СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа по технологии. Поделки из бросового материала.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа»


МОУ «Половинская средняя общеобразовательная школа»













ПРОЕКТ

По предмету «Технология»

По теме:

«Поделки из бросового материала»





Выполнила ученица 5 Б класса: Маглан Полина

Руководитель: учитель технологии Мяготина А.Л.







с. Половинное 2018 г

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение

1.1. Мусор – источник загрязнения окружающ среды……………………….3

1.2. Выбор и обоснование проблемы………………………………………….3

1.3. Цель и задачи проекта …………………………………..……………….5

1.4. История возникновения веера……………………………………………5

1.5. Материалы, инструменты, приспособления……………………………..7

1.6. Требования к изделию………………………………………………..…...7

2. Технологическая часть проекта

2.1. Технология изготовления веера из пластиковых вилок……………….8

2.2. Техника безопасности…………………………………………………..11

3. Экономическая часть

3.1. Экономическое обоснование……………………………………………12

3.2. Экологическое обоснование…………………………………………….13

3.3. Анализ выполненной работы, самоконтроль…………………………..13

4. Заключение…………………………………………………………………14

5. Список литературы…………………………………………………………15

6. Приложение………………………………………………………………...16







  1. Введение

    1. Мусор – источник загрязнения окружающей среды

Наш дом — планета Земля, где воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, земля, по которой мы ходим и которая нас кормит. Многие люди полностью погрязли в своей работе, развлечениях и ничего вокруг не видят. Хотя, пора уже открыть глаза и увидеть, что наш дом близок к разрушению. И никто в этом не виноват, кроме каждого из нас. 40% людей в мире умирают из - за загрязнения окружающей среды, а именно воды, почвы и воздуха. Эти экологические проблемы в сочетании с быстрым приростом населения приводят к увеличению числа заболеваний.

В городах часто не соблюдаются санитарные нормы и слишком высокая плотность населения, что может привести к вспышкам таких заболеваний как корь и грипп. Примерно половина всего человечества живет в городах.

Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду.

Загрязнение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, врожденные патологии, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

Все мы страдаем из-за загрязнения окружающей среды. Действительно, есть над чем задуматься и попробовать сделать хоть что-то, чтобы если и не уменьшить этот показатель, то хотя бы не допустить его абсолютного значения.



1.2. Выбор и обоснование проблемы

В 1 классе мне нравился предмет «Технология». Благодаря этому предмету

я научилась делать различные поделки: цветы из бумаги и пластилина, в своих работах я также использовали ватные палочки, кусочки ткани и многие другие материалы.

В 5 классе я стала посещать кружок «Азбука дизайна». На занятиях мы делали поделки из бросового материала и ненужных вещей, которые уже были приготовлены на выброс. И вот этот бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что из ненужных вещей можно сделать красивые украшения для интерьера квартиры, украсить одежду и т.п.

Я знаю, что на территории нашего государства в последние годы значительно увеличилось количество производимой пластиковой продукции. И поэтому увеличился риск загрязнения природы. А виноват в этом именно человек. Ведь именно люди выбрасывают мусор прямо на улицу, в реки и водоёмы. Во многих местах можно увидеть различные упаковки, бумажки, пластиковую посуду, бутылки.

Так как я живу в многоэтажном доме, то мусор утилизировать самостоятельно мы не можем. Дома у меня было много одноразовых пластиковых вилок и я не знала куда их деть. Данная экологическая проблема заставила меня задуматься над вопросом можно ли пластиковым вилкам дать вторую жизнь и использовать их для украшения нашего дома.

В сети «Интернет я нашла красивые поделки. И поэтому решила, чтобы не выбрасывать вилки сделать из них веер и украсить стену прихожей.

Ведь мода на протяжении многих лет постоянно меняется. Но некоторые аксессуары из прошлых времён находят своё применение и сегодня. Сейчас очень модно украшать свой дом настенными веерами, психологи утверждают, что веера прекрасно рассеивают негативную энергию, преобразуя ее в позитивную.

В значении по фен шуй веер числится как талисман, защищающий человека от многих бед.

Интересен тот факт, что такой оберег не обязательно носить с собой всюду. Достаточно иметь веер в интерьере, и он будет равносилен «карманному» оберегу.

Благоприятная энергетика навсегда поселится доме и привлечёт удачу, благополучие, укрепление семьи и прибыль.


1.3. Цель и задачи проекта

Цель: изготовить веера из пластмассовых вилок.

Задачи:

- изучить информационные источники по теме проекта;

- изучить проблемы загрязнения окружающей среды;

- изучить историю возникновения веера;

- подобрать материалы, инструменты и приспособления для изготовления веера;

- изготовить веер для украшения интерьера;

- оформить и защитить свой проект «Поделки из бросового материала».

Тип проекта: творческий.

Гипотеза: можно ли дать бросовому материалу вторую жизнь.

Планируемый результат: изготовление поделки из бросового материала.



1.4. История возникновения веера

Невозможно определить точный возраст веера. По сей день во многих странах он является неотъемлемым аксессуаром, сопровождающим своих хозяев.

Большинство авторов, пишущих о веере, предполагают, что жара и мухи заставили когда-то древнего человека обмахиваться веткой дерева, большим листом растения или пучком перьев – так появилась сама идея веера. О древности происхождения веера свидетельствуют легенды разных стран и народов, соревнующихся, у кого из них веер появился раньше. В средние века в Европе бытовала следующая версия: Адам проснулся после сотворения Евы и стал ее рассматривать, а она засмущалась, стала обмахиваться веером и разглядывать райский сад, изображая, что до Адама ей дела нет.

На востоке ещё с глубокой древности веера изготавливались из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии — символом военной власти.

Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также веера из тростника, лотоса.

В императорском дворце веера украшались шёлковыми вышивками — картинками, каллиграфией. И наконец — опахала - веера были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом.

В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660 - е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём.

Французские правила были очень строгими, поэтому расписывать веер дозволялось лишь ограниченным количеством сюжетов, однако в Италии мастера использовали самые различные рисунки, что, зачастую, делало их изделия более привлекательными для потребителя.

Сюжеты, как правило, брались из античной мифологии, из повседневной жизни королевского двора; часто использовался популярный во все времена растительный или цветочный орнамент.

Материалы, которые использовались для изготовления вееров, были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде вееры с зеркальцами посередине (такие вееры не складывались).

В 18 веке веера появились в Россию.


1.5. Материалы, инструменты, приспособления

Пластиковые вилки Атласные ленты Бусы, бисер











Картон Клеевой пистолет











1.6. Требования к изделию

1. Изделие должно быть похоже на образец.

2. Безопасно для дома.

3.Выполнено из экологически чистых материалов.

4.Быть красивым и аккуратно изготовленным.







2.Технологическая часть проекта

2.1. Технология изготовления веера из пластиковых вилок

1.Вырезать круг из картона диаметром 12 сантиметров.

2.Разрезать круг на две части.

3.Выложить и приклеить вилки на круг картона.







4. Приклееть вторую часть картона на пластиковые вилки.

5.Задикорировать пластиковые вилки атласными лентами.

6.Украсить кружевами.









7. Изготовить розы из атласной ленты.




















8. Изготовить листья из атласной ленты.

9. Изготовить бантики из атласной ленты.

10. Украсить веер мелкими бусинами и бантиками.

11. Украсить веер сделанными розами и листьями из атласных лент

2.1. Техника безопасности

С ножницами.

- Храните ножницы в определённом месте.
- Кладите их сомкнутыми остриями от себя.
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
- Передавать ножницы кольцами вперед.

С клеевым пистолетом.

  • Включаем и выключаем пистолет сухими руками, берясь за корпус вилки.

  • Не оставлять без присмотра.

  • При работе терма пистолет ставить на подставку, а не на бок.

  • Работать только с исправным пистолетом.

  • Нельзя прикасаться к кончику пистолета и к клею (так как он горячий и можно обжечь пальцы).

  • Выключить по окончанию работы.

С иглами

- Игла – острый инструмент, пользоваться ей надо осторожно. Хранить иглу следует строго в определённом месте – игольнице.

- перед началом и в конце работы необходимо пересчитать количество игл в игольнице.

- Нельзя оставлять иглу в одежде, брать в рот.

- Нельзя допускать потери иглы.

- Сломанную иглу не бросать, а сдать преподавателю.

- При шитье всегда применять напёрсток.

- Мыть руки перед началом работы.



3.1. Экономическое обоснование

Для веера из пластиковых вилок я приобрела в магазине:

Наименование

Цена за 1 шт

Количество

(шт)

Итог (руб)

1

Атласные ленты

15 р

105 р

2

Бусины

5 р

3 п

15 р

3

Кружева

15 р

1шт

15 р


Всего



135 р


Я не потратила на пластиковые вилки, мелкие бусины, клеевой пистолет, так как это было у меня дома.

Вывод: таким образом, на свою поделку я потратила 135 руб. Это намного дешевле, чем предлагают сделанные такие поделки в сети «Интернет».





3.2. Экологическое обоснование

Все использованные материалы экологически чистые. Клей пистолет не токсичен, сохнет быстро. После высыхания не выделяет вредных и химических веществ. Помимо того он пожара и взрывобезопасен. Картон изготовлена из экологически чистой древесины. Так что не принесет вреда здоровью человека и окружающей среде. Пластиковые вилки изготовлены из пластмасса который используют в пищевой промышлености.  Искусственные цветы сделаны из атласных лент, также не причинят вред здоровью человека.



3.3. Анализ выполненной работы, самоконтроль.

В течение недели я выполняла свой веер из пластиковых вилок. Вот я и закончила веер, вложив много сил и старания. Я очень довольна конечным результатом.

В ходе выполнения проекта я получила практические навыки, научилась делать веер из пластиковых вилок. Моя работа соответствуют заявленному образцу она получилась аккуратной, красивой. Такие творческие работы требуют усидчивости, аккуратности в выполнении, большого терпения, и, конечно, много времени.















4. Заключение

Выполняя эту работу, я узнала много нового и интересного. Проанализировав литературу, узнала историю возникновения веера. Технологию его изготовления в виде украшения для интерьера квартиры. В учебнике «Технология ведения дома» для 5 класса, я изучила технику безопасности, которую необходимо соблюдать, чтобы не поранить себя.

Оказалось, что изготовление веера не так сложно. Этому сможет научиться каждый. И при определённом упорстве и заинтересованности можно изготовить свой веер.

Также смогла применить бросовый материал в виде пластиковых вилок в своей поделке, таким образом, не загрязнила окружающую среду.

Цель и задачи проекта выполнены. Получился оригинальный веер, которым приятно украсить свой дом или подарить его родственникам и друзьям.























5. Список литературы

1. Астраханцева С. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

2. Симоненко В.Д., Табурчак О.В., Синицына Н.В. и др.; Под ред. Симоненко В.Д. /Технология: учебник для учащихся 5 классов общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ - М.: Вентана - Граф, 2002.

3.Синица Н.В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2012.

4. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: « Химия», 1991

5. ttp://ped-kopilka.ru/blogs/ashadulina-inara-talgatovna/luchshii-master-klas-ver-iz-odnorazovyh-vilok.html - веер из одноразовых вилок.















Приложение 1

Идеи поделок из бросового материала





























Приложение 2

Итог работы





13