СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Нейробика"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг  "Нейробика" для обучающихся старших классов по профилактики буллинга. Даны упражнения пальчиковой гимнастики и методы снятия напряжения и страха.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Нейробика"»

Тренинг «НЕЙРОБИКА»

Цели и задачи: познакомить с нейропсихологией как наукой, новыми играми;

научить выполнять упражнения для развития головного мозга;

развивать потребность в ежедневной нагрузке головного мозга и познавательной активности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, наглядные пособия, листы с индивидуальными заданиями, листы чистой бумаги, кубик Блума.

Что даёт тренинг:

- оптимизация деятельности мозга, - гармоничное развитие двухполушарного мышления,

- развитие интеллектуальных и творческих способностей , - улучшение работы долговременной и кратковременной памяти, - и развитие способностей к обучению, -Усвоению информации , - повышение эффективности выполняемых действий при работе рук , - восстановление работоспособности продуктивности - снятие стресса, нервного напряжения, усталости, - формирование абстрактного мышления


Ход занятия

1. Приветствие.

-Здравствуйте, уважаемые друзья! Слайд 1

- Посмотрите , пожалуйста, на картинки изображенные на 1 слайде. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (выслушиваем ответы по желанию)

2. Знакомство с темой занятия.

-Верно. О головном мозге.

- Что такое головной мозг? Дайте определение. Как вы понимаете?( прочитаем определение со слайда1)

Передний отдел ЦНС позвоночных животных и человека. Он находиться в мозговом отделе черепа, который защищает его от механических повреждений.

- Наш головной мозг состоит из нескольких отделов, каждый из которых отвечает за определённую функцию организма. Слайд 2

Например: лобная часть отвечает за зрение, справа и слева находятся большие полушария, которые отвечают за наши знания, умения и навыки, а сзади мозжечок отвечает за координацию движений, сенсорные функции. Об этом вы все уже знаете, но мне хотелось бы узнать, какая наука изучает головной мозг? (высказывания) Слайд 3

- Верно. Нейропсихология изучает связи между мозгом и психическими процессами,

не только мозговые механизмы психических функций, но также и общие проблемы нормального и аномального развития.

3. Экскурс в историю Слайд 4

-Нейропсихология - наука о мозговой организации психических функций и поведения человека. Она возникла в 20-40 годы 20века. Первые исследования проводил Лев Семенович Выготский, продолжил и стал основателем этой науки Александр Романович Лурия. Затем нейропсихологией занимались и другие ученые Ананьев На основе их исследований была определена возрастная категория, а затем выделена нейропсихология детского возраста. Слайд 5

- Кто подскажет, какие возрастные группы детского возраста выделяются в настоящее время?(ответы)

(дошкольная – до 5 лет, школьная -5-7, подростковая- 7-12, 12-15)

- Как же применить наши знания на практике? Слайд 6

- Какие направления практического использования нейропсихологии можно выделить?

(диагностическое, реабилитационное, нейропсихологический подход изучения здорового человека)

Наша ранняя диагностика и коррекция трудностей обучения в дошкольном и раннем школьном возрасте

помогает выявить отклонения мозговой активности ребёнка.

Реабилитация чаще проводиться после медикаментозного лечения.

- Какое направление нас больше всего интересует? (3 направление)

- Нейропсихология развития - теоретическое основание для психологии развития структурно-функциональную организацию высших психических функций у детей.

Поднимите, пожалуйста, руку: « Кто считает себя здоровым человеком?»

- Мы чаще всего встречаем в школе здоровых детей , но в классе иногда учатся и дети с ОВЗ. Вот им больше всего понадобится наша помощь. Как же помочь понять ребенку новый материал?

Как добиться , чтобы были усвоены новые термины? С помощью чего мы добиваемся наилучших результатов труда? (с помощью игры) Слайд 7

4. Игра «Нейробика» Слайды 8-9

- От слов «нейрон» и «аэробика» образовано название игры, основной принцип которой попробовать разнообразить рутину новыми ощущениями, задействовав хотя бы один из органов чувств. Значит, мы проведём с вами подзарядку мозга.

- Позволим себе вспомнить детство. В какие первые игры, вы, играли с детьми? (перечисляют)

- Начиная с первого года жизни мы проводим пальчиковую гимнастику. «Коза идёт рогатая. Забодает , забодает!»

А) Пальчиковая гимнастика Слайд 10

- Пободаем своего соседа!!! (выполняем упражнение 1.)

- Двумя руками сделаем кольцо, соединив их образуем цепочку. Повторим 3-4 раза. (2 упражнение)

Из кольца попеременно соединяем все пальцы, нажимая на большой и возвращаемся обратно (упражнение 3)

-Поставьте руки на локти «Веером» поочередно соединяем пальцы и разъединяем их. (4 упражнение)

- Теперь резко постучим , заставляя скользить пальцам между друг друга. ( упражнение 5) Это упражнение очень полезно для взрослых имеющих заболевания сердца.

- В начальной школе дети всегда играют в игру « Камень, ножницы, бумага». Повернитесь к своему соседу поиграйте в эту игру (упражнение 6).

Такие упражнения активизируют мозг, в результате чего повышается внимательность, развивается ясный слух и отчётливая речь. Умения выдерживать экзамены и другие подобные испытания.

На слайде показаны ещё несколько примеров Пальчиковой гимнастики, которую, я уверена, все применяют в своей практике. Слайд 11


5. Новая игра «БАОБАБ» Слайд 12

- Я хочу вам предложить угадать название новой игры. Запишите самостоятельно буквы выбрав вариант ответа на вопрос.

1. Как правильно сказать Иначе или инАче? А)Иначе Б)оба ударения верны О) инАче

2. Кто должен зайти первым в транспорт? А) парень Б) девушка О) неважно

3. В походе можно ли девочкам ночевать в палатке вместе с мальчиками? А)можно Б)нельзя О) по обстоятельствам

4. Должна ли девочка благодарить мальчика за то, что он открыл перед ней дверь или помог подготовить задание? А)нет Б)всегда за всё О) должна

5. В гостях кто-то уронил ложку или вилку на пол. Ваши действия?

А) не обращать внимания Б) начать уборку О) сделать замечание

6. Как называются действия, когда выставляют в интернете нежелательные высказывания ,фотографии о человеке?

А) шутка Б)буллинг О) поддержка

-Что необычного показалось вам в этой игре? (последний вопрос, звучала музыка)

БУЛЛИНГ – это травля, агрессивное преследование одного человека другим или другими. 

Он может выражаться по-разному: от непристойных шуток и оскорблений до избиения.

— Основная цель — запугать жертву, подчинить ее себе.

— Это не всегда физическое нападение, чаще происходит психологическое насилие. Например, распространение слухов и сплетен, словесная травля, бойкот. Слайд 13

-Выскажите свои отношения к буллингу.


6. Предметная связь

- Вы заметили музыку при выполнении заданий. Слайд 14

- С каким произведением вы можете ассоциировать это дерево и песню, которая прозвучала?

- Кто скажет о ком эта песня? Может вспомним её название? Это «Маленький принц», который написал Антуан де Сент- Экзюпери. Вот из этого произведения я взяла название игры. Баобаб- произрастает в Африке, может жить от пяти до десяти тысяч лет. Оно запасает до 120 литров воды, поэтому не горит в огне. Внутри ствол баобаба полый, поэтому некоторые африканцы устраивают внутри дерева дома. У него много семян. В произведении маленький человек, живет на небольшом астероиде и учит нас жить.

Автор описывает это дерево как вредное растение, которое принц ежедневно должен был выкапывать, пока оно не выросло и не превратилось в баобаб. Он ассоциировал с фашизмом. Вот и в наше время идет война и нам приходится бороться с нацизмом на Украине, помогать соседям.

(Чтение высказывания с сумки. «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.»)

- Как вы понимаете это высказывание?

Что каждый должен искоренять в себе плохое пока оно не переросло в более серьёзный изъян, а выращивать хорошее, растить – розы, как принц.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

«ЕСЛИ У РЕБЕНКА, ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, НЕ ЖДИТЕ ПОКА ОН «ПОЙМЕТ»!

ПОДОЙДИТЕ К НЕМУ, ВОЗЬМИТЕ ЕГО РУКИ (НОГИ, ГОЛОВУ И Т.Д.) В СВОИ, ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО СОЗДАЙТЕ ЕМУ РАППОРТ И МЕЛОДИЮ НУЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЗАКОН «ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ» НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ

•ДЕТИ НА 80% - «ДУМАЮТ» СВОИМ ТЕЛОМ (ЕСЛИ ЕЩЕ И ПРОГОВОРИТЬ КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ - УСПЕХ ГАРАНТИРОВАН) НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

7. Игра «Ассоциации» Слайд 15

- Возьмите лист бумаги с заданием

Мы попробуем тоже провести ассоциации со словами.

ДЕТСТВО – праздник, СОЛНЦЕ – золото, ХРУСТАЛЬ – украшение, ВЕРА – звон, СВЕТ – сказка,

ПРОЗРАЧНОСТЬ – весна, СЧАСТЬЕ – воспоминание, ЖИЗНЬ – чудеса.

Запишите ассоциации какие запомнили. А если не запомнили то напишите свои, но перед словом поставьте ?.

8. Подвижные игры

- На столе лежат чистые листы бумаги. Возьмите в руки по 1 листу. По команде будем сминать листы в каждой руке. Что у нас получилось? С чем ассоциируется полученное? (ответы)

- Верно. Больше всего это похоже на мячик.

- Встаньте, пожалуйста, в круг пошлем положительный импульс коллегам «Поглаживание» плеч двумя руками. Теперь легкое сжатие.

- Представим, что это два мяча и попробуем передать мячик друг другу необычным способом

1способ - Скрестив руки перед собой, а принимать будем на ладони.

- Другой способ передачи 1 мяча через голову

– Что вы чувствовали, когда сминали листы? Вы весь негатив и вложили в комочек. Какой он холодный!!! Давайте выбросим снежок или поиграем в Снежки.

9. Рефлексия Слайд 18

- Вам всем знаком кубик Блума . Попробуем покатать его и ответить на заданные вопросы.