СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Цветы для мамы" Технологическая карта ООД Продуктивная деятельность (рисование) подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

в технологической карте представлено художественное слов о цветах, методы и приёмы нетрадиционного рисования

Просмотр содержимого документа
«"Цветы для мамы" Технологическая карта ООД Продуктивная деятельность (рисование) подготовительная группа»

Группа/Дата/Воспитатель

Подготовительная, 07.03.2019, Денисенко О.П.

Тема

«Цветы для ...» (нетрадиционная техника)

Культурная практика

продуктивная

Культурно-смысловой контекст

Составление композиции цветов, рисуя гуашью и смятой бумагой.

Цель

Овладение умением рисовать цветы нетрадиционной техникой в изобразительной деятельности.


Задачи


Вместе с детьми овладеть приемом нетрадиционного рисования – отпечаток (оттиск смятой бумагой). Развивать творческую индивидуальность. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Воспитывать аккуратность при работе с красками.


Оборудование

мольберт, листы цветной бумаги, гуашь разного цвета, салфетки, бумага для сминания, ватные палочки.




Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Приветствие, установление зрительного контакта.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

ребята посмотрите вокруг нас, обратите внимание на столы и подумайте, чему посвящена наша встреча? Какое сейчас будет занятие?

Сегодня вас ожидает много интересного: на занятии мы с вами будем отгадывать загадки; порисуем; поиграем. В конце занятия мы узнаем, что понравилось вам больше всего.

Приветствие







СЛУШАЮТ

актуализация знаний детей


Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.


Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора



- А что вы считаете самым красивым на свете?

- Как люди украшают свои жилища, праздники?

- Чем можно полюбоваться даже среди зимы, в стужу и ветер?

- Чему мы радуемся после долгой зимы?

- Что дарят обычно женщинам на праздники: в дни рождений и на 8 марта?

- Чем мы можем порадовать свою дорогую мамочку совсем скоро?

- Да, это все говорилось о цветах! Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Цветы растут везде вокруг нас, просто иногда надо остановиться, оглядеться и, тогда, где-то внизу, может быть даже в траве, увидеть маленький цветной глазок – цветочек, заметить его и полюбоваться такой красотой.

Это все правда! И у каждого цветка свой характер, своя тайна и своя красота. Именно поэтому, я предлагаю вам совершить путешествие в загадочный и прекрасный мир цветов, полюбоваться красотой и, возможно, открыть для себя некоторые их тайны.

Итак, путешествие начинается. Посмотрите на эти прекрасные букеты.

Дети, скажите, а каким цветом раскрашены эти цветы? ).

А каким цветом раскрашены стебли и листочки?

Каждый цветок имеет лепестки, стебель и листочки, видите? Обратите внимание, какой формы лепестки /они у разных цветов, разные/, а стебель, а листки?

- Какого цвета цветы? /Разные


Загадать загадку о цветах.

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)


Молодцы ребята а теперь давайте немножко разомнёмся и сделаем физкультминутку

Под окошком у Анютки                  

Распустились незабудки.              

На цветочках-лепесточках-  

Неба синие кусочки,    

Серединки-донышки -    

Маленькие солнышки.

Пролетала пчелка,        

Золотая челка,              

Села на цветок:            

- Ну-ка, где медок?      

Выглянуло солнце,      

Разогрело донце,            

Медок сварило -                           

Пчелку накормило.                      

А Анютка-быстроножка             .

Все увидела в окошко.                 





Очень хорошо. Присаживайтесь!


Посмотрите, на столы, чем мы сегодня рисуем, если нет кисточек?

Какие материалы можно использовать для рисования, если нет кисточки?




Посмотрите, как можно нарисовать цветок, лепестки?

Показ жатой бумагой.


Что можно использовать для рисования тычинок, стебля, листков?


Выбирайте фон,

Выбираете, где будут расположены ваши цветы: на полянке, в вазе, в корзинке, в букете?

Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде цветов, цвет красок можно менять и выбрать по своему желанию. 

Придаем контур нашим стебелькам ватными палочками. Заканчиваем нашу работу.


Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

У каждого из вас кисти рук превра­тились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

• Утром рано он закрыт 

• Но   к   полудню   ближе 

• Раскрывает лепестки,  красоту их вижу 

• К вечеру цветок опять закрывает венчик 

• И теперь он будет спать 

• До утра, как птенчик 













Самостоятельное рисование цветов детьми, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога.


ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ


Ответы детей





















Ответы детей:

Роза , ромашка







Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой,

  пальцы обеих рук собраны в щепоть,

раскрыть кисти, растопырить пальчики- лепестки   в стороны.

Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Короткие взмахи руками-крылышками.

Присесть, руки положить на колени,

     покрутить головой вправо-влево.

 Встать, согнуть руки в локтях и высоко

поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Круговые движения правой рукой.

Короткие взмахи руками-крылышками.

Легкий бег

Покрутить головой вправо-влево.



Ответы детей:

жатую бумагу, ватные палочки для прорисовки тычинок и мелких круглых деталей


НАБЛЮДАЮТ ЗА ДЕЙСТВИЕМ ВОСПИТАТЕЛЯ






Выбирают материал для рисования.








Участвуют в пальчиковой гимнастики и выполняют движения согласно стихотворению.

(кисти рук находятся в исходном положении).

(ладони отходят   друг   от   друга,   подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

(кисти рук у запястья соедине­ны,   а  пальцы   плавно  расходятся  в разные стороны, напоминая раскрыв­шийся цветок).

(пальцы   сомкнуть   —   нерас­крывшийся цветок).

(кисти рук в исходном положении).

(кисти рук положить под щеку — имитация сна).









































Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка







































Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка











Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения работы рисования

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Рассматривание работ. Закончили работу? Кто освободился, подходите, пожалуйста, ко мне.

- Молодцы! Какие красивые цветы, у Вас получились!

Вам понравилось рисовать сегодня цветы? А чем мы их рисовали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся.


«СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО»

Дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён;

Жёлтый листик – неудовлетворённость.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния, участвуют в выставке работ.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки.

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6 – 7лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.