СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЦОР «Русская музыка от истоков до XVIII века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для контрольного тестирования  при знакомстве учащихся  с  вводным обзорным блоком  по истории русской музыки  

(1-я четверть). 

Повышенный уровень сложности. Возможно  создание  адаптированных  вариантов   на основе  предложенной основы.

Просмотр содержимого документа
«ЦОР «Русская музыка от истоков до XVIII века»»

ЦОР

Контрольное тестирование по вводной теме

«Русская музыка от истоков до XVIII века»

для учащихся 4 класса

1-я четверть


Составитель Воеводкина Н.В.

(ТОГБПОУ «Тамбовский колледж искусств»)


1. Лист А - тест для учащихся

п/п

Вопросы

Ответы

Р=50

1




Название историко-культурных этапов

в периодизации

русской музыки:


Рубеж IX/X - XIV вв.



Рубеж XIV/XV – сер. XVII вв.


2-я полов. XVII – нач. XIX вв.


XIX в. – 20-е годы ХХ в.


2



Особенности

знаменного

распева:


а) хоровая …..



б) ладовая основа


в) в мелодии ….


г) ритмическая …



3



Порядок частей знаменного

звукоряда:

а) «тресветлое»



б) «простое»


в) «светлое»


г) «мрачное»


4


Название разделов знаменного

звукоряда:

а) созвучия



б) согласия

в) соединения

5


Временные границы бытования

знаменного пения:

а) XII – XVIII вв.



б) XV в.

в) XVII в

6



Термин «партесное» (пение) происходит от латинских слов:

а) рartes

б) pars,

что означает:

а)




б)

7


Жанр музыки, в котором нашло отражение партесное пение:



8

Количество голосов в партесном пении:



9

«Осмогласие» - происходит от старославянского -



10

Осмогласие - система …………., служившая для музыкального оформления христианского богослужения



11

Восьми………… цикл напевов был распространён на

8 ………………. от первого дня пасхи, составлявших праздничный период года, так что напев того или иного дня был распространён на соответствующую ему по порядку неделю

-



-

12




Кант – это:

а) род бытовой многоголосной песни



б) род церковной музыки

в) род придворной музыки

13




Период бытования кантов:


а) серед. XVII - XVIII вв.





б) XVI – XVII вв.

в) XVIII - XIX вв.

14




Разновидности кантов:


а)






б)

в)

г)

д)

15



Музыкальные примеры

прослушанных кантов:


патриотического



мореходного


лирического


16









Определение понятий по характеристике:





а) основной вид древнерусского богослужебного пения.

(название от невменных знаков — знамён, использовавшихся для его записи);


б) стиль византийского виртуозного мелизматического пения, культивировавшийся в Киевской Руси при исполнении кондаков, киноников, стихов из псалмов и "припелов" к ним


17

Время возникновения первой русской

профессиональной школы:

а) XV век





б) XVII век

в) 80-е годы XVIII века

18



Представители первой русской профессиональной школы:








19




Авторы духовных

концертов:


а) Е.И. Фомин



б) И.Е. Хандошкин

в) М.С.Березовский



г) Д.С. Бортнянский



20


Композитор, с деятельностью которого связан расцвет русской хоровой капеллы в Санкт-Петербурге:

а) М. Березовский




б) Д. Бортнянский

в) Н. Дилецкий

21


Композитор, обучавшийся в Болонской Академии, как и Моцарт:



22


Исполнитель XVIII века, которого

называли «русским

Паганини»:

а) И.Е. Хандошкин



б) М.С. Березовский



в) Д.С. Бортнянский

23





Шутливое определение

«Сахар Медович Патокин»:


а) принадлежит композитору



б) адресовано композитору


в) за подражание культуре Италии, т.е «………………»


24

Автор музыки мелодрамы

«Орфей»:

а) И.Е. Хандошкин



б) М.С. Березовский

в) Е.И.Фомин

25

Хором басов озвучиваются:

а) в мелодраме

«Орфей»

б) опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

Вещий голос



Аид


фурии

Голова Великана (брата Черномора)



















Лист Б. (тест с ответами для проверки)


п/п

Вопросы

Ответы

Р=50

1




Название историко-культурных этапов

в периодизации

русской музыки:


Рубеж IX/X - XIV вв.

Раннее русское музыкальное средневековье

4

Рубеж XIV/XV – сер. XVII вв.

Позднее русское музыкальное средневековье

2-я полов. XVII – нач. XIX вв.

«Новый период»

XIX в. – 20-е годы ХХ в.

Классический период

2



Особенности

знаменного

распева:


а) хоровая …..

а) монодия

4

б) ладовая основа ….

б) диатоническая

в) в мелодии ….

в) система попевок

г) ритмическая

г) свобода

3



Порядок частей знаменного

звукоряда:

а) «тресветлое»

б) «простое»

4

б) «простое»

г) «мрачное»

в) «светлое»

в) «светлое»

г) «мрачное»

а) «тресветлое»

4


Название разделов знаменного

звукоряда:

а) созвучия

«согласия»

1

б) согласия

в) соединения

5


Временные границы бытования

знаменного пения

а) XII – XVIII вв.

а) XII – XVIII вв.


1

б) XV в.

в) XVII в

6



Термин «партесное» (пение) происходит от латинских слов

а) рartes

б) pars

что означает:


а) голоса

2

б) часть



 

7


Жанр музыки, в котором нашло отражение партесное пение

партесный 

концерт

1

8

Количество голосов в партесном пении

от 3 – 12 (до 48)

1

9

«Осмогласие» - происходит от старославянского -

восьмигласие

1

10

Осмогласие - система …, служившая для музыкального оформления христианского богослужения

гласов

1

11

Восьми………….. цикл напевов был распространён на 8 ………………… от первого дня пасхи, составлявших праздничный период года, так что напев того или иного дня был распространён на соответствующую ему по порядку неделю.

- дневный

2


- недель

12




Кант – это:

а) род бытовой многоголосной песни

а) род бытовой многоголосной песни

1

б) род церковной музыки

в) род придворной музыки

13




Период бытования кантов


а) серед. XVII - XVIII вв.

а) серед. XVII - XVIII вв.

1


б) XVI – XVII вв.

в) XVIII - XIX вв.

14





Разновидности кантов:


а) патриотические

5




б) панегирические 

(приветственные или виватные)

в) мореходные

г) бытовые

д) любовно-лирические

15



Музыкальные примеры

прослушанных кантов:


патриотического

«Радуйся Росско земле»

3

мореходного

«Буря море раздымает»

лирического

«Свет мой горький»

16









Определение понятий по характеристике:


знаменное пение

2

а) основной вид древнерусского богослужебного пения.

(название от невменных знаков — знамён, использовавшихся для его записи);

б) стиль византийского виртуозного мелизматического пения, культивировавшийся в Киевской Руси при исполнении кондаков, киноников, стихов из псалмов и "припелов" к ним


кондакарное пение



17

Время возникновения первой русской

профессиональной школы

а) XV век

в) 80-е годы

XVIII в.


1

б) XVII век

в) 80-е годы XVIII века

18



Представители первой русской профессиональной школы:



а) Пашкевич В.

4

б) Фомин Е.

в) Березовский М.

г) Бортнянский Д.

19




Авторы духовных

концертов:


а) Е.И. Фомин

в) М.Березовский

г) Д.Бортнянский

2

б) И.Е. Хандошкин

в) М.С. Березовский

г) Д.С. Бортнянский

20

Композитор, с деятельностью которого связан расцвет русской хоровой капеллы в Санкт-Петербурге:

а) М.С. Березовский

б) Д.С.Бортнянский

1

б) Д.С. Бортнянский

в) Н. Дилецкий



21

Русский композитор, обучавшийся в Болонской Академии, как и Моцарт:

М.С. Березовский

1



22


Исполнитель XVIII века, которого

называли «русским

Паганини»:

а) И.Е. Хандошкин

а) И.Е.Хандошкин


1

б) М.С. Березовский

в) Д.С. Бортнянский

23


Шутливое определение

«Сахар Медович Патокин»:


а) принадлежит композитору

а) М.И. Глинка


3

б) адресовано композитору

б)Д.С.Бортнянский

в) за подражание культуре Италии, т.е «……….»

в) «итальянщина»

24

Автор музыки мелодрамы

«Орфей»:

а) И.Е. Хандошкин

в) Е.И.Фомин

1

б) М.С. Березовский

в) Е.И.Фомин

25




Хором басов озвучиваются:

а) в мелодраме

«Орфей»

б) опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

Вещий голос

а) Вещий голос

б) Голова Великана (брата Черномора)

2

Аид

фурии

Голова Великана (брата Черномора)




Примерная шкала для оценивания (подсчета баллов)


Кол-во баллов

Оценка

48 - 50

«отлично»

40 - 47

«хорошо»

30 - 39

«удовлетворительно»

до 25

«неудовлетворительно»