СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ценообразование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ценообразование»

  Ценообразование.  Подготовила: Павлова Ю.С.  Преподаватель экономических дисциплин

Ценообразование. Подготовила: Павлова Ю.С. Преподаватель экономических дисциплин

Цена – это денежное выражение товарной стоимости продукции, работ или услуг.

Цена – это денежное выражение товарной стоимости продукции, работ или услуг.

Функции цены: Учетная – определяется сущность цены как денежного выражения стоимости, дается возможность сопоставлять различные свойства товаров и услуг исходя из затрат труда. Стимулирующая – выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров.

Функции цены:

  • Учетная – определяется сущность цены как денежного выражения стоимости, дается возможность сопоставлять различные свойства товаров и услуг исходя из затрат труда.
  • Стимулирующая – выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров.
Распределительная – связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть заключается в распределении и перераспределении национального (чистого) дохода между: отраслями экономики, различными формами собственности, регионами страны, фондом накопления и фондом потребления, различными социальными группами населения.
  • Распределительная – связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть заключается в распределении и перераспределении национального (чистого) дохода между:
  • отраслями экономики,
  • различными формами собственности,
  • регионами страны,
  • фондом накопления и фондом потребления,
  • различными социальными группами населения.
Функция сбалансирования спроса и предложения . Функция цены как критерия рационального размещения производства – с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более под воздействием законов конкуренции и спроса.
  • Функция сбалансирования спроса и предложения .
  • Функция цены как критерия рационального размещения производства – с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более под воздействием законов конкуренции и спроса.
Ценовая система Ценовая система – это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков.

Ценовая система

Ценовая система – это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков.

Виды цен Оптовая цена предприятия. Оптовая цена промышленности. Розничная цена. Цена на строительную продукцию. Закупочная цена. Тарифы грузового и пассажирского транспорта. Цены на бытовые и коммунальные услуги. Единые или поясные цены. Региональные или местные цены. Цена в месте производства продукции. Единая цена с включением расходов по доставке. Зональные цены.

Виды цен

  • Оптовая цена предприятия.
  • Оптовая цена промышленности.
  • Розничная цена.
  • Цена на строительную продукцию.
  • Закупочная цена.
  • Тарифы грузового и пассажирского транспорта.
  • Цены на бытовые и коммунальные услуги.
  • Единые или поясные цены.
  • Региональные или местные цены.
  • Цена в месте производства продукции.
  • Единая цена с включением расходов по доставке.
  • Зональные цены.
13. Свободная цена. 14. Регулируемая цена. 15. Фиксированная цена. 16. Престижная цена. 17. Долговременная цена. 18. Гибкая цена. 19. Договорная цена. 20. Внешнеторговые цены. 21. Мировая цена. 22. «Психологическая» цена.

13. Свободная цена.

14. Регулируемая цена.

15. Фиксированная цена.

16. Престижная цена.

17. Долговременная цена.

18. Гибкая цена.

19. Договорная цена.

20. Внешнеторговые цены.

21. Мировая цена.

22. «Психологическая» цена.

Формирование различных видов цены

Формирование различных видов цены

Ценовая политика фирмы Ценовая политика фирмы – это важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий.

Ценовая политика фирмы

Ценовая политика фирмы – это важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий.

 Цели ценовой политики Обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы – увеличение сбыта объема продукции и доли на рынке. Для захвата большей доли на рынке и увеличения объема сбыта используются заниженные цены. Максимизация прибыли – установление таких цен, при которых будет обеспечена максимальная прибыль. Удержание рынка – сохранение фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.

Цели ценовой политики

  • Обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы – увеличение сбыта объема продукции и доли на рынке. Для захвата большей доли на рынке и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.
  • Максимизация прибыли – установление таких цен, при которых будет обеспечена максимальная прибыль.
  • Удержание рынка – сохранение фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.
2 способа воздействия государства на цены ПРЯМОЙ – установление определенного порядка ценообразования. КОСВЕННЫЙ – направлен н изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных, налоговых операций, оплаты труда.

2 способа воздействия государства на цены

  • ПРЯМОЙ – установление определенного порядка ценообразования.
  • КОСВЕННЫЙ – направлен н изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных, налоговых операций, оплаты труда.
Ценовые стратегии Ценовые стратегии – это обоснованный выбор из нескольких вариантов цен, направленный на достижение максимальной прибыли на рынках в рамках планируемого периода.

Ценовые стратегии

Ценовые стратегии – это обоснованный выбор из нескольких вариантов цен, направленный на достижение максимальной прибыли на рынках в рамках планируемого периода.

Стратегии дифференцируемого ценообразования – основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам. Стратегии конкурентного ценообразования – строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен. Стратегии ассортиментного ценообразования.
  • Стратегии дифференцируемого ценообразования – основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам.
  • Стратегии конкурентного ценообразования – строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен.
  • Стратегии ассортиментного ценообразования.