Тема: Окантовка картона полосками бумаги «Картина на окантованном картоне» | Тип: урок изучения новых знаний |
Задачи: Продолжать формировать навык работы с бумагой и картоном. Научить разметке по линейке; выполнению окантовки полосками бумаги и листом. Корригировать мелкую моторику рук, мыслительную деятельность, посредством работы с картоном, бумагой и ножницами; Воспитывать умение терпеливо и качественно выполнять работу. |
Планируемые результаты: |
Предметные: - соблюдать правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом; - знать свойства бумаги и картона; - с помощью учителя составлять план работы над изделием; - усвоить основные приемы работы; - выполнять изделия с помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно; - давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях — самостоятельно; - отвечать простым предложением, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов; - выполнять приемы резания по прямой и кривой линиям под контролем учителя; - выполнять приемы соединения деталей с помощью учителя; - работать с ножницами и клеем с частичной помощью учителя; |
Метапредметные: познавательные: - наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; - находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. коммуникативные: - уметь слушать учителя, высказывать свое мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - уметь работать в коллективе. уметь слушать учителя, высказывать свое мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - уметь работать в коллективе. регулятивные: - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходи- мые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); - определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. |
Личностные: формирования следующих умений: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; - понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. |
Межпредметные связи: Математика: геометрические фигуры, форма, цвет, линии Мир природы и человека: сезонные изменения в природе ( Осень ) Изо: декорирование, составление композиции, подбора цветовой гаммы и т.д. |
Ресурсы урока: Учебник Презентация Цветная бумага, картон, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, осенние пейжазы |
Ход урока Организационный момент Актуализация опорных знаний Сообщение темы Объяснение нового материала Физкультминутка Практическая работа Подведение итогов.Рефлексия. |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Актуализация необходимых знаний |
- Ребята, скажите, а какое время года у нас сейчас? - А что осенью происходит с деревьями? - Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? - Из каких деталей состоит дерево? - Посмотрите на полянку. Чего здесь не хватает? (иллюстрация полянки пустой) - Сегодня мы заполним эту полянку, и у нас в классе вырастет свой осенний лес. | Отвечают на вопросы поставленные учителем: -осень -листья меняют цвет, опадают -берёза, тополь, осина, ели, сосна, кедр. У них разные листочки, у некоторых иголки -из макушки и листьев, ствола, веток, корней. -деревьев |
2. Мотивация познавательной деятельности |
Поощрение Создание ярких наглядно-образных представлений Стимулирующее оценивание Свободный выбор выполнения задания, удовлетворение быть значимой личностью Побуждение к поиску альтернативных решений Формирование ответственного отношения к учению Самооценка деятельности и коррекция Поиск контактов и сотрудничества | Похвала мотивирует на устпех Яркие иллюстрации вызывают интерес Желание сделать работу лучше Свободный выбор материалов ( цвета окантовки, осеннего пейзажа) Выполнение работы другим способом (способ не меняет конечный результат) Умение контролировать свою работу: определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий, при необходимости исправить ошибки Умение обращаться за помощью к учителю (одноклассникам), взаимопомощь |
3. Организация познавательной деятельности |
Индивидуально-обособленная | Выполнение задания самостоятельно (или с помощью педагога) |
Познавательный интерес | Способствует росту осознания цели и мотивации достижения цели |
Практическая | Применение знаний, умений и навыков в жизни. |
4. Подведение итогов |
Подведение итогов выполнения задания. Оценивание. | Оценивание собственной работы, анализ выполненной работы. |
Диагностика достижения планируемых результатов: Учащиеся усовершенствовали навыки работы с бумагой и картоном, разметке по линейке, выполнению окантовки полосками бумаги и листом. Развили мелкую моторику рук, мыслительную деятельность, посредством работы с картоном, бумагой и ножницами. Воспитали умение терпеливо и качественно выполнять работу. Цель урока была достигнута. |
Дополнительные творческие задания: |