1.Упражнение на активизацию внимания «Улучшатель настроения» Создание благоприятной обстановки в аудитории и для повышения самооценки учителя 2.Формирование групп: с помощью пазлов: «Собери картинку» На столе разложены разрезанные на 4 части открытки с изображением столицы Астаны. Собирая составные части открыток, аудитория делится на 3 группы. - Дать название, придумать девиз дня. (выход на тему) Просмотр видеоролика «Оценка за контрольную. Обсуждение: - Какой процесс наблюдали? - Какие виды оценивания здесь проявились? - Всё ли Вам понравилось? А детям? 1.Работа с теоретическим материалом по «Кейс технологии» - Представьте, что с сегодняшнего дня вы должны занять место коллеги, которая уехала на длительное время. Она работает в 1 классе. 1). Дискуссия в малых группах: - Не обращайте внимания на то, что Вы не специалист начальных классов. -Определите трудности, которые могут у Вас возникнуть. (противоречия: мне нужно…., но я …) 2). Формулирование проблемы (отбор лучших формулировок) 3). Выдвиньте гипотезу в группах: Если я …, то… 4). Работа с кейсом. Проверка гипотезы. - Где ещё Вы можете найти информацию. ( учителя 1 классов, презентация, Интернет) 5).Презентация работы. 1 группа – «2 звезды и 1 пожелание», 2 группа – по 5 – бальной шкале оценивания 3 группа – по критериям (определяют сами) - Всем ли понравились, выставленные оценки? - Чем руководствовались, когда ставили 4 , 5? - Может ли такая ситуация возникнуть в классе? Стратегия «Углы» «За», «Против», «Сомнения», «Другое мнение» 2 часть тренинга 1. «Мастер – класс» (проводит учитель 1 класса) «Суммативное оценивание» 1). Теоретическая часть – 2 – 3 минуты «Горячий стул» «Особенности суммативного оценивания в 1 классе» (учителя задают вопросы по теме, вызвавшие у них сомнения, трудности) 2). (совместное) Составление урока, выработка критериев по теме урока. Критерии оценивания Дескрипторы баллы 3). Просмотр презентации «Оценивание» Цель: расширить и уточнить свои представлении об оценивании» «Углы» - Сравнение своего мнения « до и после» Итоговая оценка: Суммативная оценка по тренингу Игра: «Каким был тренинг?» (определение критериев оценивания тренинга) Инструкция: -Какой сегодня проводился тренинг? - Полезность - Какие изменения в вашем сознании произошли после данного тренинга? «СМС» о тренинге на стикерах (Сегодня я возьму с собой… Мне не хватило… Я доволен… недоволен…) |