СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировка на успех

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для воспитателей 

Просмотр содержимого документа
«Тренировка на успех»

Консультация для воспитателей

Тренировка на успех

Инструктор ФК: Егозарьянц В.М.

М ожно ли «тренировать на успех» маленьких детей? Безусловно. А начинать необходимо с игр на развитие социального чувства у дошкольников. Главная задача таких игр-позволить играющим отчетливее ощутить присутствие друг друга, научить считаться с игровым поведением партнеров и координировать с ними свои действия. Подобные навыки впоследствии могут оказаться очень полезными в деловом общении. Безусловно, любая командная игра, например, футбол или эстафета, обладает такими качествами. Но у описанных ниже игр есть специфическая особенность: они лишены элемента соревновательности и целиком направлены на сопереживание и установление контакта с партнером.

Жмурки

«Встреча»

Играющие встают в круг. Двоим из них завязывают глаза, этих игроков раскручивают и пускают в круг. Они должны отыскать друг друга и обняться.

«Жмурки с колокольчиком»

Играющие встают в круг. Двум игрокам завязывают глаза. Один из них-«ловец». Он с колокольчиком. Игроков раскручивают и пускают в круг. Тот, кто с колокольчиком, ловит другого.

Вариант: Колокольчик у того, кто убегает. Другой игрок с завязанными глазами ориентируется по звуку.

«Бубен и колокольчик»

Играющие встают в круг. Один игрок с завязанными глазами получает бубен, второй-колокольчик. Тот, кто с бубном, ловит того, кто с колокольчиком. Время от времени они подают друг другу сигналы своими инструментами.

«Лабиринты»

Лабиринт сооружают из скамеек, выкладывают из толстых веревок и других предметов так, чтобы получились дорожки, по которым будут двигаться играющие. В лабиринте одновременно находятся два человека-убегающий и догоняющий.

Двигаясь по лабиринту, нельзя поворачивать назад, но можно выбирать разные пути. Задача ловца-поймать убегающего, встретившись с ним лицом к лицу.

«Передай хлопок»

Один из игроков «посылает» хлопок стоящему рядом (т.е. хлопает, повернувшись к нему), тот «передает» хлопок своему соседу и так далее. Хлопок «катится» по кругу, пока не вернется к первому игроку. Тот может «пустить» хлопок в обратном направлении.

Вариант: хлопок, имитирующий подачу мяча, «передается» не по кругу, а произвольно – как мячик, который перебрасывают от одного играющего к другому. При этом важно, чтобы то ,кто «передает» движение, смотрел в глаза тому, кому это движение адресовано.

«Я-мои друзья»

Играющие становятся в круг. При слове «Я», произносимом ведущим, каждый хлопает себя по коленям, а услышав «мои друзья», касается обеими руками плеч или коленей своих соседей. Эти слова произносятся в определенном ритме с той скоростью, которая нравится участникам игры.

«Подхвати ритм»

Играющие становятся в круг. Ведущий начинает хлопать в ладоши в определенном ритме. Остальные подстраиваются под этот ритмический рисунок. Сложность заданного ритма зависит от уровня подготовленности играющих. Можно также отбивать ритм руками и ногами попеременно или одновременно.