Цикл занятий
с детьми старшего дошкольного возраста
«Радостные встречи»
(разработан для применения
учащимися 11-го класса профиля
«Помощник воспитателя»
в практической деятельности)
ЗИМИРЕВА Марина Эйнаровна,
учитель технологии
(профиль «Помощник воспитателя»)
ЦТП МБОУ СОШ №1
п. Кавалерово
Пояснительная записка
Данный цикл занятий разработан учителем технологии профиля «Помощник воспитателя» специально для учащихся 11-го класса. Отправляясь на практику в детский сад, старшеклассники зачастую испытывают определённые трудности, связанные с определением интересов и предпочтений дошкольников. Дети с удовольствием идут на контакт со старшими товарищами, охотно откликаются на предложения поиграть,почитать, порисовать, но, по отзывам самих 11-классников, этих простых, незатейливых занятий недостаточно. Им хочется быть интересными для своих маленьких подопечных, чтобы заинтересовать их, увлечь, научить чему-то новому, при этом попутно узнавая характер малышей, разбираясь во взаимоотношениях в группе.
Для этого им нужны не обыденные игры и занятия, а те, которые подходят дошколятам по возрасту, которые помогут им раскрыть себя, проявить какие-то свои качества. И, конечно, старшеклассникам-практикантам, как будущим педагогам, хочется детей обучать, развивать, воспитывать, формировать у них новые умения и навыки, и делать это методически грамотно.
Так, с учётом пожеланий к организации практики в детском саду, и появился этот цикл занятий, посредством которого старшеклассники могут реализовать себя как настоящие воспитатели дошкольников.
Игры и упражнения, вошедшие в эти встречи, решают целый ряд задач, акутальных для развития детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют:
- знакомить детей с мимикой и жестами как способами невербального общения;
- учить детей передавать различные эмоциональные состояния посредством мимики и пантомимики;
- формировать коммуникативные навыки, чувства принадлежности к группе, способствуя повышению сплоченности, профилактике конфликтов;
- формировать положительное отношение к сверстникам, умение отмечать их позитивные качества;
- тренировать смену эмоционального фона настроения.
развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
- развивать способности к сочувствию и сопереживанию;
- развивать чувство уверенности в себе, способность к эмпатии;
- развивать концентрацию внимания, память;
- повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также
ощущение внутренней компетентности;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- активизировать фантазию, воображение, творческое мышление.
Встреча 6.
Тема: «Настроение»
Цель:
- учить эмоциональному осознанию своего самочувствия;
- оказать помощь в эмоциональном осознании своего самочувствия;
- способствовать снятию двигательной расторможенности, негативизма;
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
- развивать произвольный контроль за своими действиями;
- развивать способность понимать свое эмоциональное состояние, умение его выразить;
- развивать социальное доверие, формировать адекватные формы поведения;
- развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
- формировать чувство общности в команде;
- воспитывать новые способы общения.
Игра «Мальчик (девочка) наоборот»
Участники – в круг. Психолог показывает действия, все повторяют за ним. «Мальчик (девочка) наоборот» должен делать не так как все.
Чтение потешки С. Я. Маршака «Котята»
Ребята, изменилось ли ваше самочувствие во время прослушивания стихотворения? Как? Было грустно или весело?
Психогимнастический этюд «Солнечный зайчик»
Психогимнастический этюд «Просто так»
Дети разыгрывают сценку из мультфильма «Просто так», где щенок подарил букет цветов, а вместе с ним и хорошее настроение тому, кому было грустно, «просто так» - ничего не требуя взамен. И его доброе дело пошло по цепочке дальше – от одного героя к другому.
Игра «На что похоже настроение?»
Участники по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое?»
Рисование «Мое настроение»
В метафорическом рисунке дети выражают свое настроение.
Рефлексия
Прощание.