Центр конструирования в старшей разновозрастной группе
В нашей группе данный центр – один из самых любимых у детей. Термин конструирование с латинского означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение отдельных предметов, частей, элементов.
относится к продуктивным видам
деятельности, поскольку направленно на получение продукта.
Обучение детей конструированию имеет большое
значение в подготовке детей к школе, развитии у них , памяти, воображения и способности к самостоятельному
творчеству.
К началу учебного года были приведены в порядок
имеющиеся комплекты строительных конструкторов,
пополнены новыми деталями. Строительный материал
размещен в групповой комнате так, чтобы детям
можно было легко пользоваться им – удобно и
доступно.
В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и поделки, различают:
конструирование из строительных материалов
конструирование из бумаги, картона, коробок и др.
конструирование из природного материала.
В процессе конструирования развиваются:
- Пространственное. логическое, ассоциативное, образное мышление;
- память;
- речь;
- мелкая моторика;
- глазомер;
- воображение и фантазии
Игры с крупным пластмассовым конструктором
Игры конструктором лего: Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
Сюжетно-ролевая игра «Мы построим кукле домик»
«Замок для принцессы»
Постройки из деревянного конструктора
Игры с мелким конструктором лего
Техно-конструктор
Конструктор «Дорожные знаки»
Настольная игра «Мозаика»
Игры из картона «Собери картинку»
Конструирование из бумаги и картона
Конструктор «Палочки-превращалочки»
Конструктор «Карандаши-малыши»
Геометрический конструктор «Танграм»
Работа родителей из природного материала
Работа детей из природного материала снега
Работа родителей из бросового материала
Папки со схемами
Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания
Папка-передвижка для родителей с фотографиями детей «Особенности конструктивной деятельности дошкольников»
Наш центр конструктивной деятельности