ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.
1. Развитие интереса к предмету.
2. Овладение новым способом решения задач.
3. Формирование и развитие способности обучающихся необходимых для выполнения творческой деятельности.
ТРИЗ формирует:
- Стиль мышления направленный на самостоятельную генерацию знаний.
- Умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области деятельности.
- Умение выделять закономерности.
- Воспитание мировоззренческой установки, восприятия жизни как динамического пространства открытых задач.
Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ технология в урочной деятельности»
ТРИЗ технология в урочной деятельности
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.
1. Развитие интереса к предмету.
2. Овладение новым способом решения задач.
3. Формирование и развитие способности обучающихся необходимых для выполнения творческой деятельности.
ТРИЗ формирует:
Стиль мышления направленный на самостоятельную генерацию знаний.
Умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области деятельности.
Умение выделять закономерности.
Воспитание мировоззренческой установки, восприятия жизни как динамического пространства открытых задач.
Приёмы:
Название приёмов | Содержание |
Механизм решения изобретательских задач | В него входят противоречия и приёмы разрешения противоречий. Этапы решения противоречий: Умение увидеть и выявить противоречие Формулирование противоречий. (Если действие есть Х то имеем плюсы но и есть минусы) Преодоление противоречия. |
Модель создай паспорт | Для систематизации, обобщение полученных знаний, для выделения сущ. и не сущ. признаков изучаемого правила (Как проверить безударную гласную). Создание краткой характеристики изучаемого определение, сравнение его с другими сходными понятиями. |
Модель составления плана \ раскодровка | Для составления простого и развернутого плана прочитанного произведения. |
ДА/НЕТка | Метод сужения поиска по средству задавания вопросов на которые можно отвечать только ДА или НЕТ |
Метод синектика | Предполагает в основном использование личной аналогии, что развивает умение рассматривать объекты и ситуации с различных точек зрения. |
Методика сочинений по картине | Активизация словарного запаса с использованием различных каналов восприятия с рассматриванием сюжета картины в динамике. |
Морфологический анализ | Суть данного метода – построение таблицы для создания информационной копилки и последующего построения определений лингвистических понятий и последующего построения определений при изучений лингвистических понятий |
| Рассмотрение частей изучаемого объекта и объекта, как части другого более крупного объекта. |
Метод системного оператора | В нём система и его элементы рассматриваются в прошлом, настоящем и будущем. Выделяется подсистема и надсистема. Класс – система, ученики класса – подсистема, школа - надсистема |
Паспорт: Чехов «Белолобый»
Имя: Волчиха
Прописана: В произведении Чехов «Белолобый»
Где живёт: в лесу
Чем занимается: оберегает своих волчат.
Особые приметы: Хорошая мать, умная, добрая, больная, старая, мнительная, пыталась найти пропитание.
Отношение автора: Сопереживание
Системный лифт:
Текст
Предложение
Словосочетание
Слово
Корень
Копилка:
Виды копилок по способу сбора:
Информационная копилка.
Экспресс копилка. Собирается на уроке, могут собрать сами дети.
Копилка от определения.
Копилка как результат наблюдения.
Как результат опроса.
Функция копилки - это обеспечить мотив к деятельности и опыт работы с объектами определённого типа.
Копилка наречий.
Однокоренных слов
Слова на при и пре.
Перечень тренингов на модель ТРИЗ технологии
Назови объект (аукцион)
Я беру тебя с собой
Купец (реклама)
Витрина ()
Цепочка признаков
Самый самый