СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Космический корабль"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг взаимодействия позволяет определить аспекты взаимоотношений и поведения людей в нестандартной смоделированной ситуации. Проблема выбора всегда актуальна, а в вымышленной космической аварии она усугубляется, обостряя не только межличностные, но и морально-нравственные проблемы. Здесь можно увидеть роль лидера и аутсайдера в коллективе, умение договариваться и принимать ответственность за принятое решение.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Космический корабль"»


КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска

Методические материалы


Тренинг взаимодействия


Игровые тренинги самые эффективные и результативные в работе психолога.

Желательно после каждой игры проводить ее коллективное обсуждение. Данные тренинги способствуют сплочению коллектива, развитию коммуникативных навыков и способности продуктивного взаимодействия каждого члена коллектива друг с другом.

Предлагаем для тренинга следующие «смысловые» игры:


Космический корабль


Участникам сообщается, что все они составляют экипаж корабля. Корабль попал в аварию и через 30 – 60 минут неминуемо взорвется. На корабле есть спасательный катер, который может увести часть экипажа (необходимо назвать точное число человек, которое составляет примерно треть количества участников игры) на необитаемую планету.

Задача участников – за время, оставшееся до взрыва, прийти к единому решению, кто из экипажа спасется, а кто погибнет. Если к моменту взрыва решение не принято, погибает весь экипаж космического корабля.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какую позицию занимали члены корабля при выборе?

  2. Мотивы того или иного выбора.

  3. Какие будут последствия сделанного выбора?

  1. Что мешало выполнять задание?

  2. Какая стратегия отбора оказалась наилучшей?

  3. Какие были использованы критерии отбора?

  4. В чьей роли (оставшегося или улетевшего) вы бы хотели оказаться?

  5. Легче подчиниться решению группы или самому принять решение?


По окончании тренинга с достаточно «жестким» заданием необходимо обязательно провести для участников рефлексию и релаксацию.






Педагог-психолог Лариса Александровна Жабина