План урока 1-2
ТЕМА: Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение пройденного материала.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – повторение пройденного материала;
метапредметные – умение работать с учебником;
личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Решаемые учебные задачи:
обобщение и систематизация знаний учащихся;
знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
Организационный момент Проверка присутствующих, наличия письменных принадлежностей, объявление темы урока. ХОД УРОКА (комбинированный)
Работа с учебной презентацией «Техника безопасности и организация рабочего места»
Повторение темы «Техника безопасности и организация рабочего места».
Беседа с учащимися по вопросам:
- как и когда можно заходить в компьютерный класс?
- что обязательно должен сделать каждый ученик перед началом работы за компьютером?
- допустимое время работы за компьютером для учащихся 5–7 классов составляет …
- что необходимо сделать, если компьютер самопроизвольно отключился?
- на каком расстоянии должен находиться монитор от глаз ученика?
- как необходимо себя вести во время пожара?
- как необходимо вести себя при появлении запаха гари?
- как необходимо вести себя ученику в компьютерном классе?
Повторение пройденного материала.
Беседа с учащимися по вопросам:
- Что называется информацией?
- Как люди получают информацию об окружающем мире?
- Какова самая маленькая единица измерения информации?
- Назовите более крупные единицы измерения информации.
Задание №1.
16 байт → бит
128 бит→ байт
3 Кбайт → байт
8 Кбит → Кбайт
16 Мбайт → Мбит
Задача №1.
Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём статьи в Кбит, если каждый символ кодируется 8 битами.
З
адача №2.
На взвешенном графе нарисованы дороги между четырьмя городами: А, В, С и Д и указаны их протяжённости. Перечислите все варианты маршрутов перемещения из города А в город D. Какая из дорог наиболее длинная?
Задача №3.
Для составления цепочек разрешается использовать бусины пяти типов, обозначаемых буквами А, Д, Г, О, У. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:
на первом месте стоит одна из букв: A, Г, У;
после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной — согласная;
последней буквой не может быть Г.
Сколько цепочек бусин может быть построено по этим правилам? Постройте дерево.
Задача №4.
Для составления цепочек из трёх бусин использованы буквы: A, B, M, O, P.
В середине цепочки стоит одна из бусин M, B, A.
На третьем - любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая буква гласная.
На первом месте - одна из бусин P, O, M, A, не стоящая в середине или в конце цепочки.
Сколько цепочек может быть создано по этому правилу?
Задача №5.
У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 4
2. вычти 3
Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на 3.
Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 14, содержащий не более 5 команд.
У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1 – прибавить 2
2 – умножить на 3
А) составьте для Вычислителя алгоритм, содержащий не более 4 команд, получения из числа 2 числа 30;
Б) составьте для Вычислителя алгоритм, содержащий не более 6 команд, получения из числа 2 числа 50.
Задача №6.
Между населенными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.
| A | B | C | D | E | F |
A | | 6 | 4 | 2 | 1 | |
B | 6 | | 1 | | | |
C | 4 | 1 | | 3 | | 1 |
D | 2 | | 3 | | 1 | |
E | 1 | | | 1 | | 6 |
F | | | 1 | | 6 | |
Задача №7.
Арташ, Отар, Гурам и Сурен занимаются в разных спортивных секциях. Один из них играет в баскетбол, другой – в волейбол, третий – в футбол, четвертый – в теннис. У них различные увлечения: один из них любит кино, другой – театр, третий – эстраду, а четвертый – цирк. Арташ не играет ни в волейбол, ни в баскетбол. Отар играет в футбол и любит театр. Сурен не играет в волейбол. Тот из ребят, кто играет в волейбол, любит ходить в кино, а тот, кто играет в баскетбол, не любит цирк. Какое у каждого из них увлечение, и каким видом спорта занимается каждый?
Ответ: Арташ – теннис – цирк, Отар – футбол – театр, Гурам – волейбол – кино, Сурен – баскетбол – эстрада.
Задача №8.
В пионерском лагере 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и хор. Сколько ребят не поют, не увлекаются спортом, не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты только спортом?
Ответ: 10 ребят; 5 ребят заняты только спортом.
Практическая работа на ПК (электронная тетрадь, упр.1-10)
Подведение итогов урока и выставление оценок.
Домашнее задание: подготовиться к входной контрольной работе, учебник, введение читать.
4