СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути его преодоления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход из начальной школы в среднюю, т е второй адаптпционный период, несет много проблем и огорчений. Снижается успеваемость. у детей появляется осознанное и неосознанное реакции отторжения школы. А казалось бы наоборот: ребенок стал физически крепче, психологически устойчивее, расширились его социальные связи.Но почему-то возникают проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути его преодоления.»

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути его преодоления.

(слайд 1)

Переход из начальной в среднюю школу, т.н. «второй адаптационный период», несёт много проблем и огорчений. Снижается успеваемость, у школьников появляются осознанные и неосознанные реакции отторжения школы. А, казалось бы, все должно быть наоборот: ребенок стал физически крепче, психологически устойчивее, расширились его социальные связи. Но почему-то возникают проблемы.

Конечно, это связано с рядом объективных причин: смена одного учителя на нескольких, предметное обучение, увеличение школьной нагрузки, кабинетная система. Однако происходят изменения внутреннего мира ребенка. Давайте посмотрим, как меняется отношение ребенка к окружающему миру, людям, какой вид деятельности вносит наибольший вклад в его развитие, какие физиологические изменения происходят в его организме. (Слайды 2, 3, 4, 5 – зачитывается все, что на них написано).

Таким образом, изменяются социальные отношения (преобладает стремление общения со сверстниками), критерии оценки успеха, на поведения ребенка оказывают влияние физиологические изменения. В результате этих изменений в 5 классе накапливается целый клубок противоречий, школьных затруднений, что оказывает воздействие на результаты учебы, на отношения со взрослыми и сверстниками. Однако пути их решения не найдены. Задача родителей и педагогов постараться создать условия для сглаживания проблем. Взрослые должны понимать, осознавать причины их возникновения и оказывать всяческую поддержку детям.

Поэтому целью сегодняшнего собрания является создание плана мероприятий по предупреждению школьной дезадаптации пятиклассников. Мы провели опрос среди пятиклассников и выявили ряд проблем, возникающих в адаптационный период: (слайд 6 читается)

Познакомившись с результатами опроса, мы пришли к выводу, что начинать работу по предупреждению проблем надо уже в 4 классе. Поэтому в 4 четверти мы планируем провести следующие мероприятия: (Слайд 7 читается)

С целью определения ожиданий учащихся от 5 класса, я предложила ответить на следующие вопросы: (Слайд 8 читается)

Ответы на эти вопросы позволили мне определить наиболее типичные ожидания, проблемы, опасения, страхи. С результатом этого исследования я хочу вас познакомить. (Слайд 9)

(Зачитывается сводная таблица ожиданий детей Сайд 10 ))

Проанализировав ответы учащихся, можно составить план действий.

  1. Учителям-предметникам разработать единые требования к пятиклассникам, обеспечить щадящий режим в период адаптации.

  2. Классному руководителю и родителям организовать мероприятия по сплочению детского коллектива.

  3. Родителям создать благоприятную домашнюю обстановку для преодоления трудностей в период адаптации.

ИТОГ СОБРАНИЯ: Всем взрослым – педагогам, родителям, администрации необходимо понимать и осознавать проблемы, которые возникают в обучении, и их причины. В заключении разрешите вручить вам памятки в виде детской ладошки. Пусть они будут вам напоминанием, что мама и папа не имеют права выпустить из своей большой ладони детскую, т.е. оставить своего ребенка без поддержки и понимания. (слайд11)