СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Цветные альбомы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие "Цветные альбомы" можно использовать  для формирования умения различать цвета у обучающихся с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«"Цветные альбомы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»












Использование дидактического пособия «Цветные альбомы» для формирования умения различать цвета у обучающихся с умственной отсталостью»









Выполнила:

педагог-психолог

Конашенкова М.Н










г. Губкинский

2020г.


Развитие детей с интеллектуальными нарушениями имеет свои особенности и закономерности. Одной из особенностей является слабо развитое воображение и восприятие, в следствие чего у детей с интеллектуальными нарушениями хуже развивается мышление.

Основная цель коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальными нарушениями является- выявление наиболее проблемных зон в развитии высших психических процессов, коррекция их с помощью систематической коррекционной работы.

Как правило, умение соотносить и различать цвета, у детей с различными интеллектуальными нарушениями развита на низком уровне. В процессе коррекционной работы эта способность вырабатывается, и дети легко выполняют подобные задания. Однако, выучить цвета у детей не всегда получается. Этому способствует множество различных проблем: низкое развитие ассоциативного мышления, зрительного восприятия, низкий уровень развития памяти, и т.д.

В своей работе я столкнулась с тем, что дети, имеющие сочетание умственной отсталости и РАС, очень плохо различают цвета, при этом они прекрасно обладают способностью их соотносить. Для выработки умения различать цвета я использую специальные «Цветные альбомы», в которых изображены предметы определённого цвета. В альбомах расположены цветные предметы на белом фоне, что позволяет детям сконцентрировать внимание на самом предмете и проговорить не только его название, но и цвет предмета, тем самым сформировав целостный образ.

«Цветные альбомы».

Дидактическое пособие - «Цветные альбомы».

Цель: развитие умения дифференцировать цвета; развитие речи; изучение основных цветов.

Возраст: данное пособие можно использовать для развития обычных детей начиная с 2-3 летнего возраста; использование в коррекционной психологии в зависимости от тяжести дефекта.

Практическая ценность: использование данного пособия в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями позволяет быстро выучить основные цвета; развитие речевых навыков.

Описание дидактического материала «Разноцветные облака»

Д идактическое пособие «Разноцветные альбомы» исполнено в отдельных альбомах по цветам: жёлтый, зелёный, синий, красный. Всего цветов четыре: жёлтый, зелёный, красный и синий. В альбомах расположены цветные предметы на белом фоне, что позволяет детям сконцентрировать внимание на самом предмете и проговорить не только его название, но и цвет предмета, тем самым сформировав целостный образ.

Данные таблицы можно использовать в детских садах, детских развивающих центрах, коррекционных школах. Данное дидактическое пособие я использую в работе с детьми с умственной отсталостью, ЗПР, а также в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС.

Список использованных ресурсов: