с тобой, улыбнулись, а общаясь с тобой стали чуточку счастливее.
- чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещь: во-первых ЖИТЬ, а во-вторых — радоваться.
- не печалься из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.
- если дела идут не так, как ты хочешь — дай им пройти мимо! Это …. не твои дела.
- даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!
- никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели.
- будет новый рассвет — будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!
Упражнение 9. «Аплодисменты» (рефлексия)
Аплодисменты по кругу.
Авторы:
- интернет Сайт (Притча.ру) ссылка - https://pritchi.ru/id_2053
- Черепанова Е.Н. Психологический стресс. Москва, 1996
- Зайцев Г.К. Твоё здоровье. Релаксация психики. СПб., 2000
- Грачёва Л.В. Тренинг внутренней свободы. СПб., 2005
- Васильев В.Н. Здоровье и стресс. Москва, 1991
- Вид В.Д. Хорошее настроение – это просто! СПб., 2001