СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твоческий проект по технологии "Стёганная куртка на подкладе"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте представлен мастер-класс по шитью стеганной куртки в национальном стиле бурятской одежды

Просмотр содержимого документа
«Твоческий проект по технологии "Стёганная куртка на подкладе"»

МБОУ Селендумская СОШ













Творческий проект на тему:

«Стеганная куртка на подкладе»











Выполнила: Николаева Адиса

ученица 8 «а» класса

Руководитель: Борисова Елена Александровна

учитель технологии, изо



















с.Селендума, 2023 г.

Содержание



1.Введение

2.Обоснование выбора темы

3.Из истории изготовления верхней одежды -фуфайки

4.Схемы выкроек изделия

5. технология выполнения изделия

6.Экономический расчет

Приложение







































Введение

\

Многие из нас имеют своё хобби, кто то вяжет, рисует, плетёт, вышивает. Большинство женщин вязали, вышивали и сейчас продолжают этим заниматься. Я тоже люблю заниматься рукоделием- шить. Часто принимаю участие в проводимых конкурсах по шитью изделий из войлока. Меня увлекает сам процесс создания одежды, её оформления. В этот раз я сшила верхнюю одежду из монгольского шелка куртку с подкладом из войлока.

Сначала я хотела узнать, какие вещи наиболее востребованы для девочек подросткового возраста. Я человек увлекающийся, творческий. Поэтому мой выбор пал на прямого фасона куртку с застежкой под ворот, используя национальные мотивы в одежде, нашла ткань с орнаментальным рисунком, подобрала подходящую фурнитуру, декоративную тесьму.

Верхняя одежда для девочек предложена производителями как в однотонных вариантах, так и украшенная рисунками, принтами, аппликацией. Актуальной для девушек- подростков будет верхняя одежда в классическом стиле. Девочки стараются подражать сверстникам или более старшим подругам, они следят за модными тенденциями, хотят чтобы их одежда была модной и стильной. Модельеры перенесли популярные взрослые модели для детской и подростковой публики. Куртки, пальто, пиджаки почти точные копии, но в уменьшенном варианте взрослых образцов демисезонной одежды.

Привлекательны стёганные куртки для девочек с капюшонами, поясками, различными вставками, а также более длинных пуховиков.

Актуальность. В наш век внедрения интенсивных технологий , рукоделие приобретает особенное значение для человека. Любая женщина, которой нравится заниматься рукоделием , сегодня дедает эту работу без принуждения. Она вкладывает своё мастерство в душу, стремится к тому, чтобы всё что она создаёт, было неповторимым, оригинальным. Чтобы такого не было ни у кого. Сегодня очень легко и просто купить всё в магазинах, а вот быть оригинальной- дело совсем непростое! Поэтому моя работа важна с двух сторон точек зрения: во-первых, показать интересный вид рукоделия, и , во-вторых, моя работа будет привлекать дополнительное внимание к традиционным вариантам бурятского костюма, его самобытности и выразительности.

Цель моей работы- создать стильную куртку для себя. Для достижения цели я должна осуществить следующие задачи:

1.Изучить виды верхней одежды для девочек.

2.Изучить историю появления стёганной одежды и технологию её изготовления.

3.Разработать зскиз моей работы

4. Изготовить выкройки для выполнения куртки.

3. Из истории возникновения фуфайки.

Дети, подростки также как и взрослые носили в холодное время года тёплую верхнюю одежду. Это были не только шубки из натуральной овчины, но и фуфайки, ватники, стеганные куртки из меха, войлока.

В обиходе на Руси повседневной одеждой была фуфайка. Она должна быть, в первую очередь комфортной, удобной, тёплой. Обладательницы таких вещей были модницами, потому как они имели эстетический вид, дополнялись национальными традиционными мотивами, модным кроем и аксессуарами.

В традиционной бурятской одежде использовались мотивы оформления одежды пуговицами. Оформлением застёжки, воротником – стойкой, аппликативным украшением в виде орнаментов. В верхней одежде, в качестве подклада, использовался обработанный войлок. Подкладочная ткань и войлок вместе соединялись. Для лучшего соединения их простегивали. Снаружи изделие покрывалось основной тканью. Ткани использовались набивные, в основном с рисунком. Что касается кроя и пошива вещей, детская и подростковая одежда для девочек основывается на более простых деталях кроя, что позволяет сочетать разные вещи того или иного стиля. Среди актуальной одежды для подростков остаются куртки, пуховики на подкладе из синтепона, пуха. А в нашем случае из войлока. Это один из тёплых натуральных материалов, изготовленный из овчины. Народы республик Бурятии, Калмыкии, Казахстана, других азиатских республик используют в национальной одежде и обуви войлок. Изделия из него экологичны, необычайно тёплые для климатических зон. И, что немало важно войлок не сложен в обработке. Он не обсыпается, хорошо сшивается даже вручную благодаря своей пористости.

Современныемодели. Мы знаем , что стёганные куртки уже давно не выходят из моды в женской, мужской и детской одежде. При изготовлении такой одежды используются современные материалы. Курточные ткани обычно делают из синтетики или добавляют её к натуральным волокнам. Их обрабатывают специальными растворами. Чтобы они приобрели необходимые качества. Материал должен защищать человека от разных погодных явлений. Материал для куртки выбран набивной.

















Схема выкроек изделия куртки






Экономический расчет


войлок

ткань

Подклад.ткань

тесьма

нитки

иглы

руб

руб.


руб

руб

руб.


Итог: + + + = руб.












Приложение















Стёганная куртка с национальными бурятскими мотивами, сшитая Николаевой Адисой, учащийся 8а класса















6