СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение пройденного материала

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока 1-2 по теме "Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение пройденного материала"

Просмотр содержимого документа
«Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение пройденного материала»

План урока 1-2

ТЕМА: Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение пройденного материала.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – повторение пройденного материала;

метапредметные – умение работать с учебником;

личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Решаемые учебные задачи:

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся;

  2. знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;

  3. повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

Организационный момент Проверка присутствующих, наличия письменных принадлежностей, объявление темы урока. ХОД УРОКА (комбинированный)


  1. Работа с учебной презентацией «Техника безопасности и организация рабочего места»

Повторение темы «Техника безопасности и организация рабочего места».

Беседа с учащимися по вопросам:

- как и когда можно заходить в компьютерный класс?

- что обязательно должен сделать каждый ученик перед началом работы за компьютером?

- допустимое время работы за компьютером для учащихся 5–7 классов составляет …

- что необходимо сделать, если компьютер самопроизвольно отключился?

- на каком расстоянии должен находиться монитор от глаз ученика?

- как необходимо себя вести во время пожара?

- как необходимо вести себя при появлении запаха гари?

- как необходимо вести себя ученику в компьютерном классе?


  1. Повторение пройденного материала.

Беседа с учащимися по вопросам:

- Что называется информацией?

- Как люди получают информацию об окружающем мире?

- Какова самая маленькая единица измерения информации?

- Назовите более крупные единицы измерения информации.


Задание №1.

16 байт → бит

128 бит→ байт

3 Кбайт → байт

8 Кбит → Кбайт

16 Мбайт → Мбит

Задача №1.

Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём статьи в Кбит, если каждый символ кодируется 8 битами.

З адача №2.

На взвешенном графе нарисованы дороги между четырьмя городами: А, В, С и Д и указаны их протяжённости. Перечислите все варианты маршрутов перемещения из города А в город D. Какая из дорог наиболее длинная?


Задача №3.

Для составления цепочек разрешается использовать бусины пяти типов, обозначаемых буквами А, Д, Г, О, У. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

  • на первом месте стоит одна из букв: A, Г, У;

  • после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной — согласная;

  • последней буквой не может быть Г.

Сколько цепочек бусин может быть построено по этим правилам? Постройте дерево.

Задача №4.

Для составления цепочек из трёх бусин использованы буквы: A, B, M, O, P.

В середине цепочки стоит одна из бусин M, B, A.

На третьем - любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая буква гласная.

На первом месте - одна из бусин P, O, M, A, не стоящая в середине или в конце цепочки.

Сколько цепочек может быть создано по этому правилу?

Задача №5.

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

  • 1. умножь на 4

  • 2. вычти 3

Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на 3.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 14, содержащий не более 5 команд.

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1 – прибавить 2

2 – умножить на 3

А) составьте для Вычислителя алгоритм, содержащий не более 4 команд, получения из числа 2 числа 30;

Б) составьте для Вычислителя алгоритм, содержащий не более 6 команд, получения из числа 2 числа 50.

Задача №6.

Между населенными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.

 

A

B

C

D

E

F

A


6

4

2

1


B

6


1




C

4

1


3


1

D

2


3


1


E

1



1


6

F



1


6



Задача №7.

Арташ, Отар, Гурам и Сурен занимаются в разных спортивных секциях. Один из них играет в баскетбол, другой – в волейбол, третий – в футбол, четвертый – в теннис. У них различные увлечения: один из них любит кино, другой – театр, третий – эстраду, а четвертый – цирк. Арташ не играет ни в волейбол, ни в баскетбол. Отар играет в футбол и любит театр. Сурен не играет в волейбол. Тот из ребят, кто играет в волейбол, любит ходить в кино, а тот, кто играет в баскетбол, не любит цирк. Какое у каждого из них увлечение, и каким видом спорта занимается каждый?

Ответ: Арташ – теннис – цирк, Отар – футбол – театр, Гурам – волейбол – кино, Сурен – баскетбол – эстрада.


Задача №8.

В пионерском лагере 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и хор. Сколько ребят не поют, не увлекаются спортом, не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты только спортом?

Ответ: 10 ребят; 5 ребят заняты только спортом.


  1. Практическая работа на ПК (электронная тетрадь, упр.1-10)


Подведение итогов урока и выставление оценок.


Домашнее задание: подготовиться к входной контрольной работе, учебник, введение читать.


4